О поэте Вадиме Воеводине
Автор: Роза Воеводина
Поделиться…
Фото: www.kmslife.ru
Вадим Воеводин – поэт очень большого масштаба. Это проявляется во всех аспектах его творчества. В широте затрагиваемых тем.
В глубине поднимаемых исторических пластов. В совершенстве изысканной формы.
В соразмерности образного строя.
В лаконичной глубине сюжетных решений.
В избираемых для поэтических воплощений сегментах реальности.
В достоверности поэтического воображения.
В органичности соединения эпического и лирического начала.
В незыблемой твердости и определенности авторской позиции, служащей исключительно эстетическим идеалам.
В разомкнутой слитности композиционных приёмов.
В фееричности подачи поэтических строк.
Стихи Вадима Воеводина и очень похожи и совершенно не похожи друг на друга. В них живут разные персонажи. Они балансируют между элегическим, одическим и балладным началами. Здесь есть стихи-портреты, стихи-рассказы, стихи-размышления, стихи-выводы,
стихи-сожаления, стихи-памятники, стихи-прозрения, стихи-отречения и стихи-обретения.
Поэт всегда напрямую говорит с читателем.
Но разговор только им не ограничивается. В него всегда включается ещё кто-то или что-то. Это может быть время, Бог, пространство, Русь, гиперборейские снега, вселенная. Многоадресность обращения порождает любопытный эффект многоголосия. Получается, что каждое стихотворение поэта существует одновременно в нескольких планах и может быть прочтено различными способами в зависимости от того, что мы возьмём отправной точкой для чтения. Один и тот же текст может быть воспринят и как утончённый лирический образец, и как прямое наставление, и как фиксация промежуточного состояния сознания, и как простая сюжетная зарисовка.
Мировосприятие поэта вобрало в себя удивительную смесь буддийской и христианской традиций. Но при этом оно целостно и органично. Оно обращается к истоку религий, пытается его найти и в лучших текстах обнаруживает то, что в силу своих возможностей стремилась воплотить теософская традиция. Перед нами предстаёт чистое восприятие незамутненного источника, в котором различные религиозные представления дополняют друг друга, сливаясь в едином целом.
Поэт любит работать на контрасте. Но контрастность в его текстах не есть противопоставление. Это модель такого восприятия реальности, где обе противоположности оказываются истинными и одинаково ценными. Такое возможно только в поэтическом тексте и у очень не многих поэтов. Потому что мера художественной достоверности должна быть очень высока. Без этого текст рассыплется на сегменты. У Вадима Воеводина он всегда остаётся целостными, какие бы контрасты в себя ни включал. Это свидетельство такого уровня мастерства, когда поэтическое слово подчинено абсолютно.
В стихах Вадима Воеводина живёт сила искреннего признания мировой гармонии. Какие бы несоразмерные несообразности или контрасты ни попадали в поле его зрения, они, подчиняясь верному авторскому взгляду, разрешаются в соразмерных самим себе смыслах.
Современная критика не замечает художественный мир Вадима Воеводина потому, что внешне он традиционен. Но с содержательной точки зрения за поэтикой простоты кроются глубинные преобразования существующих смыслов, активное развитие традиций Иннокентия Анненского, Максимилиан Волошина и Георгия Иванова.
Не ученическое, а самостоятельное развитие на принципиально новом уровне осмысления реальности.
Читайте поэзию Вадима Воеводина, и вы многое поймёте в себе и в окружающем вас мире, как бы далеко он ни простирался.
Автор: Профессор, доктор филологических наук Александр Шунейко.
От ред. :
На нашем сайте KmsLIFE.ru - литературная страница Вадима Воеводина.
А также, в соцсети "Вконтакте" группа "Литературная страница Вадима Воеводина".
Поделиться…
Фото: www.kmslife.ru
Вадим Воеводин – поэт очень большого масштаба. Это проявляется во всех аспектах его творчества. В широте затрагиваемых тем.
В глубине поднимаемых исторических пластов. В совершенстве изысканной формы.
В соразмерности образного строя.
В лаконичной глубине сюжетных решений.
В избираемых для поэтических воплощений сегментах реальности.
В достоверности поэтического воображения.
В органичности соединения эпического и лирического начала.
В незыблемой твердости и определенности авторской позиции, служащей исключительно эстетическим идеалам.
В разомкнутой слитности композиционных приёмов.
В фееричности подачи поэтических строк.
Стихи Вадима Воеводина и очень похожи и совершенно не похожи друг на друга. В них живут разные персонажи. Они балансируют между элегическим, одическим и балладным началами. Здесь есть стихи-портреты, стихи-рассказы, стихи-размышления, стихи-выводы,
стихи-сожаления, стихи-памятники, стихи-прозрения, стихи-отречения и стихи-обретения.
Поэт всегда напрямую говорит с читателем.
Но разговор только им не ограничивается. В него всегда включается ещё кто-то или что-то. Это может быть время, Бог, пространство, Русь, гиперборейские снега, вселенная. Многоадресность обращения порождает любопытный эффект многоголосия. Получается, что каждое стихотворение поэта существует одновременно в нескольких планах и может быть прочтено различными способами в зависимости от того, что мы возьмём отправной точкой для чтения. Один и тот же текст может быть воспринят и как утончённый лирический образец, и как прямое наставление, и как фиксация промежуточного состояния сознания, и как простая сюжетная зарисовка.
Мировосприятие поэта вобрало в себя удивительную смесь буддийской и христианской традиций. Но при этом оно целостно и органично. Оно обращается к истоку религий, пытается его найти и в лучших текстах обнаруживает то, что в силу своих возможностей стремилась воплотить теософская традиция. Перед нами предстаёт чистое восприятие незамутненного источника, в котором различные религиозные представления дополняют друг друга, сливаясь в едином целом.
Поэт любит работать на контрасте. Но контрастность в его текстах не есть противопоставление. Это модель такого восприятия реальности, где обе противоположности оказываются истинными и одинаково ценными. Такое возможно только в поэтическом тексте и у очень не многих поэтов. Потому что мера художественной достоверности должна быть очень высока. Без этого текст рассыплется на сегменты. У Вадима Воеводина он всегда остаётся целостными, какие бы контрасты в себя ни включал. Это свидетельство такого уровня мастерства, когда поэтическое слово подчинено абсолютно.
В стихах Вадима Воеводина живёт сила искреннего признания мировой гармонии. Какие бы несоразмерные несообразности или контрасты ни попадали в поле его зрения, они, подчиняясь верному авторскому взгляду, разрешаются в соразмерных самим себе смыслах.
Современная критика не замечает художественный мир Вадима Воеводина потому, что внешне он традиционен. Но с содержательной точки зрения за поэтикой простоты кроются глубинные преобразования существующих смыслов, активное развитие традиций Иннокентия Анненского, Максимилиан Волошина и Георгия Иванова.
Не ученическое, а самостоятельное развитие на принципиально новом уровне осмысления реальности.
Читайте поэзию Вадима Воеводина, и вы многое поймёте в себе и в окружающем вас мире, как бы далеко он ни простирался.
Автор: Профессор, доктор филологических наук Александр Шунейко.
От ред. :
На нашем сайте KmsLIFE.ru - литературная страница Вадима Воеводина.
А также, в соцсети "Вконтакте" группа "Литературная страница Вадима Воеводина".
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/2339
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/2339
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.