Это прекрасное, юное время ученичества!..
Автор: Анатолий Космика
Мне несказанно повезло: я видел, как расцветает весна гения, погружаясь в зной лета, которое затем так быстро переходит в осень, чтобы погрузиться в зиму таланта. Но, находя в ней так много холода и неуюта, стремится вновь расцвести - весною новой гениальности...
Он появился в нашем классе в самом начале последнего учебного года - года, когда новое было ещё скрыто за горизонтом, а старое уже почти не тревожило. Та жизнь, что ожидала всех после окончания школы, казалось, ещё по-настоящему не затронула наши умы, но вместе с тем, каждый уже чувствовал её дыхание, её шепот, её бешеный пульс. Иллюзия беззаботной жизни ещё держала нас в своём сладком плену - жизнь вне ответственности, когда на плечи взрослых можно переложить последствия за все свои ошибки и неудачи, - это прекрасное, юное время ученичества!..
С приходом Роберта, эта наша лёгкая беззаботность вдруг дала трещину, почувствовалась какая-то новизна, но не такая уж и приятная: тревожная, жёсткая неизвестность начала проникать в наши умы. Создалось впечатление, словно в наш тихий омут запустили невиданную до того рыбину, которая стала всем невольно напоминать, что где-то существует другая жизнь, совсем иная, которая очень скоро распахнёт перед нами свои двери, разрушит наш маленький уютный мир. Перемены? Мы боялись и ждали их - одновременно...
Да, это была моя, пожалуй, главная удача – повстречаться с этим человеком на заре жизни, когда ещё не растрачены силы, не оформлены мечты и все дороги кажутся открытыми и прекрасными, окутанные жемчужной дымкой призрачного рассветного тумана. Когда можно не спать ночами и фантазировать-фантазировать до бесконечности, выбирая себе ту или иную понравившуюся роль...
Интерес к Роберту, как к новичку, вспыхнул так же быстро, как и угас. Он был сам по себе, в вечном поиске чего-то такого, что ещё до конца не мог осознать. Быстро перебрав поочередно всех – в кратких беседах, вопросах-расспросах - Роберт как-бы очертил свой круг интересов и возможностей вокруг каждого из нас: никаких недомолвок, косых взглядов, зависти и споров – только живое внимание до определённого момента, до определённой грани, которую он сам себе обозначил...
Роберт словно чувствовал, даже казалось, видел не столько саму суть каждого, сколько его скрытые возможности и потаённые мечты. Он упрямо шёл к какой-то своей неведомой цели, разгадывать которую никто кроме меня даже и не пытался. Все быстро смирились с этой его странностью, отчуждённостью и оставили в покое. Почему из всех он выбрал именно меня – я так до конца и не понял, но, как выяснилось впоследствии, он проявил ко мне повышенный интерес и доверие совсем не из-за моего обширного круга общения. Каким-то неведомым способом Роберт определил ступень моих возможностей, весь мой скрытый потенциал...
А как был необычайно широк и разнообразен круг его интересов! Нет, он вовсе не числился в отличниках – скорее был особенным в самых разнообразных предметах. Пренебрегая рутинным и общепринятым, он порою углублялся в такие дебри, что вызывал у преподавателей восхищенный и порою недоумённый взгляд. Именно благодаря этому, он благополучно избегал нотаций, и даже троек, и к этой благосклонной снисходительности к нему со стороны преподавателей все, тоже, вскоре привыкли...
Я чувствовал в Роберте какую-то загадку, вечно не решённую проблему, выходившую за рамки обычного понимания. Я видел, как он мучается ею, чего-то ищет, мечется, бросаясь из одних глубин науки в другие. Я заметил его повышенный интерес к нашей однокласснице Тине - такой же немного странноватой, как и он. Но странность её была совсем иного рода: она очень любила красоту - во всём и, казалось, что кроме красоты её больше ничего не интересовало...
Тина тоже была в постоянном поиске: она искала красоту даже там, где её и быть-то на первый взгляд не могло. Она пыталась найти оправдание всему плохому, самому грязному и низкому в жизни, докопаться до первопричины того, почему случилось именно так, как помочь, предостеречь, предугадать подобную ситуацию и не допустить её повторения. По сути, Роберт и Тина искали одного и того же - секрета земного счастья, но каждый своим способом: он - через познание, анализ, а она через красоту. И уж насколько способ Роберта казался запутанным, но всё же он был мне ближе и понятнее, чем путь, которым следовала Тина...
Как-то после уроков, я дождался Роберта и мы вместе пошли домой. Только я заговорил о Тине, как по лицу его пробежала тень странной улыбки:
- Да, как тебе объяснить, - сразу начал он, словно только и ждал этого разговора, – сердце так редко уживается с умом – диктует и диктует своё, да всё так диктует, что умом зачастую ни понять, ни объяснить.
- Ты с ней, и вправду, словно заворожённый. А вдруг вся эта её красота и оригинальность - только способ прикрыть внутреннюю пустоту? - попытался я как-то предостеречь его.
- Вот эта-то пустота меня и завораживает, – он даже приостановился, развивая свою мысль, - это, как пустой холст: можно на нём написать, что только душе угодно! И может выйти гениальное, а может – полная мазня.
- А если она уже знает, чего хочет?
- Она не знает - она ждёт, я это чувствую!
- Чего она ждет, а может - кого?..
- Ты не прав, Ян, и рассуждаешь слишком схематично и закоснело. Вот, как ты думаешь: отчего так много бед на свете?
- Человек не совершенен, потому не счастлив – вот от того и все беды, - вяло парировал я.
- Нет! Оттого, что красота не совершенна – вот в чём причина!
- Ты хочешь сказать, что красота правит миром?!
- Именно так! Красота – это талант творить мир, и горе, если в человеке, кроме этого таланта нет иного таланта, позволяющего совершенствоваться самому и совершенствовать других.
- Так чем же плох этот талант красоты – разве его мало, одного? Красота спасёт мир! - весомо добавил я...
- Этот талант сам по себе - разрушителен, потому что быстр и силён, подобно потоку воды, сметающему по-весне всё на своём пути.
- Но куда-то он держит, всё-таки, путь?
- Вниз, Ян, вниз, и только туда - где ниже, а не выше!
- А ты уверен, что Тина захочет заполняться именно тем, что посчитаешь необходимым ты, и что это окажется нужным ей самой?
- Вот это и есть моя заноза, моя нерешенная задача! Здесь нужна какая-то универсальная формула, которая будет верна для любого случая, для любого человека...
- Я думал, что ты эту задачку для себя лично решаешь... - Роб засмеялся, не дав мне договорить:
- Ян, я привык решать задачки в общем виде, и так, чтобы эти решения были пригодны для всех условий, обстоятельств и людей, – с этими словами, он заглянул в мои глаза и с улыбкой добавил: - А может, в будущем, всё это пригодится именно - тебе.
Мне несказанно повезло: я видел, как расцветает весна гения, погружаясь в зной лета, которое затем так быстро переходит в осень, чтобы погрузиться в зиму таланта. Но, находя в ней так много холода и неуюта, стремится вновь расцвести - весною новой гениальности...
Он появился в нашем классе в самом начале последнего учебного года - года, когда новое было ещё скрыто за горизонтом, а старое уже почти не тревожило. Та жизнь, что ожидала всех после окончания школы, казалось, ещё по-настоящему не затронула наши умы, но вместе с тем, каждый уже чувствовал её дыхание, её шепот, её бешеный пульс. Иллюзия беззаботной жизни ещё держала нас в своём сладком плену - жизнь вне ответственности, когда на плечи взрослых можно переложить последствия за все свои ошибки и неудачи, - это прекрасное, юное время ученичества!..
С приходом Роберта, эта наша лёгкая беззаботность вдруг дала трещину, почувствовалась какая-то новизна, но не такая уж и приятная: тревожная, жёсткая неизвестность начала проникать в наши умы. Создалось впечатление, словно в наш тихий омут запустили невиданную до того рыбину, которая стала всем невольно напоминать, что где-то существует другая жизнь, совсем иная, которая очень скоро распахнёт перед нами свои двери, разрушит наш маленький уютный мир. Перемены? Мы боялись и ждали их - одновременно...
Да, это была моя, пожалуй, главная удача – повстречаться с этим человеком на заре жизни, когда ещё не растрачены силы, не оформлены мечты и все дороги кажутся открытыми и прекрасными, окутанные жемчужной дымкой призрачного рассветного тумана. Когда можно не спать ночами и фантазировать-фантазировать до бесконечности, выбирая себе ту или иную понравившуюся роль...
Интерес к Роберту, как к новичку, вспыхнул так же быстро, как и угас. Он был сам по себе, в вечном поиске чего-то такого, что ещё до конца не мог осознать. Быстро перебрав поочередно всех – в кратких беседах, вопросах-расспросах - Роберт как-бы очертил свой круг интересов и возможностей вокруг каждого из нас: никаких недомолвок, косых взглядов, зависти и споров – только живое внимание до определённого момента, до определённой грани, которую он сам себе обозначил...
Роберт словно чувствовал, даже казалось, видел не столько саму суть каждого, сколько его скрытые возможности и потаённые мечты. Он упрямо шёл к какой-то своей неведомой цели, разгадывать которую никто кроме меня даже и не пытался. Все быстро смирились с этой его странностью, отчуждённостью и оставили в покое. Почему из всех он выбрал именно меня – я так до конца и не понял, но, как выяснилось впоследствии, он проявил ко мне повышенный интерес и доверие совсем не из-за моего обширного круга общения. Каким-то неведомым способом Роберт определил ступень моих возможностей, весь мой скрытый потенциал...
А как был необычайно широк и разнообразен круг его интересов! Нет, он вовсе не числился в отличниках – скорее был особенным в самых разнообразных предметах. Пренебрегая рутинным и общепринятым, он порою углублялся в такие дебри, что вызывал у преподавателей восхищенный и порою недоумённый взгляд. Именно благодаря этому, он благополучно избегал нотаций, и даже троек, и к этой благосклонной снисходительности к нему со стороны преподавателей все, тоже, вскоре привыкли...
Я чувствовал в Роберте какую-то загадку, вечно не решённую проблему, выходившую за рамки обычного понимания. Я видел, как он мучается ею, чего-то ищет, мечется, бросаясь из одних глубин науки в другие. Я заметил его повышенный интерес к нашей однокласснице Тине - такой же немного странноватой, как и он. Но странность её была совсем иного рода: она очень любила красоту - во всём и, казалось, что кроме красоты её больше ничего не интересовало...
Тина тоже была в постоянном поиске: она искала красоту даже там, где её и быть-то на первый взгляд не могло. Она пыталась найти оправдание всему плохому, самому грязному и низкому в жизни, докопаться до первопричины того, почему случилось именно так, как помочь, предостеречь, предугадать подобную ситуацию и не допустить её повторения. По сути, Роберт и Тина искали одного и того же - секрета земного счастья, но каждый своим способом: он - через познание, анализ, а она через красоту. И уж насколько способ Роберта казался запутанным, но всё же он был мне ближе и понятнее, чем путь, которым следовала Тина...
Как-то после уроков, я дождался Роберта и мы вместе пошли домой. Только я заговорил о Тине, как по лицу его пробежала тень странной улыбки:
- Да, как тебе объяснить, - сразу начал он, словно только и ждал этого разговора, – сердце так редко уживается с умом – диктует и диктует своё, да всё так диктует, что умом зачастую ни понять, ни объяснить.
- Ты с ней, и вправду, словно заворожённый. А вдруг вся эта её красота и оригинальность - только способ прикрыть внутреннюю пустоту? - попытался я как-то предостеречь его.
- Вот эта-то пустота меня и завораживает, – он даже приостановился, развивая свою мысль, - это, как пустой холст: можно на нём написать, что только душе угодно! И может выйти гениальное, а может – полная мазня.
- А если она уже знает, чего хочет?
- Она не знает - она ждёт, я это чувствую!
- Чего она ждет, а может - кого?..
- Ты не прав, Ян, и рассуждаешь слишком схематично и закоснело. Вот, как ты думаешь: отчего так много бед на свете?
- Человек не совершенен, потому не счастлив – вот от того и все беды, - вяло парировал я.
- Нет! Оттого, что красота не совершенна – вот в чём причина!
- Ты хочешь сказать, что красота правит миром?!
- Именно так! Красота – это талант творить мир, и горе, если в человеке, кроме этого таланта нет иного таланта, позволяющего совершенствоваться самому и совершенствовать других.
- Так чем же плох этот талант красоты – разве его мало, одного? Красота спасёт мир! - весомо добавил я...
- Этот талант сам по себе - разрушителен, потому что быстр и силён, подобно потоку воды, сметающему по-весне всё на своём пути.
- Но куда-то он держит, всё-таки, путь?
- Вниз, Ян, вниз, и только туда - где ниже, а не выше!
- А ты уверен, что Тина захочет заполняться именно тем, что посчитаешь необходимым ты, и что это окажется нужным ей самой?
- Вот это и есть моя заноза, моя нерешенная задача! Здесь нужна какая-то универсальная формула, которая будет верна для любого случая, для любого человека...
- Я думал, что ты эту задачку для себя лично решаешь... - Роб засмеялся, не дав мне договорить:
- Ян, я привык решать задачки в общем виде, и так, чтобы эти решения были пригодны для всех условий, обстоятельств и людей, – с этими словами, он заглянул в мои глаза и с улыбкой добавил: - А может, в будущем, всё это пригодится именно - тебе.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/1556
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/21/1556
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.