Опустошенный
Автор: Джиллиан Хэдли
(Вдохновение: фильм "I, Frankenstein" 2014)
I. Конвейер смерти.
Долгие годы в богов вы играли,
Меняя личину покорной Земли,
На Древе Ушедших листы рисовали,
Кровью сердец их, как пали они.
Картины висят - не прочтенные жизни,
Забытые в спешке безумного танца.
Им ветви иссушены Дерева Тризны,
Но конвейерной ленте уже не прерваться.
Немногие могут прочесть Ее страх,
Но власти не будет в горячих руках.
Природа истерзана; разве имеет
Значенье - руками иль скальпелем острым?
Своенравный ребенок свою мать не жалеет
И режет, решая простые вопросы.
Но жестокость неведома сердцу старухи -
И в тысячах глаз только слезы дрожат:
Сквозь крики зверей ее слабые руки
Стремятся к холодным ладоням дитя.
Но дети не знают всей боли Земли -
Не дикие звери, а люди они.
Столько мест залито кровью;
Столько боли на Земле!
Но никто лицо не скроет,
Обагренное в стыде.
Столько мест залито кровью;
Эту грязь уже не смыть -
Дети лгут между собою:
«И в Аду есть шанс прожить».
Но спасение видов - последняя ложь:
Нет сил у планеты болезнь победить.
Но за стадом мясник попадает под нож:
Слишком дорого в чем-то уверенным быть.
II. Пандемоний.
Долгие годы в богов вы играли,
Не видя соседей по нашей Земле.
Что нужно вам было - бездумно хватали,
Как делали предки, вися на хвосте.
Но мир, зависая на грани коллапса,
Почти Пандемоний, разыгранный вами.
И где пролегают границы баланса -
Напомнят лишь мертвые, лишь временами.
Проигран весь шахматный бой наперед,
Когда Пандемоний вершит каждый ход.
Истерзана плоть - все во имя науки,
Безумья в руках полудикой отары.
Коль нету ума - не распознаны муки,
Рожденные в клетках и тварях бесправных.
Но и в безумье есть место сомненьям -
И скальпель дрожит в обнаженной руке.
Теряя рассудок в бессменном круженье,
Врач ищет лекарство в слепой пустоте.
Эти руки привыкли без боли терзать -
Как и все, прежде учится врач убивать.
Столько слов пролито было,
Сколько смысла прочь ушло!
Тайна жизни не раскрыта -
Так зачем же это все?
Если смысла нет в мученье -
Для чего же льется кровь?
Так обманчиво спасенье:
Сломанный не встанет вновь.
Кто найти границы сможет,
Что удержат ваш напор?
Или нас, живущих, сгложет
В их глазах немой укор?
III. Факел Прометея.
Опустошенный - во имя науки,
Без права и сил свое место найти.
В отчаянье он проклинал все те муки,
Что встречают его на нелегком пути.
Лицо его - маска, он - мертвый для мира,
И сердца в груди не увидит никто;
И он ее скроет под черной порфирой:
Он усвоил урок не просить ничего.
Но правда лишь в том, что его создал страх,
Опьяненный уродством чужого лица.
Опустошенный - и первый из многих,
Кого обрекает на гибель толпа:
Из зависти тех, кто собой недоволен,
Росла, упиваяся кровью, вина.
Но зачем создавать совершенную жизнь,
Если смелости нет эту силу познать?
Лишь природа прошепчет украдкой: «Беги»,
Понимая, что людям его не принять.
Много крови пролито во имя науки,
Но в агонии Мать опекает дитя:
Их обоих снедают проклятья и муки -
Эволюция здесь никому не нужна.
Так долгие годы в богов вы играли,
Меняя личину притихшей Земли,
Но в поисках вы только Ад воссоздали
Из мертвых сердец выпуская огни.
Они не способны жизнь эту познать -
Рождая и тут же детей убивая,
Человек научился словесно желать
Прорыва, которого он не признает.
Но связаны вместе мы все на беду,
И бок о бок горим в нашем общем Аду.
26/04/2014
(Вдохновение: фильм "I, Frankenstein" 2014)
I. Конвейер смерти.
Долгие годы в богов вы играли,
Меняя личину покорной Земли,
На Древе Ушедших листы рисовали,
Кровью сердец их, как пали они.
Картины висят - не прочтенные жизни,
Забытые в спешке безумного танца.
Им ветви иссушены Дерева Тризны,
Но конвейерной ленте уже не прерваться.
Немногие могут прочесть Ее страх,
Но власти не будет в горячих руках.
Природа истерзана; разве имеет
Значенье - руками иль скальпелем острым?
Своенравный ребенок свою мать не жалеет
И режет, решая простые вопросы.
Но жестокость неведома сердцу старухи -
И в тысячах глаз только слезы дрожат:
Сквозь крики зверей ее слабые руки
Стремятся к холодным ладоням дитя.
Но дети не знают всей боли Земли -
Не дикие звери, а люди они.
Столько мест залито кровью;
Столько боли на Земле!
Но никто лицо не скроет,
Обагренное в стыде.
Столько мест залито кровью;
Эту грязь уже не смыть -
Дети лгут между собою:
«И в Аду есть шанс прожить».
Но спасение видов - последняя ложь:
Нет сил у планеты болезнь победить.
Но за стадом мясник попадает под нож:
Слишком дорого в чем-то уверенным быть.
II. Пандемоний.
Долгие годы в богов вы играли,
Не видя соседей по нашей Земле.
Что нужно вам было - бездумно хватали,
Как делали предки, вися на хвосте.
Но мир, зависая на грани коллапса,
Почти Пандемоний, разыгранный вами.
И где пролегают границы баланса -
Напомнят лишь мертвые, лишь временами.
Проигран весь шахматный бой наперед,
Когда Пандемоний вершит каждый ход.
Истерзана плоть - все во имя науки,
Безумья в руках полудикой отары.
Коль нету ума - не распознаны муки,
Рожденные в клетках и тварях бесправных.
Но и в безумье есть место сомненьям -
И скальпель дрожит в обнаженной руке.
Теряя рассудок в бессменном круженье,
Врач ищет лекарство в слепой пустоте.
Эти руки привыкли без боли терзать -
Как и все, прежде учится врач убивать.
Столько слов пролито было,
Сколько смысла прочь ушло!
Тайна жизни не раскрыта -
Так зачем же это все?
Если смысла нет в мученье -
Для чего же льется кровь?
Так обманчиво спасенье:
Сломанный не встанет вновь.
Кто найти границы сможет,
Что удержат ваш напор?
Или нас, живущих, сгложет
В их глазах немой укор?
III. Факел Прометея.
Опустошенный - во имя науки,
Без права и сил свое место найти.
В отчаянье он проклинал все те муки,
Что встречают его на нелегком пути.
Лицо его - маска, он - мертвый для мира,
И сердца в груди не увидит никто;
И он ее скроет под черной порфирой:
Он усвоил урок не просить ничего.
Но правда лишь в том, что его создал страх,
Опьяненный уродством чужого лица.
Опустошенный - и первый из многих,
Кого обрекает на гибель толпа:
Из зависти тех, кто собой недоволен,
Росла, упиваяся кровью, вина.
Но зачем создавать совершенную жизнь,
Если смелости нет эту силу познать?
Лишь природа прошепчет украдкой: «Беги»,
Понимая, что людям его не принять.
Много крови пролито во имя науки,
Но в агонии Мать опекает дитя:
Их обоих снедают проклятья и муки -
Эволюция здесь никому не нужна.
Так долгие годы в богов вы играли,
Меняя личину притихшей Земли,
Но в поисках вы только Ад воссоздали
Из мертвых сердец выпуская огни.
Они не способны жизнь эту познать -
Рождая и тут же детей убивая,
Человек научился словесно желать
Прорыва, которого он не признает.
Но связаны вместе мы все на беду,
И бок о бок горим в нашем общем Аду.
26/04/2014
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/20/719
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/20/719
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.