Рекомендуем
Пример индексируемая ссылка (URL до 200 символов) и текст до 300 символов.
Купить индексируемые ссылки

Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Стихи моей мамы, как они есть

Автор: Анита Карелина





Стихотворения моей мамы...



«...стихотворения моей мамы – Галины Петровны. Она покинула этот мир 17 января 2008 г., не дожив до 82 лет несколько месяцев. Стихи начала писать неожиданно. Говорила, что это пришло к ней после совершённого обряда крещения, когда ей было семьдесят лет. Стихи она не «сочиняла», а записывала, словно кто диктовал их. В молодости мама прекрасно рисовала. Но в её литературные способности я не верила и даже отдавала «на экспертизу» профессионалам, которые не обнаружили плагиата. Некоторые из данных стихотворений я издала к её 75-летию. Все стихотворения мною немного откорректированы, но рифмы остались нетронутыми. Есть стихи, где отдельные строки предположительно отсутствуют - там стоят многоточия...»



Такое предисловие было к опубликованным стихам на моей странице портала Стихи.ру в январе прошлого года.





Моя дорогая мамочка прошла трудный жизненный путь. Когда началась война, ей только-только исполнилось 16 лет. Дети военных лет вынесли много испытаний. Одним пришлось пройти дорогу смерти, другим – дорогу выживания.



Восставшие из небытия - именно так говорят о людях, прошедших испытание войной и ставших узниками фашизма в детском возрасте. Им пришлось пройти дорогой смерти, суметь выжить, выстоять и донести потомкам печальные повести о пережитых ужасах. Память не отпускает их воспоминания, которые всегда рядом, до последних дней жизни.



Моей маме, киевлянке, тоже пришлось пройти сложный жизненный путь в годы войны и послевоенное время. Это была тяжкая дорога выживания с самых первых дней Великой Отечественной. Эвакуация населения Киева проходила в чрезвычайно сложных условиях, нередко под артиллерийским обстрелом и бомбежкой с воздуха. Но не все покидали город. Семьи офицеров и коммунистов подлежали эвакуации в первую очередь. Семья моей мамы, как семья кадрового офицера, была эвакуирована в Челябинск, где проживали родственники отца. В Челябинске сразу пришлось включиться в работу. Невзирая на тяжелейшие условия, особенно в зимний период, когда приходилось работать даже под открытым небом. Мама со старшей на год сестрой также встала к станку. Работали все - женщины, старики, дети. Работали по 12-16 часов в сутки, осваивая незнакомое сложное оборудование. Зимой приходилось особенно тяжело, когда замерзшими пальцами собиралист снаряды и патроны. Жили впроголодь, претерпевая лишения, делая всё для фронта, всё – для Победы. Дети также работали на износ весь долгий рабочий день наравне со взрослыми. Кто не дотягивался руками до станков – тем подставляли скамеечку. Сложное было время.



После освобождения Украины от немецких войск можно было вернуться на место проживания лишь по вызову родственников. Как только был получен вызов, мамина семья заторопилась домой. Однако родного дома в Киеве уже не было и пришлось некоторое время проживать в деревне у родственников. Помню, как мама вспоминала и плакала, когда рассказывала о возвращении на Украину. Они ехали в эшелоне с молоденькими ребятами-призывниками, которые давали свои адреса ехавшим с ними девушкам. Никто из них не вернулся домой...



В послевоенное время тоже было много сложностей, в том числе и с обучением. Маме все же удалось закончить учебу и получить профессию экономиста. А вот мой папа заканчивал обучение уже в середине 60-х. Всю войну он прожил на оккупированной территории и даже видел самого Гитлера, приехавшего в Умань, чтобы найти старушку, которая спасла ему жизнь во время Первой мировой войны.



Возвращаясь к стихам мамы, скажу ещё вот что. Спустя семнадцать лет после публикации стихов моей мамы, произошло событие, которое подтвердило мои прежние сомнения, о чём я уже забыла. Тогда я корила себя за то, что не верю в её литературные способности, поэтому отдавала на проверку профессионалу, окончившему литературный институт, поэту и руководителю Литературного общества нашего города. Но, видимо он тоже не был знаком с творчеством поэтесс, о которых пойдёт речь ниже, да и о интернетовском помощнике тогда речи не шло.



Зная, что я пишу стихи, маме хотелось доставить мне радость и быть ко мне ближе, чувствовать свою сопричастность к творчеству. И она начала писать стихи. Мне тоже хотелось как-то компенсировать своё постоянное отсутствие, доставить как можно больше радостных минут, издав её стихи к 75-летнему юбилею мамы. Ведь после замужества я покинула родной дом. Из-за постоянных зарубежных командировок я только раз в год могла приехать навестить маму. Сестра несколько позже по той же причине покинула дом и уехала жить к мужу в другую страну. Она часто навещала маму и своего старшего сына, который остался жить с бабушкой. Думаю, чувство одиночества и тоска о детях явились причиной приобщения мамы к стихам в столь преклонном возрасте.



Возможно, мама брала у соседки журналы, где могли быть и стихи, и переписывала понравившиеся... Но с этим предположением возникают большие сомнения. Она именно записывала те стихи, что остались в её в архиве, но никак не переписывала из журналов или книг. Мама была на редкость грамотным человеком, и меня тогда удивляло, что в некоторых её записях иногда игнорировались знаки препинания. Это возможно только, если стихи записывались по памяти. Видимо, отсюда её уверенность, что все стихи в её архиве принадлежат ей.



Не оправдываюсь и не пытаюсь кому-то что-то доказывать или опровергать случившееся. Я имею смелость всегда говорить правду и отвечать за свои поступки. Да, как оказалось, не все стихи принадлежат маме. Подобный случай с заимствованием стихов не единичен, когда в архивах творческих людей попадаются стихи понравившихся авторов. Учитывая, что при такой отменной памяти в возрасте 75-ти лет, когда мама помнила все номера телефонов, читала на память все стихи из собственных записей, можно предположить, что ее память действительно обладала ложными воспоминаниями. Да, мама уверяла, что стихи, написаны ею. Она не была склонна ко лжи. Никаких отклонений в её поведении не было. Она долгое время работала экономистом, вплоть до выхода на пенсию. На работе её ценили и уважали. Подобные конфузы с заимствованием целых текстов или стихов, по мнениям специалистов, случались и случаются на подсознательном уровне. Такое заимствование называют «непреднамеренным плагиатом». Есть даже «диагноз» такого заимствования – криптомнезия, так называемый симптом расстройства памяти и как вид амнезии. Наука объясняет такие факты как способность мозга к ложным воспоминаниям, как некое воображение, что связанно с необычными нарушениями памяти.



То, что мама не переписывала стихи из доступных изданий, а именно записывала – у меня сомнений нет. Мама писала грамотно и без ошибок. К примеру, у неё в текстах некоторых обсуждаемых стихов нет знаков препинания или стоят совершенно иные знаки препинания или опускались целые катрены, есть пропуски строк, нет рифм. И еще более странно, что мною откорректированные стихи выглядят так, как в оригиналах авторов, которых я никогда не читала и даже не знала о существовании этих поэтесс. И думается, что не только я не знала о них.







Стихи моей мамы, как они есть



Стихи моей мамы до выяснения обстоятельств были сняты с публикации по предъявлению нарушения правил Стихи.ру п.3.1: размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице.

11 февраля сего года сканы со страниц изданных сборников представлены в администрацию портала Стихи.ру, как и предварительный отчет о проверенных изданных книгах авторов и непреднамеренном заимствовании стихов. После получения ответа службы модерации я публикую нижеследующее.





Итак, я проверила выдвинутые обвинения в адрес моей покойной мамы. Да, действительно, у неё оказались некоторые заимствованные стихи. Однако доказательств озабоченная Е. Булычева, раздувая склоку, не представила, кроме интернетовских малочто объясняющих ссылок, а свои догадки, измышления, клевету, угрозы и оскорбления в изобилии публично вывалила не только на нашем сервере, но и растиражировала на других пока ещё доступных ей сайтах. Радостная, что впервые к распространяемой лжи смогла добавить кусочек от тени правды, она развела бурную деятельность на Стихире по троллингу моей страницы. Вновь были забыты и законы, и правила, и совесть.



Предварительная проверка оригиналов изданных книг выявила авторов – Наталию Спирину и Нинель Созинову - и два заимствованных стихотворения.



Также мной была найдена в Интернете электронная версия книги Татьяны Четвериковой, 2009 г., но это более позднее издание, чем у мамы. Проверена подлинная книга «Портрет на память», 1992 г., где есть одно искомое стихотворение. Дальнейшая проверка пока не предвидится. Этого достаточно. Хотя для чистоты эксперимента и при наличии свободного времени я проверю все книги, имеющиеся в наличии РГБ. В этой связи хочется отметить одну дамочку, на странице которой даже фото нет – Стефанию Лемберг, не преминувшей поучаствовать в троллинге моей страницы, но отнюдь не в отстаивании авторства поэтессы, выступая от имени Т. Четвериковой, которая явно не уполномочила её угрожать мне и оскорблять, обвиняя в «склонности к литературному воровству».



Из творческого наследия Светланы Кузнецовой были проверены следующие оригиналы из РГБ: книга «Соколиная тропа», книга «Стихотворения», 1986 г. с датами под каждым стихотворением, но искомого стихотворения там нет, а также книга «Второе гадание Светланы», 1989 г. - это посмертное издание. Кстати, там нет дат написания стихов, но искомое стихотворение присутствует.

В двух проверенных мною ранее интернетовских ссылках были явные несовпадения и говорили лишь о том, что стихотворение было внесено в некий цикл стихов лишь в 2012 году и появилось не известно откуда, и ушло не известно куда. На странице А. Плоховой, где я надеялась найти искомое стихотворение, его не оказалось. Или, может, я не достаточно хорошо там искала? В резюме сказано: «Имя русского Поэта Светланы Кузнецовой и её уникальное творчество не должны исчезнуть на Руси! Вот почему, я беру на себя смелость и ответственность представить на моей странице произведения Светланы». Но ссылки на документы, что А. Плохова является правопреемником поэтического творчества поэтессы С. Кузнецовой, тоже нет. А это нарушение не только Правил портала.

Для того, чтобы найти подтверждение авторства, понадобилось долго копаться в библиотечном архиве ленинки. Те, кто мог бы мне помочь, не пожелали со мной общаться. От неизвестной мне Татьяны Тареевой как-то странно быстро пришли обвинения в плагиате и оскорбления с ультиматумами. Наверное, очень торопилась и думала не о защите авторских прав С. Кузнецовой, потому что данная ею ссылка на страницу А. Плоховой не отображалась, то есть была налицо блокировка данного текста и отнюдь не автором публикации. Вот это интересно: почему текст был блокирован? Проверенный мной сборник «Соколиная тропа» и сверенный с публикацией на этой странице имеет разночтения. Это можно назвать в какой-то мере нарушением авторских прав С. Кузнецовой.



Авторство остальных поэтесс остается под вопросом, пока не будут найдены в РГБ подлинники с изданными стихотворениями, где публикации являются более ранними, чем публикации моей мамы. Я проведу это расследование до конца, хотя оно будет долгим из-за нехватки времени на посещение РГБ.



- У Любови Никоновой пока проверен один оригинал книги – «Сокровенное царство»,1999 г., где нет искомого стихотворения. Авторство Никоновой пока ничем не доказано в связи с тем, что по Интернету гуляет искомое стихотворение без ссылки на дату публикации и даже с фамилией другого автора.



- У Елизаветы Стюарт пока проверена книга «Утро поздней осени», 1992 г., где нет искомого стихотворения. У некоторых авторов Стихи.ру фразы из искомого стихотворения в многочисленном количестве использованы в своём творчестве без ссылок на автора. Более того, автор Стихиры А. Шершнёв фактически позаимствовал это стихотворение, где стоит дата публикации - 2012-й год.



- Нелли Закусина – новый выявленный автор. Еще предстоит начать просматривать её изданные сборники в поиске нужного стихотворения.





Все стихи мамы, в том числе и не изданные, ныне основательно проверены на плагиат – он не выявлен. Администрацией сайта мне предложено создать страничку со стихами мамы. Однако я не буду этого делать, дабы больше не касались этих стихов своими грязными руками и черной злобой такие авторши, как Булычева, оскверняя её память ёрничаньем, насмешками, оскорблениями и извращёнными домыслами.



Из ниже перечисленных стихотворений в сборниках у мамы опубликованы только 4 стихотворения: «Привыкну жить одна», «И даже если тяжела...», «Так часто люди говорят», «Великая птица на свете жила». Остальные я отбирала из архива мамы, как более яркие, чтобы поместить на своей странице. Делалось это отнюдь не для того, чтобы разбавить свои многочисленные публикации стихов "плагиатом" из нескольких стихотворений.



Татьяна Четверикова:

«Новый год – натужное веселье»

«И даже если тяжела»

«Привыкну жить одна»

«Не тонирую слова»



Елизавета Стюарт:

«Так часто люди говорят»



Нинель Созинова:

«Волненье»



Наталия Спирина:

«Если ты хочешь помочь»



Любовь Никонова:

«Великая птица на свете жила» - под вопросом



Светлана Кузнецова:

«Жизнь моя – мимолетность в мире»







Немного о странных развлечениях



Мне никогда не понять тех, кто сегодня на словах будто бы сочувствует событиям в Украине, но тут же злословит о больных стариках, уже ушедших из жизни, перенесших вся тяготы Великой Отечественной войны. Не понять тех, кто занимается «благотворительностью» и «делает добро», сочиняя пошлые стишки и выставляя их на своей странице под фотографией больного ребенка. Но больше всего мне не понять тех, кто всё это, происходящее на Стихи.ру, одобряет и нахваливает.



Странными выглядят оскорбления в адрес моей покойной мамы, когда говоря о её «безграмотности», сама клеветница не только пишет безграмотно, но проявляет безграмотность во многих областях знаний. К примеру, оскорбляет меня, автора стихотворения о чернобыльской катастрофе, обвиняя в неискренности, называя "воровкой и плагиатором", якобы укравшем цитируемую фразу «по ком звонит колокол» у Хемингуэя, игнорируя величайшего поэта Англии Джона Донна.



Странно выглядит та, кто насмехается над «безумной старушкой» и поместила своё эссе с оскорблениями в раздел сатиры в Литсети. Вот там нашлись авторы, которые указали на странности сатирического эссе. Разразился громкий скандал в обсуждениях, в результате чего эссеистке пришлось писать объяснительную и публично извиняться. Однако это клеветническое эссе сейчас всё же сменило рубрику и помещено в раздел документальной прозы, что нисколько не смущает самого автора. Она очень гордится собой. Я назову её - это популярная на Стихи.ру Елена Булычева. Да и на прозе она обитает.



Сегодня она может плакаться, что лишь недавно начала писать стихи и просить помощи, хотя давным-давно в соцсетях прославилась своим творчеством, а на следующий день заявляет о себе, как о талантливой поэтессе, которой почему-то завидует Анита Карелина. К сожалению, в своём предпенсионном возрасте она постоянно забывает о том, что ее гнали поганой метлой из социальных сетей за склоки, где ей очень хотелось всех «уесть». Но ссылочка, подтверждающая этот исторический момент, у меня тоже есть. Прекрасный спектакль, скажу я вам.



После удаления модераторами оскорблений и обвинения в мой адрес и адрес моей покойной мамы, Булычева всеми способами старается настроить авторов Стихи.ру на дальнейшее разжигание склоки вокруг моей страницы. А умненькие Ёжик Туманный и Вольф Никитин только помалкивают и стараются не дать Булычевой сойти с дистанции. Если что – они сразу странички закрывают на время. К примеру, В. Никитин умело использует услужливую Булычеву с апреля прошлого года, когда та к оскорблениям от своего имени в мой адрес присоединила и оскорбления от его имени. Он и сейчас пишет мне отвратительные стихи, чтобы она помещала их на своей странице с мерзкими комментариями. Да и не только он использует услужливость популярной в подобных развлечениях авторши. Это не голословные обвинения – это всё зафиксировано.



Со всей ответственностью могу заявить, что после написания мной статей о плагиате я подвергаюсь постоянным оскорблениям и троллингу. Больше всего бесновалась та, которая боялась потерять свою талантливую репутацию, тяжкими трудами добившись призрачной популярности. Есть за что бороться талантливой компиляторше, которая превзошла даже свою наставницу в скрытой форме плагиата. Вот только грамотность свою повысить и уровень культуры поднять - и заблестит новый талант. Истерично удаляя все не понравившиеся ей рецензии в отношении своего творчества, Елена Булычева не забывала заниматься любимым делом – оскорблять, клеветать и угрожать, изображая при этом жертву, замученную Анитой Карелиной. Эта мистерия длится уже одиннадцатый месяц, потому что её деяния поощряются близкими друзьями - Вольфом Никитиным и Ёжиком Туманным, а также некоторыми другими приближенными, которые ограничиваются наблюдениями и мелкими пошлыми склоками. Доказательств уже достаточно для подачи иска в суд. Администрация портала Стихи.ру поставлена в известность и этот момент уже оговорен. До сих пор я просто молчала, но всему есть предел.



Эта несвятая троица - Булычева Елена, Ёжик Туманный, Вольф Никитин - уже затроллила страницу Ольга-Дарья, назвав моими клонами племянниц моей подруги, о чём также было заявлено в службу модерации. Вдохновившись успехом, Булычева попыталась всех моих избранных авторов зачислить мне в клоны по той же схеме, но получила отпор, а в этом году решила, что пришёл её звёздный час. Только портале Стихи.ру в январе этого года модераторами зафиксировано и удалено более 20 подобных оскорбительных текстов с её стороны в мой адрес. Не только меня оскорбляет новоявленный борец с плагиатом, есть и другие авторы, подвергающиеся подобному действу с её стороны. Надеюсь, что они тоже ещё скажут своё слово.



И надо же, как повезло жертве стихирских репрессий! Истоптав всю страницу «обидчицы» вдоль и поперек, наконец-то нашёлся повод обвинить Аниту Карелину в плагиате – опубликованные стихи мамы оказались так кстати. И началось самое большое беснование Булычевой во время новогодних праздников, когда захотелось к традиционным русским забавам прибавить «хлеба и зрелищ». Но праздники явно затянулись, и в странном состоянии Булычева вопила от радости на всю Стихиру (приведённые ниже цитаты подлинны и зафиксированы):

"В невинность автора я не верю, как и не верю в мифическую историю с маминым стихонаписанием. - Булычева Елена 19.01.2017 20:00

И позволить ей продолжать делать пакости людям? А ведь верят...лжи и обвинениям верят, вот что страшно.. - Булычева Елена 19.01.2017 20:36

Я пришла с открытым забралом - Анита Карелина является плагиатором, кстати, восклицательные знаки, это мой фирменный знак, а ору я вот так - ААААААА..нУ ЛАДНО..иДИ, ПОЧИТАЙ, КАК ОНА ВОПИТ, ПЫТАЯСЬ ВЫКРУТИТЬСЯ. Булычева Елена 20.01.2017 21:54"



Вот только пакостит именно Булычева и находятся те, кто верит её лжи и обвинениям, не требуя доказательств. А некоторые даже просят её прислать подробности им на почту, что делается с большой охотой.



Действительно, страшно, когда подобные особи гуляют по литературному порталу. Но ещё страшнее, что таких гулящих есть кому поддержать.

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/18/3653
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх