Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Внутренняя энергия человека

Автор: Сердце Огненного Мира





Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.





Внутреннюю энергию человека йоги назвали словом Прана, а каналы, по которым она распределяется по организму – нади.



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Вдоль главного канала Сушумны располагаются энергетические центры, впитывающие космическую энергию и распределяющие ее с помощью каналов по всему телу. Центры эти называются чакрами.

Слово «Прана» (Prana) имеет два значения: в первом, наиболее хорошо известном, оно имеет отношение к дыханию и к способам управления вдохом и выдохом; второй смысл слова «прана» означает чакру, которая находится в районе сердца (см. ниже).



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Вдоль главного канала Сушумны располагаются энергетические центры, впитывающие космическую энергию и распределяющие ее с помощью каналов по всему телу. Центры эти называются чакрами.

Слово «Прана» (Prana) имеет два значения: в первом, наиболее хорошо известном, оно имеет отношение к дыханию и к способам управления вдохом и выдохом; второй смысл слова «прана» означает чакру, которая находится в районе сердца (см. ниже).

Следует обратить внимание на то, что во втором разделе Айтарея-араньяки (которая принадлежит к одной из древнейших Вед — Ригведе) описывается прана-видью [47] — где «прана» означает «жизненный воздух», являющийся не только жизненной энергией тела, но и живым духом всех мантр и всех Вед. Прана входит в тело и поддерживает его, поэтому она Бхарадваджа — где слово «бхара» означает «поддерживать», а слово «ваджа» — бренное материальное тело, которое приводится в движение праной.

Прана — это универсальная энергия, которая содержится во всем и абсолютно необходима для жизни. Йогины считают, что Прана не является материальной субстанцией, она, в их понимании, существует в ином измерении. Она стимулирует мысли. Без нее невозможно не только думать, но невозможно и исцелиться. Истинный целитель, с позиции йоги, — это человек, который может передавать свою избыточную энергию тому, кто в ней нуждается, — больному и страждущему.

Местом сосредоточения Праны у человека является солнечное сплетение, и чем больше человек сумеет вобрать в себя этой энергии, тем подвижнее становится, тем больше жизненной силы пульсирует в его теле и тем большее влияние способен оказывать он на других людей.

Частица первобытной праны называется Кундалини. Она дремлет в нижней чакре человека, пока не будет пробуждена специальными приемами йоги. Эти приемы могут быть опасны для несведущих людей, поэтому выполнять их рекомендуют под руководством опытного учителя.

Кундалини относят к разряду космической энергии, которая присутствует в каждом человеке. Её изображают в виде скрученной спирали (змеи). Когда энергия Кундалини пробуждается, она проходит по каналам через все чакры к макушке головы и соединяет человека с Атмой. Его Я растворяется в вечности, принося ощущение беспредельного блаженства.

Работа с энергией тела для йогина – вопрос технический, но очень важный



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Нади — каналы, от санскритского «над» — движение, то, по чему движется Прана – энергия. Йоги насчитывают 350 тысяч каналов в теле человека. Они включили в этот список каналов все большие и малые русла, по которым самостоятельно или влекомые материальными носителями движутся самые разные виды энергии. Это сосуды от капилляров, лимфатических сосудов, нервных волокон, собственно энергетических каналов до широких русел физического тела, передающих энергию пищи и дыхания ко всем клеткам организма. Система энергетических каналов связывает в единое целое соседние органы и удаленные друг от друга системы. Каналы могут пересекаться, переплетаться, объединяться в параллельные пучки и образовывать узлы.

Каналы, несущие тонкие виды энергии, являются главным объектом внимания йогина, идущего по пути духовной работы над собой. Из них йогины определили одиннадцать главных энергетических каналов (Гандхари, Хастаджихва, Йашасвини, Пуша, Аламбуша, Куху, Сарасвати, Варуни, Вишводара, Пайяшвини, Шанкхини) и три самых главных (Ида, Пингала и Сушумна). Последний канал – Сушумна — наиглавнейший.

Сушумна – носитель стихии огня. Канал располагается в спинномозговом канале, начинается от корневого лотоса, что лежит в промежности, и заканчивается в тысячелепестковом лотосе на макушке головы. В области ствола головного мозга канал разветвляется на две ветви. Первая из них идет к лобной доле большого мозга и далее в область между бровей к двулепестковому лотосу. Отсюда эта ветвь – передняя Сушумна – поднимается к теменной области (родничок у младенцев). Вторая ветвь – задняя Сушумна – от точки разветвления идет к затылочной и теменной долям коры большого мозга и в теменной области встречается с передней Сушумной, замыкая петлю. Через эту зону на темени, называемую Брахма-Рандхра – отверстие Брахмы, просветленный йог покидает свое тело.

У обычного человека Сушумна закрыта, и требуется приложить много силы, чтобы провести энергию по этому каналу.

Когда энергия Кундалини пробуждается, она проходит через центры сознания, которые расположены в Сушумне.

Одна из техник Йоги состоит в том, чтобы разбудить свернувшуюся кольцом в корневом лотосе змею – Кундалини, поднять, провести ее вверх на воссоединение с великой космической энергией. Йог, поднявший Кундалини до отверстия Брахмы, становится властелином времени. Он одновременно пребывает в прошлом, настоящем и будущем, его тело бессмертно.

Сушумна сложна по своему устройству. Она состоит из трех оболочек: огненно-красная собственно Сушумна Нади, сияющая солнечным светом ваджра нади, мерцающая лунным светом читрини нади. Именно внутри последней проходит путь Кундалини к высшему Духу.

Рядом с Сушумной проходят два других канала: справа от нее — Пингала, а слева — Ида. Они поднимаются вверх спиралью, а затем соединяются. Тройственность этих каналов олицетворяет Троицу, присутствующую в большинстве религий и в человеке.

Ида – лунный канал, начинается вместе с Сушумной в корневом лотосе и, обвиваясь вокруг нее, поднимается к левой ноздре. Само женское начало наполняет энергиями этот канал. Эмоциональная, психическая сфера находится под контролем этих энергий. Это ключ к тайнам подсознания человека, глубинным, внутренним, побудительным мотивам внешнего. Сфера иррационального, магнетических сил.

Пингала – солнечный канал, берет начало также от корневого лотоса и, тоже обвиваясь вокруг Сушумны, выходит к правой ноздре. Этот канал несет активное мужское действующее начало, энергию воли, побуждающей к действиям, дающей телесную силу для этих действий. Под контролем этой энергии, которая проявляется в здоровье, силе тела, находится сфера рациональных, электрических сил.

Описанный выше, это мужской тип расположения Иды и Пингалы. По женскому типу Ида располагается справа, а Пингала – слева. Но не у всех женщин и мужчин эти каналы располагаются «классически». Потому что в каждом индивидууме действует и мужские, и женские энергии, а какие в какой момент доминируют, необходимо выяснять дополнительными исследованиями. Эту работу можно проделать, закрывая на какое-то время (не меньше суток) одну ноздрю. Дыхание через одну ноздрю активизирует либо мужские, либо женские энергии, и тогда либо Пингала становится активной на это время, либо Ида. Проводя такие исследования, человек может понять очень многое о себе, своем теле, своей психике, определить, какой тип расположения каналов Ида и Пингала ему присущ. Но для такой работы необходимы терпение, настойчивость и опытный руководитель.

Пингала заполнена нервными волокнами, которые играют важную роль не только в физической, но и метафизической жизни человека Когда человек сознательно управляет Идой и Пингалой, время, материя и расстояние теряют для него смысл. Никакие ограничения и препятствия для него больше не существуют. Человек приближается к состоянию, при котором он начинает ощущать себя истинно свободным.

Этому служит пранаяма – дыхательная практика йоги, позволяющая либо активизировать телесную жизненную силу, с помощью солнечного дыхания воздействуя на Пингалу, либо через Иду выйти на серьезную работу сознания.

По мнению Лобсанга Рампы, человек, обладающий такими возможностями, может усовершенствовать свой потенциал и совершать сознательные астральные путешествия, развить в себе способности к телепатии и ясновидению, а при соответствующих условиях освоить даже левитацию.

Гандхари — канал, расположенный справа от Иды и идущий от внешнего угла левого глаза к большому пальцу левой ноги.

Хастаджихва располагается спереди от Иды и от внешнего угла правого глаза к большому пальцу правой ноги.

Йашасвини расположен впереди от Пингалы и идет от большого пальца правой стопы к левому уху.

Пуша расположен позади от Пингалы и идет от большого пальца левой стопы к правому уху.

Оба канала обеспечивают работу органов слуха.

Аламбуша берет начало у ануса и завершается во рту.

Куху лежит кпереди от Сушумны. Начинается в горле и заканчивается в гениталиях. По этому каналу йог может поднять энергию, заложенную в семени, к верхним лотосам, что позволяет им раскрыться, и человек достигает высочайших состояний сознания и получает возможность управлять своими сексуальными желаниями.

Сарасвати расположен позади Сушумны, заканчивается на языке. Энергии этого канала контролируют речь. Когда человек ценит паузу между словами не меньше, чем само слово, то слово его становится истинным.

Варуни расположен между Йашасвини и Куху, заканчиваясь в анусе. Выводит мочу. Этот канал можно активизировать через водные очищения.

Вишводара расположен между Куху и Хастаджихвой, помогает усваивать пищу.

Пайяшвини расположен между Пушу и Сарасвати, идет от большого пальца правой стопы до правого уха.

Шанкхини расположен между Гандхари и Сарасвати, идет по левой стороне Сушумны и заканчивается в анусе. Переносит энергию пищи.

Кроме дыхательных упражнений пранаямы, очищающих каналы и способствующих их активизации, йоги придумали много упражнений для тела – асан. Это специальные статические позы, в которых тело человека принимает различные положения, при которых кроме воздействия на конкретные органы и системы самого тела происходит интенсивная чистка и наполнение энергией соответствующих каналов. Каналы в позах могут вытягиваться, замыкаться, переключаться, и это очень эффективный способ работы с каналами.



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Три наиглавнейших энергетических канала: Сушумна, Ида, Пингала – нашли свой общий исток в промежности, в корневом лотосе. Далее, поднимаясь вверх к своим конечным точкам, каналы Ида и Пингала обвиваются вокруг Сушумны и попадают еще в 6 узлов. К этим узлам подключаются и другие каналы, убегая на периферию человеческого тела. Подобного рода узлы, расположенные вдоль Сушумны, представляют собой энергетические центры, впитывающие космическую энергию и распределяющие ее с помощью каналов по всему телу. Центры эти называются чакрами



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Чакра – кольцо, вихрь, пульсирующий сгусток энергии. Чакра, как антенна, настроена на определенные тонкие вибрации. Поэтому чакры так заметно отличаются друг от друга по своей энергетической сути.

Йоги представляют чакры в виде распустившихся цветков лотоса [34]. Каждый лотос имеет свой размер, определенное количество лепестков, доминирующий цвет, и это не цветок, а целый город, населенный разными животными, божествами ведического пантеона, которые облачены в одежды определенного цвета и формы, украшены атрибутами в виде жезлов, мечей, цветков, четок и т.п. Когда энергия – Кундалини – поднимается из своей спячки в корневом лотосе, по мере прохождения ею соответствующих энергетических центров чакры раскрываются, и весь спектр их энергий начинает работать. Человек при этом переживает разнообразные состояния, управляемые конкретными чакрами, овладевает новыми, недоступными до сего момента качествами и энергиями, внутренние страсти, желания, пороки становятся управляемыми и контролируемыми, человек просто освобождается от них. Высшая свобода единения души человека с Высшим духом происходит, когда энергия поднимается до тысячелепесткового лотоса на макушке, позволяя йогину достичь состояния самадхи, т.е. стать ничем и одновременно всем.

У обычного человека энергетические центры полностью не раскрыты, поэтому у него нет возможности жить на Земле в гармонии и согласии с окружающим миром [34].

Чакры, как и каналы, имеют точный анатомический адрес в физическом теле человека [34]. Но они не являются принадлежностью физического тела. И энергетические каналы, и энергетические центры – порождение вибраций тонких тел, о которых говорилось раньше (см. статью «Энергетические тела человека»). Действие свое эти тонкие субстанции распространяют на всего человека без исключения, в том числе и на его плотную физическую оболочку.

Для удобства работы с энергетическими центрами йоги визуализировали их с помощью специальных символических картинок-образов, которые называются янтрами [34]. Тогда повышается степень концентрированности на чакре, что ведет к более интенсивному набору энергии в соответствующий центр, более тщательной его чистке и продвижению к раскрытию чакры. Эти изображения янтр – сакральных символов – берутся из канонических ведических источников.

Йоги выделяют семь основных энергетических центров человека, семь чакр



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



1.Муладхара чакра – корневая, опорная чакра — находится в области промежности между половыми органами и анусом. В этом узле сходится четыре энергетических канала, и прежде всего Сушумна. Отсюда начинает подниматься скрученная пружиной энергия Кундалини.

Эта чакра представляет собой обиталище Кундалини [155]. Некоторые думают, что Кундалини находится у основания позвоночника, однако в действительности она занимает промежуточное положение между органами выделения и органами воспроизведения.

Чакра связана с развитием физического тела человека, питанием и выводом отходов. Концентрация на чакре дает усиление жизненной энергии, бодрость, выносливость.

Эмоции этой чакры жадность, расчетливость, гневливость, чувственность, ложные установки, устремленность к упрочению богатства.

Янтра чакры изображается в виде лотоса с четырьмя бордовыми лепестками, по числу каналов, сходящихся в чакре. Желтый квадрат, вписанный в круг, символизирует четыре стороны света, а также прочность, основательность. Треугольник, опущенный вершиной вниз, символизирует женское начало, а в нем лингам – мужской детородный орган, вокруг которого в три с половиной оборота свернулась змея – Кундалини с опущенной вниз головой. Она дремлет у истока Сушумны.

Цвет лепестков Муладхари зависит от развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем темнее красный цвет ее лепестков. Красный цвет символизирует низшие плотские эмоции и страсти. Желтый цвет, окружающий дремлющую Кундалини, свидетельствует о том, что эта энергия может стать духовной, если ее правильно пробудить. Если же ее пробудить неправильно или с плохими намерениями, она подобна всепожирающему пламени, которое поднимается из недр души, испепеляет весь разум и превращает человека в несчастного идиота.

2.Свадхистана чакра.В ней пребывает жизненная сила.

Чакра находится на уровне лобковой кости, в области органов воспроизведения

Чакра является центром сексуальной энергии, производства потомства, плодовитости и процветания. Вода и луна делают эту чакру подвижной, непостоянной в своих проявлениях. Она оказывает большое влияние на эмоциональную, чувственную сферу.

Шесть каналов растекаются из этого центра

Концентрация на чакре дает освобождение от эгоизма, ревности, зависти, управление сексуальными эмоциями. Овладевший энергиями этой чакры – спокойный созерцатель, мягко рассеивающий свой свет вокруг. Эта чакра дает погружение во внутренний мир, мир эмоций, чувств и фантазий.

Янтра чакры изображается в виде лотоса с шестью алыми лепестками вокруг белого круга, внизу которого помещен полумесяц.

В центре лепестка находится впадина, в которой зарождается излучение. Вид этого излучения зависит от того, на каком уровне развития находится человек. У неразвитого, похотливого человека ее лепестки имеют темный красно-коричневый цвет, который очень неприятен на вид. С развитием человека коричневатый оттенок пропадает, а яркость красного постепенно увеличивается. Если человек продолжает развиваться, цвет лепестков этой чакры меняется на оранжево-красный, и чем выше степень духовности, тем больше в цвете лепестков желтого и тем меньше красного.

3.Манипура чакра иначе называется «городом драгоценных камней», в котором пылает огонь, призывая человека открыть свое тело, как драгоценный камень

Другое название чакры — Манипурака (Manipuraka).

Чакра расположена в области пупка или солнечного сплетения. Десять каналов приходят сюда с десятью видами энергии

Чакра способствует перевариванию пищи, увеличивает защитные силы организма. Ее энергии действуют на человека импульсивно, резко. Это чакра волевого начала, действия, силы.

Концентрация на чакре дает физическое здоровье через понимание процессов в физическом теле и в тонких планах, развивает конкретность и реалистичность. Человеку становятся подвластны желания, он овладевает силой творить и разрушать.

Янтра чакры изображается в виде лотоса с десятью лепестками цвета дождевых облаков, внутри – огненный треугольник, три значка свастики вне треугольника символизируют трое врат.

У человека, который чист душой и имеет хорошие намерения, лепестки лотоса или спицы колеса манипураки отсвечивают зеленым светом. Это означает, что человек может легко обучаться и способен в значительной мере помогать другим. По мере продвижения человека по ступеням духовной эволюции, лепестки его чакры становятся все более желтыми, подтверждая его прогрессивное развитие.

4.Анахата чакра, именуемая неразбиваемой.

Символами этой чакры являются колесо и лотос. На Дальнем Востоке стилизованный лотос напоминает колесо, поэтому в Тибете используется в качестве символа чакры только колесо.

Расположена в области сердца. Двенадцать каналов в этом лотосе.

Чакра дает контроль над дыханием, тонкостью ощущений, наполняет глаза чистотой и магнетизмом, помогает обуздывать страсти и пробуждает совесть. Чакра возвышенной, божественной любви, любви отстраненно-неконкретной.

Концентрируясь на чакре человек постигает собственное Я, становясь мудрым и честным. Уравновешиваются мужская и женская энергии и обретается контроль над чувствами. Милосердие и вселенская любовь вселяются в сердце овладевшего энергиями этой чакры. Человек постигает свое предназначение.

Янтра чакры изображает лотос с двенадцатью малиновыми лепестками и серо-зеленую шестикоконечную звезду, состоящую из двух треугольников. Треугольник, направленный вверх, символизирует мужское начало, направленный вниз – женское.

Цвет лепестков зависит от ауры человека У благородного духом человека они золотистого цвета. У других эти лепестки приобретают красный оттенок, а иногда на них появляются различные полоски или пятна синего цвета в зависимости от настроения или стадии развития личности.

Ниже этой чакры находится другой, восьмилепестковый лотос, который колышется, когда человек занимается медитацией. Он развевается на эфирном ветру, как цветок анемона, который можно увидеть в аквариумах.

5.Вишудха чакра [34] – чакра чистоты и совершенной формы. Другое ее написание «Вишуддха» (Vishuddha)

Располагается в области горла, шестнадцать каналов сходятся в этом лотосе.

Чакра помогает работать со звуком, речью. Выводит человека на видение эфира, в котором растворяются все более грубые стихии (земля, вода, воздух, огонь). Освоение энергией этой чакры дает знание природы материального мира. У человека вырабатываются такие качества, как доверие и терпимость. Память, разум, интуиция и сон – это все горловой лотос.

Эта чакра связана с силой воли человека

Концентрация на чакре [34] дает человеку спокойствие, чистоту помыслов, ясность действий и красивый голос, совершенство проявлений и форм.

Янтра изображает лотос с шестнадцатью лепестками дымчато-багрового цвета, а внутри белого круга помещен серебристый полумесяц.

6.Аджна чакра – чакра мудрости и место пребывания тонкого проницательного ума, авторитета и силы. Это чакра – третий глаз Шивы, открывающий видение тонких планов.

Аджна-чакра (Ajna Chakra) — это шестой центр сознания. В йоге принято считать, что всего этих центров семь. В действительности их девять, но наиболее подробно они разбираются в тибетском учении. Аджна-чакра является одним из составных частей механизма шестого чувства. Она дает возможность проявиться ясновидению, внутреннему видению образов и знанию о мирах за пределами нашего мира.

Чакра расположена между бровей. Ида и Пингала сходятся в этом лотосе.

Соответствует шишковидной железе – рудиментарному глазу ископаемых пресмыкающихся, связан с ясновидением. Аджна чакра рассматривается как одно из достижений йоги.

Концентрация на этом лотосе ведет к освобождению от всех желаний, человек преодолевает преграды времени и видит настоящее, прошлое и будущее. Всякое знание становится ему доступно. Через Аджну человек постигает свою божественную природу и освобождается от страхов, кармы и грехов.

Янтра изображает лотос с двумя светящимися лепестками и белым кругом. Внутри круга – опрокинутый треугольник, в вершине которого находится лингам.

7.Сахасрара чакра – тысячелепестковый лотос.

Расположена в верхней части черепа.

Раскрытие чакры позволяет постичь духовную природу человека, познать свое истинное Я. Это состояние носит название самадхи. Пребывание в ней сливается с Абсолютом, но при этом не исчезает для земной жизни. У человека просто меняется видение мира, все предметы и явления раскрывают ему свою божественную природу. Человек вне времени, вне бытия, вне пространства, и в то же время он везде и всюду. От него исходит сама Божественная любовь, ибо он переполнен ею.

Янтра чакры [34] представляет собой тысячелепестковый лотос, в центре которого – чистый круг, олицетворяющий полную луну.

Ясновидящие видят Сахасрару как фонтан золотого света, исходящий из макушки головы. При этом у основания фонтана располагается тысяча лепестков всех мыслимых цветов радуг



Чакры удерживают каузальное тело человека в соприкосновении с другими его телами (см. статью «Энергетические тела человека»). Лобсанг Рампа по этому поводу пишет следующее: «Традиционные учения утверждают, что люди низкого уровня духовного развития останавливаются на нижней части позвоночника, и пока человек не поднимет энергию Кундалини на чакру сердца, он не осознает смысла своего развития. Прежде чем обрести дар подлинного совершенствования, человек должен научиться поднимать свою духовную энергию на уровень шестой чакры. Тот же, кто сумеет поднять ее выше уровня шестого центра, может быть уверен, что живет на Земле свою последнюю жизнь».



Дополнительные чакры и энергетические центры человека

У человека существует еще много более мелких энергетических центров, которые многими воспринимаются как второстепенные чакры [Тем не менее они отвечают семи принципам человека и несут свои функции. Как отмечает Е.И. Рерих для завершения своего духовного развития человек должен возжечь в себе не 7, а 49 огней, которые включают огни всех центров и их разветвлений. Постепенное открытие 21 центра повлечет за собой активацию и всех остальных огней и разветвлений.

Тарака (Taraka) — это центр, находящийся между бровями. При правильной медитации йогин получает возможность увидеть и почувствовать свет в этой точке. Слово «Тарака» содержит корень «Тара», который в метафизическом мире означает «Спаситель».

Удана (Udana) [155] — это центр, который управляет действием мышц грудной клетки и является центром управления дыханием. Этот горловой нервный узел испускает голубовато-белый свет, который могут наблюдать ясновидящие.

Прана чакра [155] имеет наиболее важное значение. Она располагается в районе сердца и связанная с сердечными нервами, заставляющими его биться в определенном ритме. Эта чакра видна в ауре человека в ореоле желто-оранжевого свечения, которое приобретает красный оттенок у тех, кто имеет такие пороки, как сильное половое влечение или чревоугодие.

В центре солнечного сплетения сосредоточена жизненная сила или Самана [155]. Ее свечение ясно видит ясновидящий, и оно обусловлено близостью желудка и подобно Манипура чакре имеет тускло-зеленый или яшмовый оттенок. Если в желудке идет процесс пищеварения, свечение может быть желтоватым или молочно-белым.

Другим особым источником энергии человека, из которого тело черпает жизненную силу, является Вьяна (Vyana) [155]. У мужчин она связана с центром простаты. Чрезмерная сексуальная активность истощает Вьяну. Однако чистый, правильно направленный секс способствует передаче большого количества энергии через спинной канал и тем самым активизирует высшие центры, связанные с духом. В зависимости от уровня развития личности цвет Вьяны, который проявляется в области простаты, изменяется от тусклого красно-коричневого до бледно-розового.



Кундалини-йога

Кундалини-йога предназначена для развития и использования человеком его скрытых сил.

Кундалини (Kundalini) — это жизненная энергия человека, благодаря которой живет его тело. По своему значению для организма человека она подобна аккумулятору автомобиля. В восточной системе мировоззрения Кундалини представляется в виде змеи, которая свернулась кольцом у основания позвоночника. Как только эта особая сила пробуждается и освобождается, она поднимается вверх по различным каналам через разные чакры и открывает у человека экстрасенсорные способности. Так, у него может появиться дар к телепатии, или к ясновидению и психометрии. А это означает, что человек приобрел способность жить между двумя мирами.

Кундалини-йогой следует заниматься под руководством опытного Гуру, поскольку её энергия может быть опасной для начинающего. По мнению Лобсанга Рампа, об опасности пробудить змея рассказывается даже в библейской истории об Адаме и Еве. Змей соблазнил Еву, которая, в свою очередь, поведала Адаму обо всех запретных вещах, о которых она узнала, побудив его вкусить плод с Дерева Познания Добра и Зла.

Нельзя пытаться пробудить Кундалини, просто прочитав несколько книг [155]. Если пробудить Кундалини неправильно, то эти занятия могут закончиться душевной болезнью. Опытные йогины считают, что взрослый человек сознателен максимум на одну десятую. Поднимая понемногу Кундалини вверх, он дает себе возможность стать намного сознательнее, что может вызвать искушение господствовать над другими. Дальнейшие занятия йогой ведут к пробуждению Кундалини полностью, а вслед за этим должно исчезнуть желание господства над людьми. Личная выгода должна перестать интересовать йогина. В этом заключается главное предназначение кундалини-йоги.

Чтобы сохранить ясность ума и достичь совершенства в кундалини-йоге, не следует никогда забывать главного правила [197]: «Отдельные частицы Господа обладают всеми Его свойствами, однако сфера их деятельности ограничена, а следовательно, сами они тоже ограничены. Части никогда не равны целому, поэтому они не смогут до конца постичь всех возможностей Господа».

Движущийся по пути духовного развития, рано или поздно, должен будет пробудить свою Кундалини [155]. Её пробуждение означает, что человек должен открыть в себе три узла средоточия (Грантис — Grantis): основной, сердечный и межбровный. При этом человек освобождается от физических соблазнов, избавляется от желаний и привязанностей.

Для того чтобы открыть первое средоточие, человек должен преодолеть распространенные психологические жаления, — в частности, он должен победить свою гордость [155]. Дело в том, что даже некоторые высокие мысли связаны с эгоизмом, и поэтому прежде чем человек сможет двигаться дальше по Духовному Пути развития, он должен осознать, что «раса, вера и цвет кожи ничего не значат, потому что кровь у всех красная» (!!!). Иными словами это можно выразить так: «Все люди равны перед Богом» (!!!).

Открытие третьего средоточия на духовном языке означает прорыв к Высшему Я, после чего йогин уже никак не ограничен своим физическим телом [155]. При открытии третьего средоточия, он может уже не возвращаться на Землю, но делает это лишь для того, чтобы помочь другим. Высшее Я для него — это душа, супер-эго, сверхсущность или наблюдатель, который присматривает за ним с другого уровня бытия. Высшее Я становится его подлинным «Я». Слово «Высшее Я» происходит от старотибетского выражения, смысл которого переводится как «Тот, Кто ответственен за все». На санскрите этому слову соответствует термин Адхьятма, который обозначает энергию, порождающую мир на всех уровнях бытия. Это то ядро, из которого все видимые феномены рождаются и в которое они затем возвращаются.



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Мантра-, или Джапа-йога

Мантра-, или Джапа-йога [43] – воздействие звуковых вибраций путем пения определенных гласных, слогов, при котором возникают определенные звуковые колебания, положительно воздействующие на организм человека. В дальнейшем даже мысленное их повторение дает такой же эффект.

Джапа (Japa) [155] — означает «повторение». Оно не имеет никакого отношения к медитации, а призвано получить помощь из каких-то высших источников путем повторения одного и того же слова. Как ни странно, произнесение мантры иногда действительно помогает человеку.

В «Руководстве к Джапа-медитации», изложенной в Бхагавадгите [30], сказано, что «у Господа, как говорят различные религиозные писания, много имен: Кришна, Иегова, Рама, Аллах, Буддха и др. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в форме мантр. На санскрите «ман» означает «ум», а «тра» означает «освобождение». Таким образом мантра есть комбинация трансцендентальных звуков, освобождающая наш ум от тревог».

В практическом значении, мантра помогает привлечь энергию космоса для того, чтобы открыть ту или иную чакру. Правильное произнесение определенных звуков (см. Сводную таблицу главных чакр человека) способствует продвижению на пути практической йоги.

«Фактически мантра, — по мнению Лобсанг Рампа [155], — является одним из имен Бога, однако в настоящее время распространилась традиция считать мантрой нечто иное. Мантра рассматривается как некоторое подобие молитвы; ее повторение представляет собой священный ритуал, с помощью которого человек заряжается энергией».

Мантра [68] — санскритское слово, передающее ту же самую идею, что и «непроизносимое имя» [бога]. Некоторые мантры, когда их произносят по магической формуле, изложенной в Атхарваведе, производят моментальный и чудесный эффект. В общепринятом значении мантра есть или просто молитва богам и небесным силам, как учат браманические книги и в особенности Ману, или же магические чары, заклинание. В своем эзотерическом значении «слово» мантры мистически называется браминами Индии Вах. Оно пребывает в мантре, что буквально означает те части священных книг, которые считаются как Срути или непосредственное божественное откровение.

В Шанкхаяна-араньяка [47] объявляется, что человек, который не понимает значения мантр, а просто автоматически их повторяет, подобен животному, не осознающему ценности груза, который оно несёт.

Звуки, заключенные в мантре, наполнены энергией звуковых колебаний. Правильно произнесенная мантра несет в себе божественную энергию [187]. Её эффективность связывается с представлением об изначальном божественном звуке (нада-брахман), творящем мир. Особо мощными считаются краткие биджа-мантры («семенные»), способные порождать различных богов или их энергетический потенциал.

Слог «ОМ» [30] – тождественен Брахману. Согласно ведической системе образования, ученики с самого начала учатся произносить слог «ОМ» и познают природу высшего безличного Брахмана, живя вместе с духовным учителем и соблюдая обет воздержания. Таким путем они постигают два аспекта Брахмана. Эта практика очень важна для прогресса ученика в духовной жизни, но в настоящем жить кому-либо как брахмачари (неженатому человеку, соблюдающему воздержание, подробнее см. статью «Путь йогина») совершенно невозможно.

В некоторых руководствах [29] предлагают правописание слога, предназначенного Брахману, в виде трех букв — «ОММ», что соответствует трем буквам санскритского письма — аа, au и ma, которые при объединении дают звук АУМ, или ОММ.

Лобсанг Рампа [155] также обращает внимание на то, что правильное произношение «ОМ» соответствует звучанию «А-а-у-У-М», где, согласно Е. И. Рерих [71], А есть Мысль – Основа, У есть Свет – Начало и М есть Тайна, Сокровенное. Слог УМ — аббревиатура двух слов «Свет» и «Тайна». Свет – суть движение Субстанции Духа. Причем видимый свет – материален (электромагнитная волна) и не является мыслеволной в полном, оккультном, смысле этого слова. А вот рафинированная мыслеволна есть движение Чистого Духа и характеризуется невизуализированным Светом:

«Царил мрак, все было сокрыто изначала,

В глубинах мрака – Океан бесцветного».

Поэтому М есть тайна [71]. ВСЁ есть мысль – Абсолют, первая буква в словах Абсолют и АУМ совпадает.

В Мандукья-упанишаде" говорится [9]: «АУМ — это все! Прошедшее, будущее, настоящее — все это есть звук АУМ. И все прочее, что находится за пределами трех времен, также есть звук АУМ…

Атман проявляется в звуке по отношению к состоянию бодрствования как звук А.

В состоянии сна Атман проявляется как звук У.

В состоянии глубокого сна Атман проявляется как звук М.

Четвертое состояние самого Атмана не делится на части. Это состояние приносит счастье. Оно не двойственно. Это звук АУМ — это и есть Атман.

Тот, кто это знает, проникает своим Атманом в Высший Атман. В этом состоянии все различия теряются».

Как символ благочестия, формулу Омм часто находят в начале большинства писем, открыток, что хранятся в каждом индуистском храме и в каждой семье [29]. Эта формула звучит в каждой просьбе к Брахману, и обращение к большинству божеств также начинается с неё. «Упанишады» излагают учение о том, что за многими богами стоит одна Реальность, которая называется Брахман. Здесь Брахман выступает в качестве безличной, монистической («все едино») силы. Высшая форма Брахмана называется Ниргуной, что означает «лишенный свойств». Постигнуть его невозможно и его символ становится принудительным способом для того, чтобы понять Непостижимое.



Блог пользователя Oleg: Внутренняя энергия человека, энергетические каналы и центры.



Символом же вечной природы Брахмана на всем протяжении Вечности, во всех её направлениях является другой древнейший знак — свастика [29]. Её йогическая и эзотерическая расшифровка даны в статье «Культ Солнца и огня». Здесь лишь следует отметить, что свастика — это не слог и не буква, а характерный знак в форме креста с ответвлениями, согнутыми под прямым углом и по часовой стрелке, представляя таким образом вездесущность Абсолюта в бесконечном времени бытия.

Полагают [29], что сам термин «свастика» является сплавом из двух санскритских слов «Su» («хороший») и «Asati» («чтобы существовать»), которые соединившись, могут означать «да возобладает Добро». Высказывается мнение, что свастика могла быть отображением старинных фортификационных сооружений, а её изображение использовалось в качестве оберега.

Существует мантра, которая называется «Божественным Взыванием», и звучит она так [155]: «Ом Мани падме Хум». Индийцы же часто произносят другую мантру: «Рам Рам Рам». Еще одна мантра состоит из трех звукосочетаний: «ОМ-ТАТ-САТ». В мантре «ХАРИ ОМ» слово «Хари» означает «священный» и относится к слогу «Ом». Повторяя последнюю мантру несколько раз, можно усилить вибрацию своего тела и приблизиться к Атману.

Вибрация подобранных определенным образом звуков мантры может воздействовать на материю, как живых, так и неживых объектов, и вызвать в них ряд изменений [155]. Поэтому мантру следует использовать лишь с благими намерениями и никогда нельзя повторять ее с плохим умыслом. Правильно подобранные звуки могут пробуждать энергию чакр, но делать это можно лишь при чистых помыслах.

Самой известной мантрой у индусов является Гайятри (Gayatri) [155], слова которой звучат так: «Ом, бхур, бхува, сва. Тат* Савитур* вереньям бхарго девасбья дхимани. Дхийо йо на прачодаят. Ом». В переводе это означает: «Мы медитируем на непреходящем великолепии лучезарного Солнца. Пусть это Солнце дарует нам понимание на благо всем живущим. Ом». Ежедневно индус выполняет несколько ритуалов, а затем несколько раз произносит гайятри.



*Тат(а) — Отец, Савитур — Солнце



Сат в оккультизме и метафизике — корень Космоса (для простоты понимания его можно назвать самим Космосом), это абсолютная Бытийность, неразделенное и неделимое Все — корень всей Природы, видимой и невидимой, объективной и субъективной, воспринимаемый высшей духовной интуицией, но никогда не поддающийся полному постижению. Для более точной передачи сути непереводимого слова Сат на западный язык, теософы его заменили словом «Бытийность» (но не «Бытиё», т.е. не «being»)

В христианском же мире наиболее известна мантра, читаемая «Отче наш», имеющая для них важное значение и, как они считают, приносящая им большую пользу.

«Тат Твам Аси» — «Ты есть То», где То — это Бог. В ламаистских монастырях в качестве объекта медитации используют То, чтобы уметь Его отличать от этого, представляющего собой всего-лишь набор земных феноменов.

В ламаистских и буддистских монастырях Тибета во время трапезы монахам читают какие-либо священные тексты, чтобы отвлечь их внимание от приема физической пищи и приблизить к духовной. В конце чтец обычно произносит мантру: «Ом, шанти, шанти, шанти». Её также произносят после окончания проповеди. Эта мантра призвана пожелать спокойствие всем, кто ее слышит, наподобие христианской Pax vobicum, которая звучит «Мир вам!».

Сваха (Svaha) [155] — это мантра, произносимая после молитвы или во время религиозного ритуала. Она означает то же самое, что «Аминь» у христиан. Другими словами, ее смысл звучит «Да будет так!».

О других мантрах можно прочитать в книге Бхактиведанта Свама Прабхупада А.Г. «Шри Йшопанишад».











Друиды и подвластные им стихии



Стихия воды



Друид (велет) считался повелителем воды. Ему приписывалась способность налагать заклятия на воды и «связывать» их. Понятное дело, что утопить прилично подготовленного друида было физически невозможно: воды в подвластном ему водоеме немедленно иссякали.

Приводимые в древних источниках истории о колдовских подвигах друидов в основном свидетельствуют скорее о могучей силе их творческого воображения, помноженной на свойственную всем людям склонность путать желаемое с действительным, нежели о реальных человеческих поступках.



За некоторыми друидами признавалось умение «связать» воды целой области так, что повсюду мелели водоемы, иссякали источники, пересыхали колодцы и в итоге все живое гибло от обезвоживания.



Другие умельцы, наоборот, могли «развязывать» воды: ударом острия копья они выводили подземные источники на поверхность и наполняли водоемы живительной влагой. Для этого друиды использовали специальные «чудесные копья», очевидно, аналог прутиков — инструмента водоиска-телей у некоторых других народов.



Друиды знали о целебной силе воды некоторых источников. К таким источникам для совершения целительного омовения они водили больных общинников или раненых воинов.



Во всей этой истории нет ничего удивительного, хотя ут-прождение, что после такого омовения болезни и раны исчезали, выглядит явным преувеличением.



Водой из целительных источников друиды также облегчали роды и... превращали младенцев в героев — почти как нимфа Фетида своего сына Ахилла, правда ничем хорошим для него это не закончилось.



Некоторым друидам приписывалось обладание властью над морскими волнами, из которых мудрецы черпали тайные знания, пророчества и знамения грядущих событий.



Если стране грозила большая опасность, друиды могли прибегнуть к особым водным заклинаниям против завоевателей. В этом случае они должны были петь, пока на поверхность не вздымались воды из самых глубин моря; идеальным результатом такого моления был сильный шторм, который призывали рассеять и потопить чужеземный флот.



Cтихия огня



Друиды использовали огонь в обрядах жертвоприношения, а также во вредоносной и охранительной магии.



Галльские друиды в определенное время года собирались в священном месте (лат. locus consecratus) в стране карнутов45, которая считалась центром. Именно там они возжигали священный огонь для всей Галлии.



В сакральном центре Ирландии, верховном королевстве Мит, друиды сходились в ночь праздника Самайн, чтобы совершить жертвоприношения всем богам. Они разжигали особый ритуальный костер под названием «огонь Тлахтга», в котором и сжигали свои приношения.



В эту ночь под страхом суровой кары все жители Ирландии должны были потушить огни у себя в жилищах. И никому не дозволялось возжечь новый огонь иначе, чем от священного огня Тлахтга.



Необходимо отметить, что все эти страсти с друидскими запретами и священным огнем самым положительным образом сказывались на казне короля Мунстера. Дело в том, что за право получить частицу священного огня Тлахтга он взимал определенную плату в свою пользу, а ритуальный костер друиды разжигали именно в области Мунстер, принадлежавшей королевству Мит.



У ирландцев также существовал обычай, введенный на основании особого королевского указа: если кто-либо во всех провинциях, близких или отдаленных, зажигал в ночь Самайна огонь у себя в доме прежде, чем его зажгут в доме короля во дворце Тары, он должен был умереть.



Огонь играл важную роль и во время праздника Бельтайн. В эти часы в каждом кантоне Ирландии устанавливали по два огня в честь бога Беля, которые друиды зажигали с великими заклинаниями. Считалось, что священные огни обладали полезной целительной силой, и между ними было принято проводить больной скот.



Cтихия воздуха



Среди историй о могущественных друидах, повелевающих стихиями, особое место занимают легенды об их господстве над ветрами, облаками и вообще погодными условиями. К этому искусству друиды могли, например, прибегнуть, чтобы попытаться предотвратить высадку или приближение вражеских войск.



Рассказывают, что друид мог, трижды обратись лицом к враждебному войску, послать на него «дуновение друидов». Пораженные страшным заклятием, воины врага переставали отличать своих от чужих и могли в ослеплении перебить друг друга. Встречались утверждения, будто мощь «дуновения друидов» была столь велика, что обладала способностью обращать людей в камни.



Если поддержкой друидов заручалась каждая из противоборствующих сторон, то верх одерживала та из них, чьи колдуны лучше подготовились к встрече. Незадолго до начала великой битвы армий Севера и Юга Маг Колеса, выступавший на стороне южан, принялся дуть на холм.



Ему удалось вызвать бурю такой силы, что ни один из воинов Севера не смог удержаться в своем шатре. Буйство стихий почему-то застало врасплох и друидов — северян, которые тоже не знали, откуда налетела на них эта напасть.



Маг Колеса произнес заклятия, и холм с армией северян пропал, окутанный черными тучами и объятый водоворотом тумана. Войско оцепенело отужаса, услыхав вопли воинов и шум, который производили заметавшиеся кони и ломавшиеся повозки.



Разгром завершился страшной силы ударом, который Маг Колеса нанес в подножие холма. После этого большая часть войска погрузилась в смертные муки агонии. В конце концов все северяне, пав духом, в отчаянии погибли.



В другой легенде некий колдун обещал Лугу опрокинуть на фоморов горы, которые должны были упасть на землю от вершин до подножия.



Во время сражения верховный друид и его помощники, собираясь в условленном месте, пристально наблюдали за облаками и давали советы «своему» войску. Устремив взгляды ввысь, друиды старательно наводили заклятия на стихии, чтобы те сражались между собой вместо армий. Некоторые верили, что друидам по силам обратить подвластные им некие «огненные облака» против крепостей и военных лагерей противника.



Очевидно, этим полезным искусством владели немногие либо со временем оно утратило свою силу, поскольку в войнах кельтов с римлянами друиды действовали скорее как дипломаты, воины и государственные деятели, нежели как могущественные колдуны.



Цит. по: Сакральный календарь друидов. Изд. под ред. А. Шапошникова, В. Татаринова

Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/17/929
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух

Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:

1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.

Наверх