из переписки с коллегой 171
Автор: Алексей Герасимов
Алкоголь на меня всегда действовал не возбуждающе, а как релаксатор, а в больших количествах - как снотворное. И вот когда у меня был в жизни "богемный период", и пил я часто и помногу, то постоянно где-то вырубался. Эта моя привычка даже вошла в легенду, мне дали прозвище "Лёша спит!".
Пил, пил, скакал, танцевал, щупал девок, потом бах - и должен непременно спать! Мог лечь и уснуть, где угодно. Однажды уснул в телефонной будке, растормошили меня утром какие-то парни: "А, ну-ка, вставай, бомж, нам позвонить надо!"
Другой раз, будучи журналистом, нализался на открытии выставки арт-объектов, а там была малопонятная инсталляция - в виде кровати, так я лег на эту инсталляцию прямо в плаще и ботинках, и сладко этак вздрыхнул. Знакомые потом рассказывали, что люди подходили к инсталляции, рассматривали меня, пытаясь понять, живое я существо или реалистичная скульптура, и говорили: "О, спящий человек!.." Они, наверное, думали, что я - деталь арт-объекта.
А однажды летом я заснул ночью в парке на газоне, а утром просыпаюсь и вижу - вокруг меня по-турецки сидят то ли растаманы, то ли кришнаиты, вобщем чуваки в каких-то ярких балахонах, обвешанные с ног до головы цацками, и дудят в свои дудки, трясут погремушками и что-то непонятное хором распевают
**
Нарвался я на агрессивную вегетарианку и получил по мозгам. Причем я не лез к ним, к вегетарианцам, с лекциями, а лишь что-то коротко брякнул про скоромную пищу.
Скажете, агрессивные вегетарианцы, это нонсенс. Действительно, многие из них мирны, как прибрежные лопухи. Но если вегетарианец агрессивен, то он переагрессивит любого мясоеда.
А я к вегетарианцам отношусь доброжелательно. Сам я мясо ем не каждый день, и даже не каждую неделю, и ем его только лишь из гурманства, из чревоугодия (грешен потому что), и полагаю, что без мяса можно обойтись, и знаю на личном опыте, что, когда сидишь на постном, то физические и интеллектуальные силы возрастают.
Но нарвался - и получил, трупоед.
Но спросил ее, светлую такую и продвинутую йогиню, а знает ли она, что обвинять в "трупоедение" других, это хуже, чем есть трупы самому. Ибо обвинять других, это признак гордыни, что есть страшный грех, о чем все ее уважаемые гуру твердят.
Не знала.
А знает ли она, что тибетские монахи-буддисты иногда едят вяленое мясо горных козлов, которые сорвались в пропасть (в этом случае на монахов не ложится грех убийства), потому что в суровых условиях Тибета без мяса не выжить.
Не знала.
А знала ли она, что некоторые гуру-отшельники, прежде, чем спускаться с гор, поглощают скоромное, чтобы настроиться с простыми людьми на одну волну.
Нет, не знала.
А знала ли она, что в ее любимой йоге есть сакральные практики, во время которых поедают мясо и пьют некий одурманивающий напиток - сому. А в самой Индии (якобы, по мнению вегетарианки, высокодуховной стране) существовали религиозные секты, практиковавшие ритуальный каннибализм (а может существуют и до сих пор).
Нет, не знала.
Вот, ни хрена не знать, но других воспитывать, это мы завсегда готовы
ПээС. Хоть я и симпатизирую вегетарианцам, и сам подумываю о том, чтобы им стать (но очень уж нравятся мясо-рыбные блюда, а силу воли нельзя использовать для перехода на вегетарианскую пищу: будешь мучиться и все равно сорвешься, - ибо тут дело в сознании, оно должно меняться постепенно, в результате духовной практики, и потребность есть мясное должна отпасть как бы сама собой), но все же мне нравится правда. А правда такова: 1) человек всеядное животное, его организм для этого приспособлен, 2) у человека имеется признак хищника: глаза расположены впереди - таким образом, чтобы преследовать жертву, тогда как у животных-жертв боковое расположение глаз позволяет обозревать округу почти на 360 градусов (чтобы вовремя заметить хищника), 4) травоядные животные тоже потребляют животный белок (хотя и невольно), чтобы это понять, достаточно взять охапку травы и посмотреть, сколько там всякой живности: насекомых, червяков, гусениц, улиток и тэпэ
ПэПээС. Один мой знакомый-вегетарианец работал в Англии в вегетарианском ресторане и рассказывал, что более противных клиентов, чем вегетарианцы, не бывает: чванливые, нервные, скандальные, придирчивые и донельзя гордые тем, что они якобы "высокодуховны", а мясоеды - дикари. Это потому что нельзя быть вегетарианцем из любви к животным или ради здоровья, надо сначала с душой и с сознанием разобраться, потому что если мудак или сволочь перейдет на вегетарианское (и начнет мнить себя высокодуховным), то из-за раздувшейся гордыни станет мудаком и сволочью в квадрате
**
Сегодня общался с "тяжелой" женщиной. Меня пробирала нешуточная дрожь. Хотя вроде доброжелательная и мирная дама. Не мог понять, почему меня так трясет в ее присутствии. Я, обычно, спокойно терплю даже таких людей, от которых большинство шарахается.
У нее - руны, вышитые на одежде, и серьги, похожие на суувастик, - но я отношусь с уважением к древним символам. Какие-то мандалы, вытатуированные на кистях, и кольцо в носу, но я нормально отношусь к татуированным и пирсингованным. Мутный взгляд был у нее - но мало ли психов я встречал в своей жизни, и ничего. А тут - трясет!
Но когда она обмолвилась: "Я многие годы по уши в оккультизме", - я понял, что дама по уши в черноте. И мне она эту черноту шлет, даже если и неосознанно.
Дама ушла, а я стал читать про себя "Отче наш", так было мне страшно. Как будто стряхивал с себя нечто невидимое, но сильное и липучее.
Вот эти все, кто ударяются во всякую эзотерику, они не понимают, с чем связываются! Какие силы они могут разбудить, и к каким грязным источникам (порой) подключаются, не понимают.
Году в 85-ом, мне было пятнадцать, я свел знакомство с людьми из "эзотерического подполья". Бывшие хиппи, они практиковали всякую сомнительную хрень, типа магии, шаманизма, волшбы и тэпэ. Читали тексты Кастанеды и руководствовались ими (считается, что сочинения Кастанеды появились в русском культурном пространстве в конце 80-х, после публикаций в журнале "Наука и религия" (в переводе Виктора Пелевина, кстати сказать), но ни фига - в начале 80-х его труды уже ходили в "самиздате", как и Ошо, и проч).
Судьба всех этих людей (часто интересных и достойных) была до ужаса трагична. Алкоголизм и психушка - самые легкие варианты.
Меня же спасли мое критическое мышление и ироническое отношение ко всему. Я всегда смеялся над любой пафосной ерундой. Смех - великая защита
**
Никогда не воспринимал Достоевского как философа. Гений, как романист, как философ, он чудовищно глуп. Точнее, глупы его философствующие персонажи, потому что это они несут всю эту чушь, типа "Красота спасет мир", и в таком случае Достоевский - сатирик. А знаменитый вопрос "Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?" - всегда казался мне не "проклятым", а смешным в своем идиотизме
**
Решил напомнить мировой общественности, что лет семь тому назад, участвуя в поэтическом слэме, я занял на этом мероприятии первое место. И сегодня я желаю тешить свое тщеславие!
Это был первый слэм в Латвии, и проводился он в Даугавпилсе. Некоторый сценический опыт у меня уже был, и зрителей я уже не боялся (в любительский театр я и пошел-то лишь для того, чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, а преодолев его, увлекся и остался в театре более, чем на 10 лет, но покинул театр, и больше играть не хочу).
А когда вскоре после даугавпилского состоялся и первый рижский слэм, я тоже принял в нем участие и снова победил. Причем, если в Даугавпилсе жюри, участники и зрители были русскими, то в Риге - сплошь латыши. Это сейчас в рижских слэмах участвуют и русские, а тогда я был один: пришел и взял приз, не дав никому шанса.
(Не так давно некое культурное издание опубликовало обширную статью о слэмовом движении в Латвии. Так вот, я в этой статье даже не упомянут. Первого чемпиона умудрились "забыть"! Меня давно уже не обижают подобные вещи - выработалось нечто вроде иммунитета, - но не перестает, однако, изумлять гнусность этой так называемой творчески-интеллектуальной среды).
Хотя мне важна была не победа, а возможность выступить с чтением своих стихов. Мне тогда очень этого хотелось. Чтения тогда проводились редко, и еще реже меня на них звали (а "свободных микрофонов" тогда никто не проводил). Как правило, за редким исключением, одна компания звала меня только один раз: когда коллеги видели, что клюющая носом публика на моем выступлении вдруг оживает, начинает улыбаться и блестеть глазами, то они, видимо, решали, что приглашать меня впредь не стоит. Вот такие они, коллеги! :)))) А поскольку литературных компаний в Риге очень мало, по пальцам пересчитать, то вскоре я засветился везде и почти везде стал нежелательной персоной, хотя вел себя прилично, ни с кем не скандалил. Организаторы придумывали тухлые отговорки типа "ты не в нашем формате" и тэпэ, а на самом деле, их просто жаба душила. (Только в паре литературных компаний я был и остаюсь желанным гостем, и этим людям я благодарен).
(Расскажу на эту тему душераздирающую историю, чтобы доказать, что у меня не паранойя... Мой товарищ, поэт N, как-то получил приглашение выступить на коллективном поэтическом вечере. N подготовился, пришел, но литератор Y, также приглашенный выступать, и который почему-то имел зуб на N, заявил организаторам: "Или я или он, выбирайте!" Для организаторов Y, видимо, представлял куда большую "ценность", чем N - перед ним извинились и из списка вычеркнули. Ценность, ценностью, авторитет, авторитетом, неприязнь, неприязнью, но, по-моему, это жуткое хамство. И со стороны Y и со стороны организаторов).
С тех пор я много выступал, и на слэмах (и побеждая и проигрывая), и просто так: в барах, клубах и кафе, на улице, на "квартирных" концертах (и за гонорары и за бесплатно).
Но сейчас я выступаю крайне редко: только если зовут дружественные ко мне люди и если у меня выходной.
Страсть к сцене пропала. Столько я получил в свое время внимания от зрителей, что теперь совершенно в нем не нуждаюсь. Да и стихов я больше не пишу
ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - Алексей Герасимов по кличке "Лёша спит!", снимок сделан его любимой (на тот момент) женщиной - Екатериной
Алкоголь на меня всегда действовал не возбуждающе, а как релаксатор, а в больших количествах - как снотворное. И вот когда у меня был в жизни "богемный период", и пил я часто и помногу, то постоянно где-то вырубался. Эта моя привычка даже вошла в легенду, мне дали прозвище "Лёша спит!".
Пил, пил, скакал, танцевал, щупал девок, потом бах - и должен непременно спать! Мог лечь и уснуть, где угодно. Однажды уснул в телефонной будке, растормошили меня утром какие-то парни: "А, ну-ка, вставай, бомж, нам позвонить надо!"
Другой раз, будучи журналистом, нализался на открытии выставки арт-объектов, а там была малопонятная инсталляция - в виде кровати, так я лег на эту инсталляцию прямо в плаще и ботинках, и сладко этак вздрыхнул. Знакомые потом рассказывали, что люди подходили к инсталляции, рассматривали меня, пытаясь понять, живое я существо или реалистичная скульптура, и говорили: "О, спящий человек!.." Они, наверное, думали, что я - деталь арт-объекта.
А однажды летом я заснул ночью в парке на газоне, а утром просыпаюсь и вижу - вокруг меня по-турецки сидят то ли растаманы, то ли кришнаиты, вобщем чуваки в каких-то ярких балахонах, обвешанные с ног до головы цацками, и дудят в свои дудки, трясут погремушками и что-то непонятное хором распевают
**
Нарвался я на агрессивную вегетарианку и получил по мозгам. Причем я не лез к ним, к вегетарианцам, с лекциями, а лишь что-то коротко брякнул про скоромную пищу.
Скажете, агрессивные вегетарианцы, это нонсенс. Действительно, многие из них мирны, как прибрежные лопухи. Но если вегетарианец агрессивен, то он переагрессивит любого мясоеда.
А я к вегетарианцам отношусь доброжелательно. Сам я мясо ем не каждый день, и даже не каждую неделю, и ем его только лишь из гурманства, из чревоугодия (грешен потому что), и полагаю, что без мяса можно обойтись, и знаю на личном опыте, что, когда сидишь на постном, то физические и интеллектуальные силы возрастают.
Но нарвался - и получил, трупоед.
Но спросил ее, светлую такую и продвинутую йогиню, а знает ли она, что обвинять в "трупоедение" других, это хуже, чем есть трупы самому. Ибо обвинять других, это признак гордыни, что есть страшный грех, о чем все ее уважаемые гуру твердят.
Не знала.
А знает ли она, что тибетские монахи-буддисты иногда едят вяленое мясо горных козлов, которые сорвались в пропасть (в этом случае на монахов не ложится грех убийства), потому что в суровых условиях Тибета без мяса не выжить.
Не знала.
А знала ли она, что некоторые гуру-отшельники, прежде, чем спускаться с гор, поглощают скоромное, чтобы настроиться с простыми людьми на одну волну.
Нет, не знала.
А знала ли она, что в ее любимой йоге есть сакральные практики, во время которых поедают мясо и пьют некий одурманивающий напиток - сому. А в самой Индии (якобы, по мнению вегетарианки, высокодуховной стране) существовали религиозные секты, практиковавшие ритуальный каннибализм (а может существуют и до сих пор).
Нет, не знала.
Вот, ни хрена не знать, но других воспитывать, это мы завсегда готовы
ПээС. Хоть я и симпатизирую вегетарианцам, и сам подумываю о том, чтобы им стать (но очень уж нравятся мясо-рыбные блюда, а силу воли нельзя использовать для перехода на вегетарианскую пищу: будешь мучиться и все равно сорвешься, - ибо тут дело в сознании, оно должно меняться постепенно, в результате духовной практики, и потребность есть мясное должна отпасть как бы сама собой), но все же мне нравится правда. А правда такова: 1) человек всеядное животное, его организм для этого приспособлен, 2) у человека имеется признак хищника: глаза расположены впереди - таким образом, чтобы преследовать жертву, тогда как у животных-жертв боковое расположение глаз позволяет обозревать округу почти на 360 градусов (чтобы вовремя заметить хищника), 4) травоядные животные тоже потребляют животный белок (хотя и невольно), чтобы это понять, достаточно взять охапку травы и посмотреть, сколько там всякой живности: насекомых, червяков, гусениц, улиток и тэпэ
ПэПээС. Один мой знакомый-вегетарианец работал в Англии в вегетарианском ресторане и рассказывал, что более противных клиентов, чем вегетарианцы, не бывает: чванливые, нервные, скандальные, придирчивые и донельзя гордые тем, что они якобы "высокодуховны", а мясоеды - дикари. Это потому что нельзя быть вегетарианцем из любви к животным или ради здоровья, надо сначала с душой и с сознанием разобраться, потому что если мудак или сволочь перейдет на вегетарианское (и начнет мнить себя высокодуховным), то из-за раздувшейся гордыни станет мудаком и сволочью в квадрате
**
Сегодня общался с "тяжелой" женщиной. Меня пробирала нешуточная дрожь. Хотя вроде доброжелательная и мирная дама. Не мог понять, почему меня так трясет в ее присутствии. Я, обычно, спокойно терплю даже таких людей, от которых большинство шарахается.
У нее - руны, вышитые на одежде, и серьги, похожие на суувастик, - но я отношусь с уважением к древним символам. Какие-то мандалы, вытатуированные на кистях, и кольцо в носу, но я нормально отношусь к татуированным и пирсингованным. Мутный взгляд был у нее - но мало ли психов я встречал в своей жизни, и ничего. А тут - трясет!
Но когда она обмолвилась: "Я многие годы по уши в оккультизме", - я понял, что дама по уши в черноте. И мне она эту черноту шлет, даже если и неосознанно.
Дама ушла, а я стал читать про себя "Отче наш", так было мне страшно. Как будто стряхивал с себя нечто невидимое, но сильное и липучее.
Вот эти все, кто ударяются во всякую эзотерику, они не понимают, с чем связываются! Какие силы они могут разбудить, и к каким грязным источникам (порой) подключаются, не понимают.
Году в 85-ом, мне было пятнадцать, я свел знакомство с людьми из "эзотерического подполья". Бывшие хиппи, они практиковали всякую сомнительную хрень, типа магии, шаманизма, волшбы и тэпэ. Читали тексты Кастанеды и руководствовались ими (считается, что сочинения Кастанеды появились в русском культурном пространстве в конце 80-х, после публикаций в журнале "Наука и религия" (в переводе Виктора Пелевина, кстати сказать), но ни фига - в начале 80-х его труды уже ходили в "самиздате", как и Ошо, и проч).
Судьба всех этих людей (часто интересных и достойных) была до ужаса трагична. Алкоголизм и психушка - самые легкие варианты.
Меня же спасли мое критическое мышление и ироническое отношение ко всему. Я всегда смеялся над любой пафосной ерундой. Смех - великая защита
**
Никогда не воспринимал Достоевского как философа. Гений, как романист, как философ, он чудовищно глуп. Точнее, глупы его философствующие персонажи, потому что это они несут всю эту чушь, типа "Красота спасет мир", и в таком случае Достоевский - сатирик. А знаменитый вопрос "Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?" - всегда казался мне не "проклятым", а смешным в своем идиотизме
**
Решил напомнить мировой общественности, что лет семь тому назад, участвуя в поэтическом слэме, я занял на этом мероприятии первое место. И сегодня я желаю тешить свое тщеславие!
Это был первый слэм в Латвии, и проводился он в Даугавпилсе. Некоторый сценический опыт у меня уже был, и зрителей я уже не боялся (в любительский театр я и пошел-то лишь для того, чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, а преодолев его, увлекся и остался в театре более, чем на 10 лет, но покинул театр, и больше играть не хочу).
А когда вскоре после даугавпилского состоялся и первый рижский слэм, я тоже принял в нем участие и снова победил. Причем, если в Даугавпилсе жюри, участники и зрители были русскими, то в Риге - сплошь латыши. Это сейчас в рижских слэмах участвуют и русские, а тогда я был один: пришел и взял приз, не дав никому шанса.
(Не так давно некое культурное издание опубликовало обширную статью о слэмовом движении в Латвии. Так вот, я в этой статье даже не упомянут. Первого чемпиона умудрились "забыть"! Меня давно уже не обижают подобные вещи - выработалось нечто вроде иммунитета, - но не перестает, однако, изумлять гнусность этой так называемой творчески-интеллектуальной среды).
Хотя мне важна была не победа, а возможность выступить с чтением своих стихов. Мне тогда очень этого хотелось. Чтения тогда проводились редко, и еще реже меня на них звали (а "свободных микрофонов" тогда никто не проводил). Как правило, за редким исключением, одна компания звала меня только один раз: когда коллеги видели, что клюющая носом публика на моем выступлении вдруг оживает, начинает улыбаться и блестеть глазами, то они, видимо, решали, что приглашать меня впредь не стоит. Вот такие они, коллеги! :)))) А поскольку литературных компаний в Риге очень мало, по пальцам пересчитать, то вскоре я засветился везде и почти везде стал нежелательной персоной, хотя вел себя прилично, ни с кем не скандалил. Организаторы придумывали тухлые отговорки типа "ты не в нашем формате" и тэпэ, а на самом деле, их просто жаба душила. (Только в паре литературных компаний я был и остаюсь желанным гостем, и этим людям я благодарен).
(Расскажу на эту тему душераздирающую историю, чтобы доказать, что у меня не паранойя... Мой товарищ, поэт N, как-то получил приглашение выступить на коллективном поэтическом вечере. N подготовился, пришел, но литератор Y, также приглашенный выступать, и который почему-то имел зуб на N, заявил организаторам: "Или я или он, выбирайте!" Для организаторов Y, видимо, представлял куда большую "ценность", чем N - перед ним извинились и из списка вычеркнули. Ценность, ценностью, авторитет, авторитетом, неприязнь, неприязнью, но, по-моему, это жуткое хамство. И со стороны Y и со стороны организаторов).
С тех пор я много выступал, и на слэмах (и побеждая и проигрывая), и просто так: в барах, клубах и кафе, на улице, на "квартирных" концертах (и за гонорары и за бесплатно).
Но сейчас я выступаю крайне редко: только если зовут дружественные ко мне люди и если у меня выходной.
Страсть к сцене пропала. Столько я получил в свое время внимания от зрителей, что теперь совершенно в нем не нуждаюсь. Да и стихов я больше не пишу
ПРИМЕЧАНИЕ: на фото - Алексей Герасимов по кличке "Лёша спит!", снимок сделан его любимой (на тот момент) женщиной - Екатериной
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/551
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/551
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.