Часть 13. Кто в этой сказке ты?!
Автор: Меф Космика
На водопадах, и правда, оказалось здорово! С огромной высоты летел белый пенящийся поток, выдолбивший за миллионы лет глубокую чашу. Вода в ней была чистой и такой холодной, что решившие искупаться, почти тут-же выскакивали назад.
— Кать, а давай вместе вон оттуда прыгнем! — показал Костя на уступ, что был над самой чашей водопада.
— Давай! — радостно согласилась она. Но когда они взобрались на уступ, Катя вспомнила, что забыла дома купальник.
— А давай просто посидим тут?
— Хорошо, — согласился он...
Дорогая, мне кажется, мы на земле
одни: я смотрю сквозь людей,
а ты смотришь — насквозь — в меня...
Иногда я считаю, что созданы все они,
чтобы было кого на тебя одну променять!
Помнишь, как мы наблюдали:
станет прозрачный дым над рекою
туманом, белее чем молоко?..
И как холодно было от утренней той воды,
как ломалась от холода каждая моя кость!..
Так теперь леденит меня страх
потерять в толпе нет, не тебя, дорогая, —
никто не разлучит нас! — двудиночество
это вот: в тысячи глаз смотреть,
чтобы только в твоих никогда не увидеть дна.
И они сидели на уступе над низвергающимся водопадом, а вокруг были горы, солнце и неистовое буйство южных джунглей. Кипящая жизнь обмывала их своим потоком и дарила какое-то совершенно новое потрясающее чувство. Они болтали ногами, бросали вниз камешки и махали руками друзьям, что так смешно плескались в чаше водопада. Вдруг, Костя обнял её за плечи...
— Поедешь сегодня со мной?
— Поеду, — и она, даже, не спросила куда...
Если в сказке охотники, — слушай меня, дружок, —
значит будет один обязательно заражён.
Будет кровь закипать от железа и серебра...
Убегай, убегай от названного брата — брат!
Если в сказке есть ведьмы, то смерть их найдет везде.
Стоит гончим охотничьим только учуять след,
и любому запомнится ведьмин предсмертный крик.
Кто зашьёт его в сердце, кто будет твердить: гори!
Перейдем уже к части, которая про меня...
Если в сказке чудовище — нужно его обнять.
Заколдованный ведьмой, наследует царский трон.
Самый ломанный тот, кто безжалостен и суров.
Всё меняет один немагический поцелуй...
Помнишь, в сказке у Золушки смыли с волос золу?
Ну так это работает и с чернотой внутри:
и сильнее чудовищам хочется — говорить,
чем кромсать на кусочки ослабленного врага.
Говори, говори, говори! И не думай — лгать!
Будут камни в награду сиять, как сто тысяч лун...
Жемчуга ожерелий — рассыпятся на полу...
И в друзьях тебе Ангел с короной на голове...
Впрочем, что это я? Я чудовище — мне не верь.
Для чего же нам зубы остры, как и сталь остра?
Для чего же нам сила не миловать, но карать?
Для чего ведьмин крик, отравляющий изнутри?
Заглуши, заглуши его! Выведи — говори.
Если в сказке проклятие — избранному лечить.
Остальным не помогут ни магия, ни мечи;
на когтях у чудовища крови ржаветь и стыть.
Отвечай, отвечай уже: кто в этой сказке ты?!
Ближе к вечеру, Костя заехал за ней. Катя прыгнула в его УАЗ с открытым верхом, и они направились за город. Дорога становилась всё уже и постепенно превратилась в кошмарный серпантин, по которому едва могла проехать одна машина. С одной сторон — скала уходила вверх, а с другой!.. Катя выглянула за борт, и душа её ушла в пятки...
Нити, охи, частые — вздохи.
Рукотворный ковёр готов!
И лучи, и огни, и всполохи —
Матерь Мира покровы ткёт.
И рождаются дети галактики:
новый день, новый век, разбег...
И пульсирует солнце красками,
новой жизни — давая всплеск.
А планеты всё те же! Но в новые
платья их одел — новый век.
И смеются очи зелёные,
растворяясь в сини небес...
Изумрудный зеркальный лес
манит юную душу — по-новому.
Насколько хватало глаз, вдоль горизонта тянулись горные вершины — молчаливые стражи здешних мест, подпирающие яркое синее небо. Высокие пики вдалеке, словно хвастаясь друг перед другом серебряными папахами из девственно-белых снегов, гордо показывали свой профиль. Те, что пониже, были сплошь окутаны бархатным зелёным покрывалом леса. Глубоко внизу, клубясь в туманной дымке, смело прокладывали путь драконы горных рек. Воздух был такой чистоты и прозрачности, что казалось: одни только боги достойны вдыхать его кристальные струи. И этими богами были люди, испокон веков жившие здесь...
Были — богами. Смотрели глаза в глаза
сквозь червоточины, слишком боясь ослепнуть,
если случалось попасть на одну планету.
Небо ярилось, дрожало и укрывалось
за тёмными тучами, чтобы явить грозу.
Тучи казались — явными синяками. Град
был такой, что в песок обращались камни!
Я до сих пор помню самый безумный звук:
скалы крошились, и молнии били в нас.
Мёртвые ласточки падали нам под ноги...
Видимо мы никудышные были боги:
как прекратить гибель мира — никто не знал.
Впрочем, мы были такими же, как сейчас:
что нам до мира, который сегодня сгинет?..
Мы убегали, искали себе другие,
в каждом от силы своей — оставляя часть.
Впору расплакаться! Вот мы достигли дна:
больше не боги и скоро в забвенье канем...
Смотрим в глаза, ибо видится за зрачками
мир изначальный, который и создал нас...
Монументальная тишина этих мест, обрамленная далеким пением райских птиц, была так всеобъемлюща и величественна, что прорывалась даже сквозь надсадный шум несмолкающего мотора...
Ma vhenan... Тяжесть мира лежит на моих плечах...
Наши боги молчат, наши боги всегда молчат!
Я не знаю, зачем нужны смертными мы богам?
Обернуть время вспять, расспросить бы у Морриган...
Ведьма Диких Земель рассмеется точь-в-точь, как мать.
Мне не хочется верить, но слышала я сама,
голоса из источника бьются в моей груди:
уходи, уходи, уходи. Уходи — иди!
И бесстрашную дрожью колотит от них меня...
Ma vhenan, только ты и сумел бы мой страх понять.
Они шепчут по-разному, шепчут о разном, но
чаще всё имена, что сольются теперь — в одно.
Чаще всё про созвучие, бьющее зеркала...
Чаще всё: проясню, как обещано, Лавеллан.
Чаще всё: убегай, убегай, убегай — беги!
Твоим голосом, что мне не спутать с любым другим...
Катя вскочила на сидение и, держась одной рукой за каркас УАЗа, издала гортанный воинственный клич:
— У-у-у-у! — кричала она, переполненная восторгом, первобытной природе.
— О-о-о-о! — отвечали ей древние горы, любуясь её хрупкой красотой.
— Ты давай там — посторожней, а то вылетишь.
— Ну и пусть! Тогда я буду навечно связана со всем этим, и про меня сочинят красивую легенду...
У сестры тонкий слух, нежный голос её высок.
И мать любит её, и целует её — в висок.
И глаза закрывает ей белой своей рукой:
"Никогда не любить тебе, милая, никого.
Пусть по венам текут твоим магия и вода...
Пусть никто не сумеет убить тебя никогда!
Станешь сильная ведьма, — берёт она новый лист...
Будут силе и власти завидовать — короли".
Мать глядит в глаза брату. И руки его дрожат...
Говорит: "Не ходить тебе по острию ножа!
Будут звонкими песни, и верными все друзья.
Ни война, ни чума, ни предательство — не грозят.
Не узнать ни божественных, ни человечьих бед.
Всё хорошее в мире сейчас — отдаю тебе!"
И молчит потом долго, сказав, как мой голос чист...
Но я знаю дальнейшее: буду теперь — флейтист.
Мать сжимает перо, я сжимаю ладонь в кулак:
"Для того ли меня безнадежного создала,
чтоб по следу охотничьи вечно бежали псы?!
Я всегда понимал, что я твой нелюбимый сын.
Никогда не узнаю теперь человечьих чувств!
Меня будут любить оттого лишь, что я — хочу.
Да, она различает, где мир — где её игра.
Только я не сумею прочувствовать эту грань.
Я сойду с ней с ума, с этой силой на всё влиять.
Ничего через год не останется от меня!"
Мать смеется и флейту волшебную отдает.
И звучит она нежно так, в точности — как её.
За очередным поворотом дороги машина неожиданно въехала в ложбину между горами, довольно широкую и почти плоскую. Они остановились. Деревушка, зажатая между скалами, была необыкновенно живописна. Деревянные дома с широкими сводчатыми террасами, украшенные незатейливой резьбой, сады с удивительными деревьями и цветами, мягкий бархатный ковёр трав — всё это уводило в неведомый сказочный мир...
Вот мосты — в оранжевой плесени —
через реку. Чем живы они?!
Может, тихой журчащею песнею?
Или теми, что вновь к ним пришли?..
Те мосты — били больно телегами.
И по ним лавины сошли...
Их чинили весной топоры;
их кроили всегда — по-новому.
Вот и мы с тобой их нашли!
И скрипели доски истёртые...
Мы послушали. И ушли.
А они стоят — преклонённые.
На фоне могучих гор деревушка казалась маленькой игрушкой, любовно созданной талантливым художником прямо на ладони великана.
— Какие же люди могут жить среди всей этой красоты? — тихо спросила Катя.
— Скоро ты всё увидишь...
Сердце моё! Я, охотившийся один,
как могу с вами остаться и пировать?!
Ты — та, которая держится середин.
Ты — та, которая вечно во всем права.
Вот тебе замок, построенный в небесах...
Вот тебе сила, осколок и тень — моей.
Вот тебе, милая, звонкие голоса,
поздно, но всё же запевшие — обо мне.
Правь, как и правила, — как я тебя учил.
Будет мятеж — пусть враги обратятся в пыль!
Я, хотя этому нет никаких причин,
в каждой земле хочу видеть твои гербы!
В каждой земле видеть стяги твоих цветов:
чёрные, белые, алые — словно мак.
Если тебя новый мир весь полюбит, то
может сумею, тогда, его не сломать.
Костя и Катя не спеша прошлись по деревушке и остановились у большого двухэтажного дома.
— Здесь живёт мой отец. Заходи... — и Костя открыл дверь, пропуская Катю вперёд. В доме пахло деревом, пчелиным воском и какими-то давно забытыми травами.
— Папа! Па-па! — крикнул Костя в полумрак дома. — Он наверное в саду, пойдём...
Ребенком, Роуз могла молиться отчаянно горячо:
прошу, Создатель, избавь от скверны, что в венах моих течёт!
Я знаю песню твоей Андрасте и верю в её слова:
если скверна поёт иное — ей сложно не подпевать.
Когда сочится тень и стекает по кружеву сонных жил,
я нахожу его рядом с демоном, демон им одержим.
Гордыня, лижущая ладони, верней королевских псов.
С тобой роднит нас сильнее крови смерть одного из моих отцов!
Он рвёт завесу своим дыханием, прочную, как гранит...
Я мог бы выпустить кровь Тейринов, которая нас роднит!
Но знаю и без рассказов матери — это живёт во мне —
что и Элиссою был я создан, когда пал Уртемиэль.
Нас это вяжет тугой веревкой. И станет причиной бед
та скверна, что зря во мне отсутствует, — ало поёт тебе.
Тебя мне выучить с этой песней — мы сможем её менять —
мир будет любить меня! — и так он забыл меня...
Катя и Костя вышли в сад. Неподалёку, над огромным мангалом склонился высокий седой человек. Она увидела открытое пламя, внезапно остановилась и обняла дерево...
Всё закончится, милая! Всё будет у нас хорошо.
Будет бисером ярким расшит антиванский шёлк...
Будут модные туфельки, тонкие кружева...
Пережить стоит мор, да не стоит переживать!
Всё получится, милая. Режь, убивай и верь.
При тебе в Денериме — повержен Уртемиэль.
При тебе умирает возлюбленный Серый Страж...
Если ты упадешь — кто же будет тебя держать?!
Так в объятья Руки Левой ночью положен нож.
Так ты служишь Создателю: разве — не хорошо?
Говорят, Песню Света не выучить соловью!
Но клинки твои острые тоже её поют,
и легко подпевает им чёрное вороньё...
Всё закончилось, милая! Вот родной Вал-Руайо.
Всё закончилось, милая! Вот кружева, шелка...
Вот подруга, которую ты называешь Кас. Вот
Большая Игра. Только знаешь, кто не спасён?..
Та девчонка, которой хотелось вот это — всё.
На следующее утро Катя, Алина и их родители покинули южный город. Сначала все о чём-то оживлённо говорили, но постепенно жара начала душить, а веки становиться всё тяжелее. До дома оставалось уже меньше ста километров, как огромный чёрный внедорожник, летевший на слепом повороте на обгон, выскочил на встречку через двойную сплошную...
Мы способны бороться с кошмарами, Emma lath.
Но пока мои спят, заточенные в зеркала,
но пока мои спят, не способные разрушать,
не способные сделать последний неверный шаг.
Я могу притворяться и пробовать говорить,
что из снов всех опаснее — были всегда твои,
что с закрытием бреши, наступит желанный мир.
Ты, сцепляя разрывы, считаешь: один, два, три. А они?..
Они — прячутся. Чувствуешь эту боль?!
Ты пила из источника, он говорит с тобой.
Попроси рассказать, попроси не оставить тайн.
Гордость Элвенан — вот что разрушило Арлатан!
И ты знаешь мой страх, ты встречала его в тени.
Я не мог им позволить разрушить себя самих!
И теперь этот долг, от которого я бежал,
заставляет склониться, всецело принадлежать.
Ты держалась за сферу, взывая к своим богам.
Только им бы: Banal abelas ma banal vhenan, —
твоё слышать, горячее, разницы никакой!
Ты не знаешь, на что был способен не-твой народ.
Ты не знаешь, и я не позволю тебе узнать:
кто впустил сюда мор, кто мир выжег бы в banalhan.
Ты не сможешь увидеть — на то ничего не жаль —
то, как мы, твои боги, умеем уничтожать...
Высокий седой человек улыбался Кате и протягивал поджаренный белый хлеб и чашу, наполненную до краёв алым густым вином. Она смотрела на огонь и вдыхала такие знакомые, любимые ароматы горных трав...
По дорожкам, оформленным гравием,
ходят пары под ручку. Живут:
обожаемы кем-то, бросаемы
в бытовые свои костры...
— Что, поленцев подбросим, служивый?
— Всё путём! Всё по пунктам — вперёд.
— Я смотрю: ты солдатик ретивый!
— Новобранец. Иду — на войну.
Разговор тот короткий прервали
канонады, что дом мой сожгли.
Где вы были тогда, дожди,
когда мы горели с тобою?!
"Вот я и дома!" — подумала Катя и улыбнулась ему в ответ.
Что я?.. Лечу... от пустоты
туда — до света, где дом мой,
где счастливым смехом
там колокольчик эхом.
А я — в твоих руках.
Покой...
Но лик так строг!
Я в мир — гляжу:
поля в нём орошают кровью,
зерно растят больным,
а разум губят плотью.
Отец, прошу огня!
Струит в меня такая мощь!..
И размыкаешь — руки.
И падаю я в мир,
который был отравлен.
Пустота...
Его уж больше нет!
Мгновение между миров...
Молитву — слышу.
Я горстка пепла
на выжженной войной земле...
Мой верный друг!
Развей меня по миру,
омой его грозою...
Пусть наш Отец увидит:
как мы смогли — любить.
Вот чаша с ядом, вот амрита;
её в подарок боги передали.
Поверь: мгновенье — вечность.
Испей, дитя!..
Ты шла сюда по мостовым —
в венчальном платье,
по лепесткам из роз —
в хрустальных туфлях,
боясь нечаянно их нежность ранить...
А камни за тобою
вновь становились чище.
И ты взяла с собою
их малые — песчинки.
Тяжел ли груз? Испей...
А тот, кто свет,
с любовию в глазах
тебе вручает чашу.
В ней — кровь.
Испей её до дна!..
Багряно-чёрное золото
по ветру плывёт листопадом...
Это дом мой горит у моста,
у самого края неба!..
И плавятся осени дни,
расшивая сердце крестами!
Это праздничный саван
готовят они.
Я красиво усну
в красивом наряде.
Зябко тут...
Укройте ещё — листопадом.
Я кленовым сегодня хочу!
И небесным ангельским пухом...
Он не тает на мне.
Я тихо лежу...
Стою — обнажённой душой —
на коленях пред Матерью Мира:
"Прими мой поток!
Дай силу любви — обозреть".
Как много огня!..
И протянутых рук...
"Мама, зачем столько боли?!
Мы раним себя. Мы себя истязаем
и толпу собираем — смотреть.
Всем: по капле солёной крови..."
Какая сплошная метель!..
Не холодная. Никакая.
Просто — белое всё:
от земли и до края,
до самых небес! А я?..
Лишь крупинка слепого света!..
Но будет — новый поток.
Издали песчинки у кромки воды,
наш берег...
Там потерянный след и голос,
что будет тихонько петь.
Наш голос...
Беги, рысак! Беги!!
По стылым — пашням,
роняя льдинки сладких снов
звенящих хрупких колосков,
тепло хлебов земных — хранящих.
Лети стрелой, рысак!
Я весть несу за облака:
про детские мечты,
про губы, что уснули
с последним словом МАМА,
про место, где жизни больше нет...
Там есть земля. И есть там небо.
Нет: ветра, солнца и дождя...
А время — замерло как-будто.
Но я не знаю: есть ли воздух?..
Я там. И больше — не дышу.
Мефодий смотрел на стену и молчал. Долго...
На водопадах, и правда, оказалось здорово! С огромной высоты летел белый пенящийся поток, выдолбивший за миллионы лет глубокую чашу. Вода в ней была чистой и такой холодной, что решившие искупаться, почти тут-же выскакивали назад.
— Кать, а давай вместе вон оттуда прыгнем! — показал Костя на уступ, что был над самой чашей водопада.
— Давай! — радостно согласилась она. Но когда они взобрались на уступ, Катя вспомнила, что забыла дома купальник.
— А давай просто посидим тут?
— Хорошо, — согласился он...
Дорогая, мне кажется, мы на земле
одни: я смотрю сквозь людей,
а ты смотришь — насквозь — в меня...
Иногда я считаю, что созданы все они,
чтобы было кого на тебя одну променять!
Помнишь, как мы наблюдали:
станет прозрачный дым над рекою
туманом, белее чем молоко?..
И как холодно было от утренней той воды,
как ломалась от холода каждая моя кость!..
Так теперь леденит меня страх
потерять в толпе нет, не тебя, дорогая, —
никто не разлучит нас! — двудиночество
это вот: в тысячи глаз смотреть,
чтобы только в твоих никогда не увидеть дна.
И они сидели на уступе над низвергающимся водопадом, а вокруг были горы, солнце и неистовое буйство южных джунглей. Кипящая жизнь обмывала их своим потоком и дарила какое-то совершенно новое потрясающее чувство. Они болтали ногами, бросали вниз камешки и махали руками друзьям, что так смешно плескались в чаше водопада. Вдруг, Костя обнял её за плечи...
— Поедешь сегодня со мной?
— Поеду, — и она, даже, не спросила куда...
Если в сказке охотники, — слушай меня, дружок, —
значит будет один обязательно заражён.
Будет кровь закипать от железа и серебра...
Убегай, убегай от названного брата — брат!
Если в сказке есть ведьмы, то смерть их найдет везде.
Стоит гончим охотничьим только учуять след,
и любому запомнится ведьмин предсмертный крик.
Кто зашьёт его в сердце, кто будет твердить: гори!
Перейдем уже к части, которая про меня...
Если в сказке чудовище — нужно его обнять.
Заколдованный ведьмой, наследует царский трон.
Самый ломанный тот, кто безжалостен и суров.
Всё меняет один немагический поцелуй...
Помнишь, в сказке у Золушки смыли с волос золу?
Ну так это работает и с чернотой внутри:
и сильнее чудовищам хочется — говорить,
чем кромсать на кусочки ослабленного врага.
Говори, говори, говори! И не думай — лгать!
Будут камни в награду сиять, как сто тысяч лун...
Жемчуга ожерелий — рассыпятся на полу...
И в друзьях тебе Ангел с короной на голове...
Впрочем, что это я? Я чудовище — мне не верь.
Для чего же нам зубы остры, как и сталь остра?
Для чего же нам сила не миловать, но карать?
Для чего ведьмин крик, отравляющий изнутри?
Заглуши, заглуши его! Выведи — говори.
Если в сказке проклятие — избранному лечить.
Остальным не помогут ни магия, ни мечи;
на когтях у чудовища крови ржаветь и стыть.
Отвечай, отвечай уже: кто в этой сказке ты?!
Ближе к вечеру, Костя заехал за ней. Катя прыгнула в его УАЗ с открытым верхом, и они направились за город. Дорога становилась всё уже и постепенно превратилась в кошмарный серпантин, по которому едва могла проехать одна машина. С одной сторон — скала уходила вверх, а с другой!.. Катя выглянула за борт, и душа её ушла в пятки...
Нити, охи, частые — вздохи.
Рукотворный ковёр готов!
И лучи, и огни, и всполохи —
Матерь Мира покровы ткёт.
И рождаются дети галактики:
новый день, новый век, разбег...
И пульсирует солнце красками,
новой жизни — давая всплеск.
А планеты всё те же! Но в новые
платья их одел — новый век.
И смеются очи зелёные,
растворяясь в сини небес...
Изумрудный зеркальный лес
манит юную душу — по-новому.
Насколько хватало глаз, вдоль горизонта тянулись горные вершины — молчаливые стражи здешних мест, подпирающие яркое синее небо. Высокие пики вдалеке, словно хвастаясь друг перед другом серебряными папахами из девственно-белых снегов, гордо показывали свой профиль. Те, что пониже, были сплошь окутаны бархатным зелёным покрывалом леса. Глубоко внизу, клубясь в туманной дымке, смело прокладывали путь драконы горных рек. Воздух был такой чистоты и прозрачности, что казалось: одни только боги достойны вдыхать его кристальные струи. И этими богами были люди, испокон веков жившие здесь...
Были — богами. Смотрели глаза в глаза
сквозь червоточины, слишком боясь ослепнуть,
если случалось попасть на одну планету.
Небо ярилось, дрожало и укрывалось
за тёмными тучами, чтобы явить грозу.
Тучи казались — явными синяками. Град
был такой, что в песок обращались камни!
Я до сих пор помню самый безумный звук:
скалы крошились, и молнии били в нас.
Мёртвые ласточки падали нам под ноги...
Видимо мы никудышные были боги:
как прекратить гибель мира — никто не знал.
Впрочем, мы были такими же, как сейчас:
что нам до мира, который сегодня сгинет?..
Мы убегали, искали себе другие,
в каждом от силы своей — оставляя часть.
Впору расплакаться! Вот мы достигли дна:
больше не боги и скоро в забвенье канем...
Смотрим в глаза, ибо видится за зрачками
мир изначальный, который и создал нас...
Монументальная тишина этих мест, обрамленная далеким пением райских птиц, была так всеобъемлюща и величественна, что прорывалась даже сквозь надсадный шум несмолкающего мотора...
Ma vhenan... Тяжесть мира лежит на моих плечах...
Наши боги молчат, наши боги всегда молчат!
Я не знаю, зачем нужны смертными мы богам?
Обернуть время вспять, расспросить бы у Морриган...
Ведьма Диких Земель рассмеется точь-в-точь, как мать.
Мне не хочется верить, но слышала я сама,
голоса из источника бьются в моей груди:
уходи, уходи, уходи. Уходи — иди!
И бесстрашную дрожью колотит от них меня...
Ma vhenan, только ты и сумел бы мой страх понять.
Они шепчут по-разному, шепчут о разном, но
чаще всё имена, что сольются теперь — в одно.
Чаще всё про созвучие, бьющее зеркала...
Чаще всё: проясню, как обещано, Лавеллан.
Чаще всё: убегай, убегай, убегай — беги!
Твоим голосом, что мне не спутать с любым другим...
Катя вскочила на сидение и, держась одной рукой за каркас УАЗа, издала гортанный воинственный клич:
— У-у-у-у! — кричала она, переполненная восторгом, первобытной природе.
— О-о-о-о! — отвечали ей древние горы, любуясь её хрупкой красотой.
— Ты давай там — посторожней, а то вылетишь.
— Ну и пусть! Тогда я буду навечно связана со всем этим, и про меня сочинят красивую легенду...
У сестры тонкий слух, нежный голос её высок.
И мать любит её, и целует её — в висок.
И глаза закрывает ей белой своей рукой:
"Никогда не любить тебе, милая, никого.
Пусть по венам текут твоим магия и вода...
Пусть никто не сумеет убить тебя никогда!
Станешь сильная ведьма, — берёт она новый лист...
Будут силе и власти завидовать — короли".
Мать глядит в глаза брату. И руки его дрожат...
Говорит: "Не ходить тебе по острию ножа!
Будут звонкими песни, и верными все друзья.
Ни война, ни чума, ни предательство — не грозят.
Не узнать ни божественных, ни человечьих бед.
Всё хорошее в мире сейчас — отдаю тебе!"
И молчит потом долго, сказав, как мой голос чист...
Но я знаю дальнейшее: буду теперь — флейтист.
Мать сжимает перо, я сжимаю ладонь в кулак:
"Для того ли меня безнадежного создала,
чтоб по следу охотничьи вечно бежали псы?!
Я всегда понимал, что я твой нелюбимый сын.
Никогда не узнаю теперь человечьих чувств!
Меня будут любить оттого лишь, что я — хочу.
Да, она различает, где мир — где её игра.
Только я не сумею прочувствовать эту грань.
Я сойду с ней с ума, с этой силой на всё влиять.
Ничего через год не останется от меня!"
Мать смеется и флейту волшебную отдает.
И звучит она нежно так, в точности — как её.
За очередным поворотом дороги машина неожиданно въехала в ложбину между горами, довольно широкую и почти плоскую. Они остановились. Деревушка, зажатая между скалами, была необыкновенно живописна. Деревянные дома с широкими сводчатыми террасами, украшенные незатейливой резьбой, сады с удивительными деревьями и цветами, мягкий бархатный ковёр трав — всё это уводило в неведомый сказочный мир...
Вот мосты — в оранжевой плесени —
через реку. Чем живы они?!
Может, тихой журчащею песнею?
Или теми, что вновь к ним пришли?..
Те мосты — били больно телегами.
И по ним лавины сошли...
Их чинили весной топоры;
их кроили всегда — по-новому.
Вот и мы с тобой их нашли!
И скрипели доски истёртые...
Мы послушали. И ушли.
А они стоят — преклонённые.
На фоне могучих гор деревушка казалась маленькой игрушкой, любовно созданной талантливым художником прямо на ладони великана.
— Какие же люди могут жить среди всей этой красоты? — тихо спросила Катя.
— Скоро ты всё увидишь...
Сердце моё! Я, охотившийся один,
как могу с вами остаться и пировать?!
Ты — та, которая держится середин.
Ты — та, которая вечно во всем права.
Вот тебе замок, построенный в небесах...
Вот тебе сила, осколок и тень — моей.
Вот тебе, милая, звонкие голоса,
поздно, но всё же запевшие — обо мне.
Правь, как и правила, — как я тебя учил.
Будет мятеж — пусть враги обратятся в пыль!
Я, хотя этому нет никаких причин,
в каждой земле хочу видеть твои гербы!
В каждой земле видеть стяги твоих цветов:
чёрные, белые, алые — словно мак.
Если тебя новый мир весь полюбит, то
может сумею, тогда, его не сломать.
Костя и Катя не спеша прошлись по деревушке и остановились у большого двухэтажного дома.
— Здесь живёт мой отец. Заходи... — и Костя открыл дверь, пропуская Катю вперёд. В доме пахло деревом, пчелиным воском и какими-то давно забытыми травами.
— Папа! Па-па! — крикнул Костя в полумрак дома. — Он наверное в саду, пойдём...
Ребенком, Роуз могла молиться отчаянно горячо:
прошу, Создатель, избавь от скверны, что в венах моих течёт!
Я знаю песню твоей Андрасте и верю в её слова:
если скверна поёт иное — ей сложно не подпевать.
Когда сочится тень и стекает по кружеву сонных жил,
я нахожу его рядом с демоном, демон им одержим.
Гордыня, лижущая ладони, верней королевских псов.
С тобой роднит нас сильнее крови смерть одного из моих отцов!
Он рвёт завесу своим дыханием, прочную, как гранит...
Я мог бы выпустить кровь Тейринов, которая нас роднит!
Но знаю и без рассказов матери — это живёт во мне —
что и Элиссою был я создан, когда пал Уртемиэль.
Нас это вяжет тугой веревкой. И станет причиной бед
та скверна, что зря во мне отсутствует, — ало поёт тебе.
Тебя мне выучить с этой песней — мы сможем её менять —
мир будет любить меня! — и так он забыл меня...
Катя и Костя вышли в сад. Неподалёку, над огромным мангалом склонился высокий седой человек. Она увидела открытое пламя, внезапно остановилась и обняла дерево...
Всё закончится, милая! Всё будет у нас хорошо.
Будет бисером ярким расшит антиванский шёлк...
Будут модные туфельки, тонкие кружева...
Пережить стоит мор, да не стоит переживать!
Всё получится, милая. Режь, убивай и верь.
При тебе в Денериме — повержен Уртемиэль.
При тебе умирает возлюбленный Серый Страж...
Если ты упадешь — кто же будет тебя держать?!
Так в объятья Руки Левой ночью положен нож.
Так ты служишь Создателю: разве — не хорошо?
Говорят, Песню Света не выучить соловью!
Но клинки твои острые тоже её поют,
и легко подпевает им чёрное вороньё...
Всё закончилось, милая! Вот родной Вал-Руайо.
Всё закончилось, милая! Вот кружева, шелка...
Вот подруга, которую ты называешь Кас. Вот
Большая Игра. Только знаешь, кто не спасён?..
Та девчонка, которой хотелось вот это — всё.
На следующее утро Катя, Алина и их родители покинули южный город. Сначала все о чём-то оживлённо говорили, но постепенно жара начала душить, а веки становиться всё тяжелее. До дома оставалось уже меньше ста километров, как огромный чёрный внедорожник, летевший на слепом повороте на обгон, выскочил на встречку через двойную сплошную...
Мы способны бороться с кошмарами, Emma lath.
Но пока мои спят, заточенные в зеркала,
но пока мои спят, не способные разрушать,
не способные сделать последний неверный шаг.
Я могу притворяться и пробовать говорить,
что из снов всех опаснее — были всегда твои,
что с закрытием бреши, наступит желанный мир.
Ты, сцепляя разрывы, считаешь: один, два, три. А они?..
Они — прячутся. Чувствуешь эту боль?!
Ты пила из источника, он говорит с тобой.
Попроси рассказать, попроси не оставить тайн.
Гордость Элвенан — вот что разрушило Арлатан!
И ты знаешь мой страх, ты встречала его в тени.
Я не мог им позволить разрушить себя самих!
И теперь этот долг, от которого я бежал,
заставляет склониться, всецело принадлежать.
Ты держалась за сферу, взывая к своим богам.
Только им бы: Banal abelas ma banal vhenan, —
твоё слышать, горячее, разницы никакой!
Ты не знаешь, на что был способен не-твой народ.
Ты не знаешь, и я не позволю тебе узнать:
кто впустил сюда мор, кто мир выжег бы в banalhan.
Ты не сможешь увидеть — на то ничего не жаль —
то, как мы, твои боги, умеем уничтожать...
Высокий седой человек улыбался Кате и протягивал поджаренный белый хлеб и чашу, наполненную до краёв алым густым вином. Она смотрела на огонь и вдыхала такие знакомые, любимые ароматы горных трав...
По дорожкам, оформленным гравием,
ходят пары под ручку. Живут:
обожаемы кем-то, бросаемы
в бытовые свои костры...
— Что, поленцев подбросим, служивый?
— Всё путём! Всё по пунктам — вперёд.
— Я смотрю: ты солдатик ретивый!
— Новобранец. Иду — на войну.
Разговор тот короткий прервали
канонады, что дом мой сожгли.
Где вы были тогда, дожди,
когда мы горели с тобою?!
"Вот я и дома!" — подумала Катя и улыбнулась ему в ответ.
Что я?.. Лечу... от пустоты
туда — до света, где дом мой,
где счастливым смехом
там колокольчик эхом.
А я — в твоих руках.
Покой...
Но лик так строг!
Я в мир — гляжу:
поля в нём орошают кровью,
зерно растят больным,
а разум губят плотью.
Отец, прошу огня!
Струит в меня такая мощь!..
И размыкаешь — руки.
И падаю я в мир,
который был отравлен.
Пустота...
Его уж больше нет!
Мгновение между миров...
Молитву — слышу.
Я горстка пепла
на выжженной войной земле...
Мой верный друг!
Развей меня по миру,
омой его грозою...
Пусть наш Отец увидит:
как мы смогли — любить.
Вот чаша с ядом, вот амрита;
её в подарок боги передали.
Поверь: мгновенье — вечность.
Испей, дитя!..
Ты шла сюда по мостовым —
в венчальном платье,
по лепесткам из роз —
в хрустальных туфлях,
боясь нечаянно их нежность ранить...
А камни за тобою
вновь становились чище.
И ты взяла с собою
их малые — песчинки.
Тяжел ли груз? Испей...
А тот, кто свет,
с любовию в глазах
тебе вручает чашу.
В ней — кровь.
Испей её до дна!..
Багряно-чёрное золото
по ветру плывёт листопадом...
Это дом мой горит у моста,
у самого края неба!..
И плавятся осени дни,
расшивая сердце крестами!
Это праздничный саван
готовят они.
Я красиво усну
в красивом наряде.
Зябко тут...
Укройте ещё — листопадом.
Я кленовым сегодня хочу!
И небесным ангельским пухом...
Он не тает на мне.
Я тихо лежу...
Стою — обнажённой душой —
на коленях пред Матерью Мира:
"Прими мой поток!
Дай силу любви — обозреть".
Как много огня!..
И протянутых рук...
"Мама, зачем столько боли?!
Мы раним себя. Мы себя истязаем
и толпу собираем — смотреть.
Всем: по капле солёной крови..."
Какая сплошная метель!..
Не холодная. Никакая.
Просто — белое всё:
от земли и до края,
до самых небес! А я?..
Лишь крупинка слепого света!..
Но будет — новый поток.
Издали песчинки у кромки воды,
наш берег...
Там потерянный след и голос,
что будет тихонько петь.
Наш голос...
Беги, рысак! Беги!!
По стылым — пашням,
роняя льдинки сладких снов
звенящих хрупких колосков,
тепло хлебов земных — хранящих.
Лети стрелой, рысак!
Я весть несу за облака:
про детские мечты,
про губы, что уснули
с последним словом МАМА,
про место, где жизни больше нет...
Там есть земля. И есть там небо.
Нет: ветра, солнца и дождя...
А время — замерло как-будто.
Но я не знаю: есть ли воздух?..
Я там. И больше — не дышу.
Мефодий смотрел на стену и молчал. Долго...
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/369
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/16/369
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.