Про урок не повторения ошибки
Автор: Солнечные Искры
Про урок не повторения ошибки
http://www.stihi.ru/2014/12/02/8590
Прочитала сегодня притчу*, и почему-то вспомнилась история моей подруги. Но она про взаимоотношения с дочерью, подросткового возраста.
Мать узнала, что дочь прогуливает музыкальную школу. Закономерно вскрылся обман. Конечно, можно представить негодование по этому поводу.
Подруга до сих пор эмоционально вспоминает, как она её встретила у порога.
Говорит, было сильнейшее желание, взять тапок и отхлестать так, чтоб неповадно было повторять такое. И она в порыве схватила тапок. Ноооооо......
Вдруг в голове как молния промелькнула мысль.
- Если ты её ударишь, то потеряешь навсегда, -
... И кто только мог подсказать как выйти из этой ситуации....?
Сюжет развернулся в поле действия матери. На глазах дочери избивать себя стала мать. Она хлестала себя не жалея, и проговаривая четко причины...
- За то, что не уследила за дочерью, за то, что мало времени уделяла вниманию, за то..., за то...
У меня при её рассказе моментально наворачивались слезы.
Насколько знакомы ситуации. Они нечасто, но встречались в моей педпрактике. Но чтобы так!!!!! У меня долго не укладывались эмоции от переживания этой истории.
Семьи разные: у кого-то дома все правы, у кого все виноваты, как в притче.
Не знаю, что мне ближе. Люблю быть и правой, но не постесняюсь попросить прощения или признать свою вину или ошибку.
Конечно, и у меня возникали случаи, когда приходилось либо сглаживать, либо обострять ситуации, так чтобы был четкий урок. Урок не повторения ошибки. Ибо игра в хорошие отношения не приводит к взаимопониманию. Лицемерие и равнодушие, намного коварнее уроков не повторения ошибок.
Возможно, не существует четких граней в этих уроках. Таких как жестокость или полное потакание прихотям ребенка. Ибо если они четкие, то Уроки будут для обоих сторон. Не переходить грань - это искусство взаимоотношений. А значит, способы могут быть не только мягкие, но и суровые. Насколько мудры родители? Какую степень вины и правоты могут оценить адекватно в сложившихся условиях? Все зависит от развитости духовной культуры. Родители является примером для своих детей. Яблоко от яблони не далеко падает. И это надо помнить в первую очередь, когда собираемся дать УРОК не повторения ошибки.
* "В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы."
Источник http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post345234734/
© Copyright: Солнце Моё, 2014
Свидетельство о публикации №114120208590
Из рецензий http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/03/8257
"Сюжет развернулся в поле действия матери. На глазах дочери избивать себя стала мать. Она хлестала себя не жалея, и проговаривая четко причины...
- За то, что не уследила за дочерью, за то, что мало времени уделяла вниманию, за то..., за то..."
В данной конкретной ситуации меня интересует реакция ребенка на действия матери... Как повлияла ситуация на дальнейшие события...
Мне вспомнился случай из моего опыта, случай когда я не могла успокоить плачущего сынишку. Была у него такая особенность, если начинал плакать, то это заканчивалось истерикой, вплоть до остановки дыхания... На медицинском языке это называет "Пролапс митрального клапана"... Приходилось всеми доступными средствами предупреждать развитие истерики... И вот однажды у меня просто не выдержали нервы, я села рядом с ним и навзрыд начала плакать... Реакция была просто шокирующая... Мало того, что ребенок мгновенно перестал плакать, он недоуменно смотрел на меня огромными, зареванными глазами и всхлипывая начал меня успокаивать... И хотя истерики еще какое то время продолжались, этот случай наложил отпечаток на него и, каждый раз начиная плакать он с опаской поглядывал на меня, переживая что бы и я не сорвалась вдруг...
Проблема закончилась, когда ребенок пошел в первый класс. Все произошло как мановению волшебной палочки. Истерики просто прекратились.
Иси До Ра 03.12.2014 16:07
Интересный пример привела. Большое спасибо. Здесь что-то общее есть.
Подруга говорит, что все наладилось. Сейчас дочь замужем. А подруга защитила кандидатскую работу.
Солнце Моё 03.12.2014 16:09
Про урок не повторения ошибки
http://www.stihi.ru/2014/12/02/8590
Прочитала сегодня притчу*, и почему-то вспомнилась история моей подруги. Но она про взаимоотношения с дочерью, подросткового возраста.
Мать узнала, что дочь прогуливает музыкальную школу. Закономерно вскрылся обман. Конечно, можно представить негодование по этому поводу.
Подруга до сих пор эмоционально вспоминает, как она её встретила у порога.
Говорит, было сильнейшее желание, взять тапок и отхлестать так, чтоб неповадно было повторять такое. И она в порыве схватила тапок. Ноооооо......
Вдруг в голове как молния промелькнула мысль.
- Если ты её ударишь, то потеряешь навсегда, -
... И кто только мог подсказать как выйти из этой ситуации....?
Сюжет развернулся в поле действия матери. На глазах дочери избивать себя стала мать. Она хлестала себя не жалея, и проговаривая четко причины...
- За то, что не уследила за дочерью, за то, что мало времени уделяла вниманию, за то..., за то...
У меня при её рассказе моментально наворачивались слезы.
Насколько знакомы ситуации. Они нечасто, но встречались в моей педпрактике. Но чтобы так!!!!! У меня долго не укладывались эмоции от переживания этой истории.
Семьи разные: у кого-то дома все правы, у кого все виноваты, как в притче.
Не знаю, что мне ближе. Люблю быть и правой, но не постесняюсь попросить прощения или признать свою вину или ошибку.
Конечно, и у меня возникали случаи, когда приходилось либо сглаживать, либо обострять ситуации, так чтобы был четкий урок. Урок не повторения ошибки. Ибо игра в хорошие отношения не приводит к взаимопониманию. Лицемерие и равнодушие, намного коварнее уроков не повторения ошибок.
Возможно, не существует четких граней в этих уроках. Таких как жестокость или полное потакание прихотям ребенка. Ибо если они четкие, то Уроки будут для обоих сторон. Не переходить грань - это искусство взаимоотношений. А значит, способы могут быть не только мягкие, но и суровые. Насколько мудры родители? Какую степень вины и правоты могут оценить адекватно в сложившихся условиях? Все зависит от развитости духовной культуры. Родители является примером для своих детей. Яблоко от яблони не далеко падает. И это надо помнить в первую очередь, когда собираемся дать УРОК не повторения ошибки.
* "В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы."
Источник http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post345234734/
© Copyright: Солнце Моё, 2014
Свидетельство о публикации №114120208590
Из рецензий http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/03/8257
"Сюжет развернулся в поле действия матери. На глазах дочери избивать себя стала мать. Она хлестала себя не жалея, и проговаривая четко причины...
- За то, что не уследила за дочерью, за то, что мало времени уделяла вниманию, за то..., за то..."
В данной конкретной ситуации меня интересует реакция ребенка на действия матери... Как повлияла ситуация на дальнейшие события...
Мне вспомнился случай из моего опыта, случай когда я не могла успокоить плачущего сынишку. Была у него такая особенность, если начинал плакать, то это заканчивалось истерикой, вплоть до остановки дыхания... На медицинском языке это называет "Пролапс митрального клапана"... Приходилось всеми доступными средствами предупреждать развитие истерики... И вот однажды у меня просто не выдержали нервы, я села рядом с ним и навзрыд начала плакать... Реакция была просто шокирующая... Мало того, что ребенок мгновенно перестал плакать, он недоуменно смотрел на меня огромными, зареванными глазами и всхлипывая начал меня успокаивать... И хотя истерики еще какое то время продолжались, этот случай наложил отпечаток на него и, каждый раз начиная плакать он с опаской поглядывал на меня, переживая что бы и я не сорвалась вдруг...
Проблема закончилась, когда ребенок пошел в первый класс. Все произошло как мановению волшебной палочки. Истерики просто прекратились.
Иси До Ра 03.12.2014 16:07
Интересный пример привела. Большое спасибо. Здесь что-то общее есть.
Подруга говорит, что все наладилось. Сейчас дочь замужем. А подруга защитила кандидатскую работу.
Солнце Моё 03.12.2014 16:09
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/11758
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/11758
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.