Личностное Христианство VS деперсонализации оккуль
Автор: Александр Ставцев
(фрагменты лингво-исторического курса)
ФРАГМЕНТ: ВАВИЛОН ОККУЛЬТИСТОВ И СЦИЕНТИСТОВ
Еще с конца XIX в "просвещенное" человечество принялось энергично маршировать к Красному Вавилону под знаменем материализма, однако в настоящее время этот период практически уже закончился, и общественная жизнь постепенно перетекла из грубо материалистического в пантеистический период околонаучного мифотворчества. Для нынешнего пантеистического периода уже допускаются представления о целесообразности живой природы, но они, как правило, строго привязываются к пантеистическим же представлениям о "боге-природе", о некой разлитой в мироздании безликой силе, направляющей эволюционный процесс в строго заданное русло. Воздействие на Православие со стороны околонаучных мифов ныне совершенно иное, по сравнению с материалистическим. Речь идет уже не столько о "силовом" его подавлении, сколько о стремлении интегрировать его в мировоззренческую систему пантеизма. Дескать, продолжайте выполнять свои православные обряды, молитесь, кайтесь, но понимайте, что вы, при этом, имеете дело не с личностным Богом а с некой безликой силой мироздания, и ваша вера является всего лишь одной из форм "подпитки" духовной энергией из обезличенного резервуара "бога-природы". Таковая подпитка равнозначна духовному опыту и других религий и духовных практик, в том числе и католиков и шаманов.
Если для вас не существует личностного Бога, сотворившего Вселенную "из ничего", то лишь «человек гордый» остается высшей личностью во Вселенной, и сам определяет, что хорошо, что плохо и какую форму "подпитки" энергией от "бога-природы" ему следует выбрать. Так что современному "просвещенному" околонаучными мифами человеку христианство преподносится как одна из форм таких практик. Такое мировоззрение является духовной основой различных оккультно-теософских практик, основой неоязычества. При этом, христианство подается как форма энергоподпитки, уступающая по своей силе и эффективности различным "тайным доктринам" Востока, особенно буддистским.
Такое пантеистическое мировоззрение в настоящее время положено в основу движения "новый век" (new age), стремящегося объединить различные оккультные практики Востока и Запада в единое целое. Неотъемлемой частью этого движения являются представления о некой направленной таинственной силой эволюции, которая теперь переходит из биологической плоскости в духовную. Дескать, в будущем у человека должны эволюционно развиться сверхъестественные способности, благодаря которым он выйдет на качественно более высокий эволюционный уровень, станет обладать уникальными магическими дарованиями. Кстати, подобные идеи процветали в свое время в нацистской Германии пышным цветом. Новая раса "сверхлюдей", обладающих магическими способностями, согласно бытовавшим в Третьем Рейхе представлениям, должна была эволюционно развиться из наиболее чистых арийцев. Так что ничего нового нет под солнцем. Известный русский подвижник XIX столетия, святитель Феофан Затворник, наблюдая безблагодатное состояние интеллектуальной элиты своего времени и его последствия в сфере духовной жизни общества, писал: "Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями". Одним из таких мыльных пузырей, лопающихся при соприкосновении с современной научной эмпирией, является и эволюционный миф. Эволюционизм становится направляющей силой, ведущей человечество строго заданным курсом, курсом движения "Новый век" ("New Age"). Правда, история не стоит на месте и эволюционная идея облекается во все новые формы. Какие же перспективы вырисовываются в направлении этого движения? Последние его метаморфозы связаны со все усиливающимися религиозными исканиями современного общества, сконцентрированные, большей частью, в области теософии и оккультизма.
Апологеты "Нового века", в частности, утверждают, что дальнейшая эволюция человека должна сконцентрироваться, в основном, на изменении его психических возможностей (Маршалл), в результате чего произойдет "гигантский эволюционной скачок в Век Водолея". Один из приверженцев этого движения - Дэвид Ик - заявил: "Нас ожидает трансформация человечества". Здесь мы сталкиваемся с очень знакомыми мотивами, проявившимися в свое время в немецком нацизме, который, как известно, базировался на тех же самых теософских представлениях и широко использовал оккультную практику. Исследователи оккультно-теософских корней нацизма - Повель и Бержье - писали: "Целью Гитлера не было ни установление расы - расы господ, ни завоевание мира. Это были только средства для осуществления великого дела, о котором мечтал Гитлер. Подлинной целью было дело созидания, божественное дело, биологическая мутация. Результатом ее должно было стать восхождение человечества, появление человечества героев, полубогов, человекобога". А вот что говорил по поводу этой концепции сам Адольф Гитлер: "Творение не завершено. Человек явно подходит к новой фазе превращения. Прежняя человеческая порода уже вошла в стадию гибели, лишь немногие выживут... Вся творческая сила будет сконцентрирована в новой породе... Она бесконечно далеко превзойдет современного человека... Теперь вы понимаете глубокий смысл нашего национал-социалистического движения? Тот, кто понимает национал-социализм только как политическое движение, не очень много знает...". "Какой вид будет иметь грядущий социальный порядок? - развивает свои мысли Гитлер. - ...Будет класс господ, и будет толпа различных членов партии, классифицированных иерархически, и будет огромная масса, коллектив служителей, навеки низших, а еще ниже их - класс побежденных иностранцев, о которых я не могу говорить... Но эти планы не должны быть известны простым членам партии...» Впрочем, вопрос о национальной основе этого теистически-эволюционного процесса являлся в планах Гитлера далеко не самым главным. "Идеей нации, - говорил он, - я должен был пользоваться из соображений удобства для данного момента, но я уже знал, что она могла иметь лишь временную ценность... Придет день, когда от того, что называется национализмом, не многое останется даже у нас в Германии. На земле возникнет всемирное братство учителей и господ".
В настоящее время аналогичные "мыслеформы" развертываются и в движении "Новый век". Приверженцы этого движения не делают тайны и из того, что их цель - "установление "нового всемирного порядка", который будет олицетворять собой "единый мир" под руководством всемирного вождя, которого они называют господом Майтрейей" (Маршалл). И этот процесс опять таки неотделим от эволюционной идеи. Дэвид Ик писал по этому поводу следующее: "Эволюция перешла в новую фазу. Будут люди, "настроенные" на волну "Нового века", и будут те, кто "перед лицом духовных истин" останется приверженцем старых верований". Как указывают исследователи, "согласно пропаганде "Нового века", прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианскую веру", носители которой, видимо, будут мешать эволюционному формированию "нового человека". Какие свойства будут присущи этому человеку будущего? Весь набор традиционных оккультно-магических способностей, инструкции по развитию которых сейчас продаются сегодня на каждом углу.
Волна оккультного увлечения порой пытается облечься и в христианские одежды, не оставляя, при этом, без внимания и эволюционную идею. Известный русский подвижник XIX столетия - святитель Феофан Затворник - наблюдая безблагодатное состояние интеллектуальной элиты своего времени и его последствия в сфере духовной жизни общества, писал: "Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями". Одним из таких мыльных пузырей, лопающихся при соприкосновении с современной научной эмпирией, и является эволюционный миф. Так, в трудах известного идеолога "христианского эволюционизма" иезуита и фальсификатора Тейяра де Шардена можно встретить мотивы о неизбежности возникновения в ходе эволюционного процесса некой "человеческой энергетики", об установлении "сквозь пространство психической связи с другими очагами сознания", об эволюционном "входе в сверхчеловечество", в «точку Омега». Подобные же "мыслеформы" развертываются и в трудах современных "христианских эволюционистов", пишущих о том, что "ключевой момент эволюции - это восхождение твари к своему Творцу", что "это восхождение входит в первоначальный замысел Создателя", и что "путеводной звездой такой эволюции является то, что православное богословие называет теозисом (обожением)".
Религиозно-мистическое учение русской писательницы А.П.Блаватской ( “Тайная доктрина”) и ее последователей сложилось под влиянием индуистских религиозно-философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма (учение о карме — перевоплощении человеческой души и космической эволюции как манифестации духовного абсолюта), а также оккультизма и некоторых элементов гностицизма. Отбрасывая “исторические формы религии”, теософия стремилась объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе род “универсальной религии”, не связанной какой-либо определенной догматикой.
Согласно теософии, конечная цель человека — достижение оккультного “знания” и сверхъестественных способностей, осуществляется благодаря наличию эзотерической традиции немногочисленных “посвященных”, или “мастеров”, инспирирующих духовную эволюцию человека. В теософской интерпретации все понятия об информации плавно перетекают в понятия духовного плана. Иначе говоря, материя на своей утонченной периферии перетекает в дух, или, еще иначе, формы материи — это некие «кристаллы духа». В сущности, нынешнее погружение в мир информации — это такое же теософское исследование невидимого мира при помощи голого “рацио”, свойственное и оккультизму, только в наукообразном плане. Нынешнее понятие бесконечности информационного пространства, по сути, являясь отражением реальной бесконечности духовного мира, не адекватно ему, поскольку духовная жизнь человека — это не жизнь микромира физики. “Космогоническое мышление» в его эволюционной интерпретации отражено сегодня в общих мировых тенденциях, во всех направлениях общественной жизни как принцип мировосприятия: в науке, культуре, философии, политике и т.д. Любая социальная реформа, окрашенная космогоническими идеями, неизбежно предполагает мировую революцию, ибо нет ничего более разрушительного, чем убеждение ограниченного человеческого разума в том, что ему все доступно и подвластно (а именно такое убеждение — первый и главный результат “космогонических изысканий”). Когда нечто подобное овладевает мышлением людей с врожденными каино-реформаторскими наклонностями, тогда и появляются все глобально-революционные и «оранжевые» идеи.
Наиболее фундаментальный труд на космогоническую тему принадлежит ордену розенкрейцеров в редакции Макса Генделя и называется: “Космогоническая концепция розенкрейцеров». Подобные труды, отданные “на общественный откуп”, даже не понятые, оказывают мощное духовное влияние, поскольку даже сам процесс познания их вызывает в увлеченной, открытой личности реальные духовно-психические метаморфозы, происходит духовный контакт с высшими эшелонами вселенской лжи, известной как «нечистая сила».
Из теософии в скором времени выделилась антропософия во главе с Р.Штейнером и Агни Йога ( Живая Этика) — откровение Рерихов, которое касается главным образом духовного “самосовершенствования” каждого человека и всего человечества в целом. Его источником послужили послания легендарной Шамбалы — тайного центра “светлых сил”, затерянного где-то в Гималаях. Легенды повествуют о том, что в Шамбале живут мудрецы, хранящие эзотерическое знание, которое дает человеку полную власть над миром.
В 1994 г. Православная Церковь так определила свое отношение к рериховцам: “От Православной Церкви отлучили себя люди, разделяющие и тем более распространяющие несовместимые с христианством учения: теософских и спиритических обществ, основанных Еленой Блаватской, “Живой этики” ( “Агни йоги”)...” Когда рериховцы заявляют о своей культурной общественной деятельности, они рисуют привлекательный фасад, создают “имидж”, выставляют т.н. “щиты”. Между собой они говорят откровеннее: “Когда мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей” (Агни-йога, 156). “Каждое великое Откровение требует прикрытия внешними щитами” (Письмо Е.Рерих от 21.05.35.). Раскроем седьмую книгу “Агни-йоги” под названием “Община”, главка 67 и читаем: “Что требуется в Нашей Общине? Конечно нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Говорят о нашей твердости, но она лишь следствие нами развитой соизмеримости...” Такая соизмеримость ничем не отличается от безнравственности. Вначале теософы и рериховцы заявляют: “Бог един. Все мировые религии ведут к одному Богу.” И к ним тянутся люди, потому что мысль о единосущии очевидна, хоть и не нова. Затем они объясняют новичку, что давно назрела необходимость объединить все веры в одно, “планетарное” учение. Кажется, и с этим надо согласиться — когда-нибудь так должно будет случиться. Но приверженцы Агни-йоги, перечисляя в одном ряду “Великих махатм” Иисуса, Магомета, Будду, Заратустру, утверждают, что “их (рериховцев) учение познало “космические законы”, “исправило накопившиеся ошибки” старых учений. В эзотерических — тайных — обществах всегда существуют круги посвящения: младшим никогда не известно, чем занимаются “продвинутые”, которые объясняют, что будет ошибкой считать черное белым а белое черным. Так возникает тоталитарно-сектантский тип мышления, когда лишь «гуру» знает, что хорошо а что плохо, по типу «не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит».
Тоталитарная секта - это обособленная религиозная группа людей, в которой имеет место наиболее полный контроль сознания и поведения членов сект их лидерами, достигаемый психологическими и иными методами воздействия на личность. Ныне сектанты мормоны, иеговисты, адвентисты, бахаи и т.п.) проникли в дотоле закрытые для них общественные слои, внося в них свою разрушающую идеологию, прикрытую красивыми и вдохновенно звучащими, но изуверски лживыми призывами. А общество в массе своей духовно и нравственно дезориентировано, что представляет собой идеальную почву для такого обмана. Руководство же и деятели российских государственных организаций либо уже попали в сети сектантов, либо пошли у них на поводу. Процесс втягивания сюда же наиболее видных деятелей всех сфер культурной жизни страны успешно продолжается.
Специалисты говорят, что множество практических психологических методик наполнены “американизмами”, и это понятно так как они рассчитаны на протестантский тип личности и исходят от такового. А еще точнее, на сектантскую психологию, отличающуюся своей мировоззренческой “фрагментарностью”, ограниченностью и заштампованностью. Отсюда и такой бросающийся в глаза духовный примитивизм англо-саксов. Это даже «гомо советикус» а гораздо более зверообразное, хотя и не лишенное определенного уровня интеллекта. И это понятно, ибо как бы тогда смогли стать англосаксы законодателями в психологии. Но взглянем в связи с этим на экстрасенсорику.
22 ФРАГМЕНТ: О СУБМОДАЛЬНЫХ АНГЛОПСИХОЛОГАХ И ВУЛЬГАРНОЙ ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ - 77
Что такое субмоделирование в психологии, если «субмодальности ощущений — это способ кодирования опыта»? Согласно англопсихологам, те различия, которые мы обнаруживаем во внешнем мире с помощью своих органов чувств, мы можем найти и во внутреннем мире. Различия во внутренних картинках, звуках и т. д. (note: иначе говоря, считываемых из памяти или воображаемых ощущениях) называются субмодальностями. Это качественные характеристики нашего внутреннего мира, мельчайшие кирпичики, из которых строится наш опыт. Все наши воспоминания, надежды, убеждения и опасения имеют субмодальную структуру. Если мы изменим субмодальности, мы изменим структуру своего опыта и вместе с ней его смысл. А когда изменится смысл, наши внутренние реакции тоже изменятся.” (МакДермот Я., О`Коннор Д.). Но чем это отличается от экстрасенсорики, согласно которой, если мы изменим информацию, то изменится материя? Как изменим? Непосредственно силой мысли (силой физической или метафизической, это не принципиально). В процессе целительства, сосредоточившись на каком-то больном органе (к примеру), экстрасенс силой своей мысли создает его здоровую модель-фантом. И убежденный в том, что созданная им модель на информационном уровне полностью соответствует некой реальной информационной структуре этого поврежденного органа, накладывает “воссозданную” матрицу на “старую” больную, тем восстанавливая ее (и орган). Конечно, в комплексе с иными сопутствующими манипуляциями и “энергомероприятиями”. Подобным же образом можно моделировать поведение, ситуации и т.д. — это и есть основа всей современной экстрасенсорики, но это же и один из основных постулатов таких методик как НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
При этом физическое расстояние для экстрасенса не имеет значения, так как эти процессы, в оккультном их понимании, протекают в иной материальности, ином измерении. Иначе говоря, это “материализация мечтания”, но не в грубой, а в некой более тонкой материальности, главное здесь — убеждение все в той же реальности материальных процессов даже духовно-промыслительной сферы.
Наши педагоги забыли уже о том, что именно Православие имеет тысячелетний опыт изучения личности человека в духовном пространстве. Надо сказать, что и экстрасенсорика, как правило, все же имеет некоторое представление о сложном многообразии духовной реальности, несомненно допуская ее разумную, сущностную жизнь и допуская определенную опасность “общения” с этой «жизнью» (точнее нежитью), а, следовательно, и саму возможность заблуждений. Вступление же в «таковую реальность» сугубого материалиста-психолога с “практическими целями” сразу делает его марионеткой в руках ее духовных сил. А реальность эта, как православным хорошо известно, — хитрая и беспощадная. Так что психология значительно реформировалась: на своей «практической периферии» она стала уже в сущности парапсихологией. Немалую роль в этом “переходе” сыграли, к примеру, “холододинамика”, психологические опыты сайентологов и многое другое.
Простой пример:вот кто-то поругался с соседом. Не желая иметь недобрые чувства (и отношения), придя домой, сел в кресло и с полуприкрытыми глазами стал моделировать “добрую ситуацию”, ясно представляя себя с соседом за дружеской чашечкой кофе и т.д. Наблюдая свою добрую фантазию, свыкаясь с ней, он действительно изменяет свое отношение к соседу. С точки зрения экстрасенсорики ( да и магии!) подобное действие означает непосредственное воздействие на соседа, (хотя с т.зр. классической психологии — только на самого себя). Когда же психолога, наслушавшегося экстрасенсов и заезжих лекторов, аргументирующих выкладками фундаментальной науки, (изучающей тонкие физические и метафизические процессы) вдруг «озаряет», что его психоманипуляции не ограничены сферой лишь его персонального сознания, но оказываются отраженными в метафизической реальности,( по классической оккультной терминологии, — на “информационном уровне” в разных “планах”), то вместо того, чтобы самоудовлетворяться от только ему лишь ведомых образов — объекта, ситуации или конкретного человека — он приступает к непосредственной “психокорректировке”таковых, воспользовавшись «благами» пресловутой “психической энергии”. Вот таким образом примененная англопсихологическая практика логично и закономерно перетекает в практику оккультно-сектантскую, ибо чем занимается такой мирно медитирующий в кресле человек, моделирующий в своем сознании добрые отношения с соседом, и убежденный при этом в материальности ментальных процессов, как не оккультной, магической практикой? Произошла подмена понятий нравственно неприемлемого колдовства на престижную экстрасенсорику и человек перепрограммирован. Недаром же в постмонархической России коммунисты начали с реформ языка и календаря, подменяя понятия, общие для церковной и обыденной жизни понятиями сугубо светскими, “святки” заменяя гражданским календарем и общественными праздниками. Так ломали сам литургический уклад той жизни, своего рода систему, ритм, и, сломав, как это делается и ныне,— во многом преуспели. Но не во всем, даже в “развитом социализме” мы слышали от окружающих: “на Николу”, “на Крещение” “к Яблочному Спасу”. До конца подобное невозможно было истребить даже репрессиями и атеистической школой. Так что именно эта область религиозной жизни была “практической психотерапией” и «психологической крепостью» нашей православной семьи. Духовная генетика, сформированная той православно-церковной, литургической жизнью, которой некогда в той или иной мере жила огромная страна, до сих пор сохранила в себе отражение особого семейного уклада, который всегда взращивался и воспитывался Церковью.
Ныне от пути к Церкви отвлекает психология, наука вообще сугубо эгоцентричная по самой своей природе, да еще определенным образом (по-американски) ориентированная, мешая личности выйти за пределы “юрисдикции” собственного “Я”, выйти из-под власти самодовлеющего эго, не давая понять его несостоятельность и прибегнуть к иной, высшей силе, обнаружить ее в себе и в мире и доверится ее водительству под церковным кровом.
Известна аксиома, что оккультизм и сектантство — противники всякой традиционной культуры, как и вообще всякой устойчивой формы общественно-государственного уклада, им чужды общепринятые понятия о Родине и патриотизме вообще. Также не подлежит сомнению и то, что на всем мировом пространстве подготавливается и поэтапно осуществляется попытка нового «Октябрьского переворота» в духовной организации всего человеческого бытия, еще неведомого в истории и осуществляемого методами тайного духовного и психологического насилия. Почти вековой коммунистический террор, перестроечная ломка, духовное опустошение и дезориентация сделали свое дело на территории постсоветской России и основной натиск выдерживает сейчас именно школьная педагогика, в которой прошлое и настоящее проецируется на будущее, на сознание будущих поколений, в условиях, когда лучшее из прошлого абсолютному большинству неведомо а отношение к худшему из того же прошлого — не переосмыслено. Сознание ребенка аполитично, и потому до времени педагогический процесс советского периода, несомненно, приносил и позитивные плоды. По крайней мере, ряд моральных и нравственных установок, таких, к примеру, как честность и патриотизм, даже в извращенной коммунистической форме, встраивались здоровой составляющей личности в неизвращенных корневых основах человеческих, ибо есть понятия, которые безотносительно к форме являются необходимой принадлежностью человеческого общества и потому сегодня их решили полностью искоренить из народного сознания.
Мы все изучали такую историю, в которой деспоты выдавались за благодетелей, мятежники и террористы — за освободителей, а действительные освободители и благодетели — за тиранов и бунтарей. Ныне школьная история американизируется, при этом забывается, что именно «свободный» американский образ мышления отрицает личность, как тоталитарно-сектантский, причем с самого начала его существования. Обратим внимание на нынешнее засилье их комиссаров-психологов во всех сферах жизни. Так что же это за наука «психология-по американски», которая, изучая душу, (парадокс!) отвергает “дефакто” само ее существование, подменяя ее рядом механистических метаморфоз человеческой психики?
Вступающие в союз с новыми “англореформаторами” российские педагоги не понимают, что это «люди-от Карнэги», для которых нет ничего ценного в отечественной традиции. Ни в истории вообще ни в истории советского времени. Ими движет одна разрушительная идеология временщиков-манипуляторов. Это самый настоящий духовновоинствующий фронт, в котором со стороны врагов России идут в ход все мыслимые и немыслимые увертки и откровенная ложь. Это опытные и сознательно подрывающие русскую душу люди, специализирующиеся на методах психологического воздействия, направленного на сознание и подсознание.
В масоно-баптистских США никогда не было возведенного в образ жизни института исповеди, каковой веками существовал в Православных странах и даже в урезанной форме в католической Европе. Так что в европейском религиозном сознании со временем сформировалось ощущение богообщения и осознание особой ответственности не только за себя, но и за мир. И такая религиозная жизнь, даже на своей еврокатолической формальной периферии, самим ее строем, размеренностью, укладом оказывала влияние на мир и человеческие души.
Христианство имеет свою разработанную космогонию, красной нитью проходящую через все Священное Писание (можно сказать, начинающуюся в космогонических образах в Книге Бытия и оканчивающуюся космологией в Евангелии). Среди особо известных трудов нужно отметить “О небесной Иерархии” св. Дионисия Ареопагита — плод возвышенной богословской мысли и несомненного духовного откровения, в лоне и на основе Св. Писания и Св. Предания Церкви. Существует и фундаментальная православная наука о душе христианская антропология, которая включает в себя и психологию и которая является единственным правдивым учением о “человеке триипостасном” как о духовном, душевном и телесном создании Божьем. Это учение столетиями шлифовалось соборным разумом христианской Церкви. И только здесь антропология и космология с предельной ясностью раскрывают как духовную природу личности человека, так и суть того пространства, в котором реализуется его психическая деятельность. Поскольку, подверженное обработке общество практически не знакомо со Святоотеческим учением о человеке, именно поэтому “авторитетными доками” в этой области оказываются псевдопсихологи и оккультные гуру, а их профанации кажутся на первый взгляд удивительно логичными.
(фрагменты лингво-исторического курса)
ФРАГМЕНТ: ВАВИЛОН ОККУЛЬТИСТОВ И СЦИЕНТИСТОВ
Еще с конца XIX в "просвещенное" человечество принялось энергично маршировать к Красному Вавилону под знаменем материализма, однако в настоящее время этот период практически уже закончился, и общественная жизнь постепенно перетекла из грубо материалистического в пантеистический период околонаучного мифотворчества. Для нынешнего пантеистического периода уже допускаются представления о целесообразности живой природы, но они, как правило, строго привязываются к пантеистическим же представлениям о "боге-природе", о некой разлитой в мироздании безликой силе, направляющей эволюционный процесс в строго заданное русло. Воздействие на Православие со стороны околонаучных мифов ныне совершенно иное, по сравнению с материалистическим. Речь идет уже не столько о "силовом" его подавлении, сколько о стремлении интегрировать его в мировоззренческую систему пантеизма. Дескать, продолжайте выполнять свои православные обряды, молитесь, кайтесь, но понимайте, что вы, при этом, имеете дело не с личностным Богом а с некой безликой силой мироздания, и ваша вера является всего лишь одной из форм "подпитки" духовной энергией из обезличенного резервуара "бога-природы". Таковая подпитка равнозначна духовному опыту и других религий и духовных практик, в том числе и католиков и шаманов.
Если для вас не существует личностного Бога, сотворившего Вселенную "из ничего", то лишь «человек гордый» остается высшей личностью во Вселенной, и сам определяет, что хорошо, что плохо и какую форму "подпитки" энергией от "бога-природы" ему следует выбрать. Так что современному "просвещенному" околонаучными мифами человеку христианство преподносится как одна из форм таких практик. Такое мировоззрение является духовной основой различных оккультно-теософских практик, основой неоязычества. При этом, христианство подается как форма энергоподпитки, уступающая по своей силе и эффективности различным "тайным доктринам" Востока, особенно буддистским.
Такое пантеистическое мировоззрение в настоящее время положено в основу движения "новый век" (new age), стремящегося объединить различные оккультные практики Востока и Запада в единое целое. Неотъемлемой частью этого движения являются представления о некой направленной таинственной силой эволюции, которая теперь переходит из биологической плоскости в духовную. Дескать, в будущем у человека должны эволюционно развиться сверхъестественные способности, благодаря которым он выйдет на качественно более высокий эволюционный уровень, станет обладать уникальными магическими дарованиями. Кстати, подобные идеи процветали в свое время в нацистской Германии пышным цветом. Новая раса "сверхлюдей", обладающих магическими способностями, согласно бытовавшим в Третьем Рейхе представлениям, должна была эволюционно развиться из наиболее чистых арийцев. Так что ничего нового нет под солнцем. Известный русский подвижник XIX столетия, святитель Феофан Затворник, наблюдая безблагодатное состояние интеллектуальной элиты своего времени и его последствия в сфере духовной жизни общества, писал: "Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями". Одним из таких мыльных пузырей, лопающихся при соприкосновении с современной научной эмпирией, является и эволюционный миф. Эволюционизм становится направляющей силой, ведущей человечество строго заданным курсом, курсом движения "Новый век" ("New Age"). Правда, история не стоит на месте и эволюционная идея облекается во все новые формы. Какие же перспективы вырисовываются в направлении этого движения? Последние его метаморфозы связаны со все усиливающимися религиозными исканиями современного общества, сконцентрированные, большей частью, в области теософии и оккультизма.
Апологеты "Нового века", в частности, утверждают, что дальнейшая эволюция человека должна сконцентрироваться, в основном, на изменении его психических возможностей (Маршалл), в результате чего произойдет "гигантский эволюционной скачок в Век Водолея". Один из приверженцев этого движения - Дэвид Ик - заявил: "Нас ожидает трансформация человечества". Здесь мы сталкиваемся с очень знакомыми мотивами, проявившимися в свое время в немецком нацизме, который, как известно, базировался на тех же самых теософских представлениях и широко использовал оккультную практику. Исследователи оккультно-теософских корней нацизма - Повель и Бержье - писали: "Целью Гитлера не было ни установление расы - расы господ, ни завоевание мира. Это были только средства для осуществления великого дела, о котором мечтал Гитлер. Подлинной целью было дело созидания, божественное дело, биологическая мутация. Результатом ее должно было стать восхождение человечества, появление человечества героев, полубогов, человекобога". А вот что говорил по поводу этой концепции сам Адольф Гитлер: "Творение не завершено. Человек явно подходит к новой фазе превращения. Прежняя человеческая порода уже вошла в стадию гибели, лишь немногие выживут... Вся творческая сила будет сконцентрирована в новой породе... Она бесконечно далеко превзойдет современного человека... Теперь вы понимаете глубокий смысл нашего национал-социалистического движения? Тот, кто понимает национал-социализм только как политическое движение, не очень много знает...". "Какой вид будет иметь грядущий социальный порядок? - развивает свои мысли Гитлер. - ...Будет класс господ, и будет толпа различных членов партии, классифицированных иерархически, и будет огромная масса, коллектив служителей, навеки низших, а еще ниже их - класс побежденных иностранцев, о которых я не могу говорить... Но эти планы не должны быть известны простым членам партии...» Впрочем, вопрос о национальной основе этого теистически-эволюционного процесса являлся в планах Гитлера далеко не самым главным. "Идеей нации, - говорил он, - я должен был пользоваться из соображений удобства для данного момента, но я уже знал, что она могла иметь лишь временную ценность... Придет день, когда от того, что называется национализмом, не многое останется даже у нас в Германии. На земле возникнет всемирное братство учителей и господ".
В настоящее время аналогичные "мыслеформы" развертываются и в движении "Новый век". Приверженцы этого движения не делают тайны и из того, что их цель - "установление "нового всемирного порядка", который будет олицетворять собой "единый мир" под руководством всемирного вождя, которого они называют господом Майтрейей" (Маршалл). И этот процесс опять таки неотделим от эволюционной идеи. Дэвид Ик писал по этому поводу следующее: "Эволюция перешла в новую фазу. Будут люди, "настроенные" на волну "Нового века", и будут те, кто "перед лицом духовных истин" останется приверженцем старых верований". Как указывают исследователи, "согласно пропаганде "Нового века", прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианскую веру", носители которой, видимо, будут мешать эволюционному формированию "нового человека". Какие свойства будут присущи этому человеку будущего? Весь набор традиционных оккультно-магических способностей, инструкции по развитию которых сейчас продаются сегодня на каждом углу.
Волна оккультного увлечения порой пытается облечься и в христианские одежды, не оставляя, при этом, без внимания и эволюционную идею. Известный русский подвижник XIX столетия - святитель Феофан Затворник - наблюдая безблагодатное состояние интеллектуальной элиты своего времени и его последствия в сфере духовной жизни общества, писал: "Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями". Одним из таких мыльных пузырей, лопающихся при соприкосновении с современной научной эмпирией, и является эволюционный миф. Так, в трудах известного идеолога "христианского эволюционизма" иезуита и фальсификатора Тейяра де Шардена можно встретить мотивы о неизбежности возникновения в ходе эволюционного процесса некой "человеческой энергетики", об установлении "сквозь пространство психической связи с другими очагами сознания", об эволюционном "входе в сверхчеловечество", в «точку Омега». Подобные же "мыслеформы" развертываются и в трудах современных "христианских эволюционистов", пишущих о том, что "ключевой момент эволюции - это восхождение твари к своему Творцу", что "это восхождение входит в первоначальный замысел Создателя", и что "путеводной звездой такой эволюции является то, что православное богословие называет теозисом (обожением)".
Религиозно-мистическое учение русской писательницы А.П.Блаватской ( “Тайная доктрина”) и ее последователей сложилось под влиянием индуистских религиозно-философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма (учение о карме — перевоплощении человеческой души и космической эволюции как манифестации духовного абсолюта), а также оккультизма и некоторых элементов гностицизма. Отбрасывая “исторические формы религии”, теософия стремилась объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе род “универсальной религии”, не связанной какой-либо определенной догматикой.
Согласно теософии, конечная цель человека — достижение оккультного “знания” и сверхъестественных способностей, осуществляется благодаря наличию эзотерической традиции немногочисленных “посвященных”, или “мастеров”, инспирирующих духовную эволюцию человека. В теософской интерпретации все понятия об информации плавно перетекают в понятия духовного плана. Иначе говоря, материя на своей утонченной периферии перетекает в дух, или, еще иначе, формы материи — это некие «кристаллы духа». В сущности, нынешнее погружение в мир информации — это такое же теософское исследование невидимого мира при помощи голого “рацио”, свойственное и оккультизму, только в наукообразном плане. Нынешнее понятие бесконечности информационного пространства, по сути, являясь отражением реальной бесконечности духовного мира, не адекватно ему, поскольку духовная жизнь человека — это не жизнь микромира физики. “Космогоническое мышление» в его эволюционной интерпретации отражено сегодня в общих мировых тенденциях, во всех направлениях общественной жизни как принцип мировосприятия: в науке, культуре, философии, политике и т.д. Любая социальная реформа, окрашенная космогоническими идеями, неизбежно предполагает мировую революцию, ибо нет ничего более разрушительного, чем убеждение ограниченного человеческого разума в том, что ему все доступно и подвластно (а именно такое убеждение — первый и главный результат “космогонических изысканий”). Когда нечто подобное овладевает мышлением людей с врожденными каино-реформаторскими наклонностями, тогда и появляются все глобально-революционные и «оранжевые» идеи.
Наиболее фундаментальный труд на космогоническую тему принадлежит ордену розенкрейцеров в редакции Макса Генделя и называется: “Космогоническая концепция розенкрейцеров». Подобные труды, отданные “на общественный откуп”, даже не понятые, оказывают мощное духовное влияние, поскольку даже сам процесс познания их вызывает в увлеченной, открытой личности реальные духовно-психические метаморфозы, происходит духовный контакт с высшими эшелонами вселенской лжи, известной как «нечистая сила».
Из теософии в скором времени выделилась антропософия во главе с Р.Штейнером и Агни Йога ( Живая Этика) — откровение Рерихов, которое касается главным образом духовного “самосовершенствования” каждого человека и всего человечества в целом. Его источником послужили послания легендарной Шамбалы — тайного центра “светлых сил”, затерянного где-то в Гималаях. Легенды повествуют о том, что в Шамбале живут мудрецы, хранящие эзотерическое знание, которое дает человеку полную власть над миром.
В 1994 г. Православная Церковь так определила свое отношение к рериховцам: “От Православной Церкви отлучили себя люди, разделяющие и тем более распространяющие несовместимые с христианством учения: теософских и спиритических обществ, основанных Еленой Блаватской, “Живой этики” ( “Агни йоги”)...” Когда рериховцы заявляют о своей культурной общественной деятельности, они рисуют привлекательный фасад, создают “имидж”, выставляют т.н. “щиты”. Между собой они говорят откровеннее: “Когда мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей” (Агни-йога, 156). “Каждое великое Откровение требует прикрытия внешними щитами” (Письмо Е.Рерих от 21.05.35.). Раскроем седьмую книгу “Агни-йоги” под названием “Община”, главка 67 и читаем: “Что требуется в Нашей Общине? Конечно нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Говорят о нашей твердости, но она лишь следствие нами развитой соизмеримости...” Такая соизмеримость ничем не отличается от безнравственности. Вначале теософы и рериховцы заявляют: “Бог един. Все мировые религии ведут к одному Богу.” И к ним тянутся люди, потому что мысль о единосущии очевидна, хоть и не нова. Затем они объясняют новичку, что давно назрела необходимость объединить все веры в одно, “планетарное” учение. Кажется, и с этим надо согласиться — когда-нибудь так должно будет случиться. Но приверженцы Агни-йоги, перечисляя в одном ряду “Великих махатм” Иисуса, Магомета, Будду, Заратустру, утверждают, что “их (рериховцев) учение познало “космические законы”, “исправило накопившиеся ошибки” старых учений. В эзотерических — тайных — обществах всегда существуют круги посвящения: младшим никогда не известно, чем занимаются “продвинутые”, которые объясняют, что будет ошибкой считать черное белым а белое черным. Так возникает тоталитарно-сектантский тип мышления, когда лишь «гуру» знает, что хорошо а что плохо, по типу «не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит».
Тоталитарная секта - это обособленная религиозная группа людей, в которой имеет место наиболее полный контроль сознания и поведения членов сект их лидерами, достигаемый психологическими и иными методами воздействия на личность. Ныне сектанты мормоны, иеговисты, адвентисты, бахаи и т.п.) проникли в дотоле закрытые для них общественные слои, внося в них свою разрушающую идеологию, прикрытую красивыми и вдохновенно звучащими, но изуверски лживыми призывами. А общество в массе своей духовно и нравственно дезориентировано, что представляет собой идеальную почву для такого обмана. Руководство же и деятели российских государственных организаций либо уже попали в сети сектантов, либо пошли у них на поводу. Процесс втягивания сюда же наиболее видных деятелей всех сфер культурной жизни страны успешно продолжается.
Специалисты говорят, что множество практических психологических методик наполнены “американизмами”, и это понятно так как они рассчитаны на протестантский тип личности и исходят от такового. А еще точнее, на сектантскую психологию, отличающуюся своей мировоззренческой “фрагментарностью”, ограниченностью и заштампованностью. Отсюда и такой бросающийся в глаза духовный примитивизм англо-саксов. Это даже «гомо советикус» а гораздо более зверообразное, хотя и не лишенное определенного уровня интеллекта. И это понятно, ибо как бы тогда смогли стать англосаксы законодателями в психологии. Но взглянем в связи с этим на экстрасенсорику.
22 ФРАГМЕНТ: О СУБМОДАЛЬНЫХ АНГЛОПСИХОЛОГАХ И ВУЛЬГАРНОЙ ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ - 77
Что такое субмоделирование в психологии, если «субмодальности ощущений — это способ кодирования опыта»? Согласно англопсихологам, те различия, которые мы обнаруживаем во внешнем мире с помощью своих органов чувств, мы можем найти и во внутреннем мире. Различия во внутренних картинках, звуках и т. д. (note: иначе говоря, считываемых из памяти или воображаемых ощущениях) называются субмодальностями. Это качественные характеристики нашего внутреннего мира, мельчайшие кирпичики, из которых строится наш опыт. Все наши воспоминания, надежды, убеждения и опасения имеют субмодальную структуру. Если мы изменим субмодальности, мы изменим структуру своего опыта и вместе с ней его смысл. А когда изменится смысл, наши внутренние реакции тоже изменятся.” (МакДермот Я., О`Коннор Д.). Но чем это отличается от экстрасенсорики, согласно которой, если мы изменим информацию, то изменится материя? Как изменим? Непосредственно силой мысли (силой физической или метафизической, это не принципиально). В процессе целительства, сосредоточившись на каком-то больном органе (к примеру), экстрасенс силой своей мысли создает его здоровую модель-фантом. И убежденный в том, что созданная им модель на информационном уровне полностью соответствует некой реальной информационной структуре этого поврежденного органа, накладывает “воссозданную” матрицу на “старую” больную, тем восстанавливая ее (и орган). Конечно, в комплексе с иными сопутствующими манипуляциями и “энергомероприятиями”. Подобным же образом можно моделировать поведение, ситуации и т.д. — это и есть основа всей современной экстрасенсорики, но это же и один из основных постулатов таких методик как НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
При этом физическое расстояние для экстрасенса не имеет значения, так как эти процессы, в оккультном их понимании, протекают в иной материальности, ином измерении. Иначе говоря, это “материализация мечтания”, но не в грубой, а в некой более тонкой материальности, главное здесь — убеждение все в той же реальности материальных процессов даже духовно-промыслительной сферы.
Наши педагоги забыли уже о том, что именно Православие имеет тысячелетний опыт изучения личности человека в духовном пространстве. Надо сказать, что и экстрасенсорика, как правило, все же имеет некоторое представление о сложном многообразии духовной реальности, несомненно допуская ее разумную, сущностную жизнь и допуская определенную опасность “общения” с этой «жизнью» (точнее нежитью), а, следовательно, и саму возможность заблуждений. Вступление же в «таковую реальность» сугубого материалиста-психолога с “практическими целями” сразу делает его марионеткой в руках ее духовных сил. А реальность эта, как православным хорошо известно, — хитрая и беспощадная. Так что психология значительно реформировалась: на своей «практической периферии» она стала уже в сущности парапсихологией. Немалую роль в этом “переходе” сыграли, к примеру, “холододинамика”, психологические опыты сайентологов и многое другое.
Простой пример:вот кто-то поругался с соседом. Не желая иметь недобрые чувства (и отношения), придя домой, сел в кресло и с полуприкрытыми глазами стал моделировать “добрую ситуацию”, ясно представляя себя с соседом за дружеской чашечкой кофе и т.д. Наблюдая свою добрую фантазию, свыкаясь с ней, он действительно изменяет свое отношение к соседу. С точки зрения экстрасенсорики ( да и магии!) подобное действие означает непосредственное воздействие на соседа, (хотя с т.зр. классической психологии — только на самого себя). Когда же психолога, наслушавшегося экстрасенсов и заезжих лекторов, аргументирующих выкладками фундаментальной науки, (изучающей тонкие физические и метафизические процессы) вдруг «озаряет», что его психоманипуляции не ограничены сферой лишь его персонального сознания, но оказываются отраженными в метафизической реальности,( по классической оккультной терминологии, — на “информационном уровне” в разных “планах”), то вместо того, чтобы самоудовлетворяться от только ему лишь ведомых образов — объекта, ситуации или конкретного человека — он приступает к непосредственной “психокорректировке”таковых, воспользовавшись «благами» пресловутой “психической энергии”. Вот таким образом примененная англопсихологическая практика логично и закономерно перетекает в практику оккультно-сектантскую, ибо чем занимается такой мирно медитирующий в кресле человек, моделирующий в своем сознании добрые отношения с соседом, и убежденный при этом в материальности ментальных процессов, как не оккультной, магической практикой? Произошла подмена понятий нравственно неприемлемого колдовства на престижную экстрасенсорику и человек перепрограммирован. Недаром же в постмонархической России коммунисты начали с реформ языка и календаря, подменяя понятия, общие для церковной и обыденной жизни понятиями сугубо светскими, “святки” заменяя гражданским календарем и общественными праздниками. Так ломали сам литургический уклад той жизни, своего рода систему, ритм, и, сломав, как это делается и ныне,— во многом преуспели. Но не во всем, даже в “развитом социализме” мы слышали от окружающих: “на Николу”, “на Крещение” “к Яблочному Спасу”. До конца подобное невозможно было истребить даже репрессиями и атеистической школой. Так что именно эта область религиозной жизни была “практической психотерапией” и «психологической крепостью» нашей православной семьи. Духовная генетика, сформированная той православно-церковной, литургической жизнью, которой некогда в той или иной мере жила огромная страна, до сих пор сохранила в себе отражение особого семейного уклада, который всегда взращивался и воспитывался Церковью.
Ныне от пути к Церкви отвлекает психология, наука вообще сугубо эгоцентричная по самой своей природе, да еще определенным образом (по-американски) ориентированная, мешая личности выйти за пределы “юрисдикции” собственного “Я”, выйти из-под власти самодовлеющего эго, не давая понять его несостоятельность и прибегнуть к иной, высшей силе, обнаружить ее в себе и в мире и доверится ее водительству под церковным кровом.
Известна аксиома, что оккультизм и сектантство — противники всякой традиционной культуры, как и вообще всякой устойчивой формы общественно-государственного уклада, им чужды общепринятые понятия о Родине и патриотизме вообще. Также не подлежит сомнению и то, что на всем мировом пространстве подготавливается и поэтапно осуществляется попытка нового «Октябрьского переворота» в духовной организации всего человеческого бытия, еще неведомого в истории и осуществляемого методами тайного духовного и психологического насилия. Почти вековой коммунистический террор, перестроечная ломка, духовное опустошение и дезориентация сделали свое дело на территории постсоветской России и основной натиск выдерживает сейчас именно школьная педагогика, в которой прошлое и настоящее проецируется на будущее, на сознание будущих поколений, в условиях, когда лучшее из прошлого абсолютному большинству неведомо а отношение к худшему из того же прошлого — не переосмыслено. Сознание ребенка аполитично, и потому до времени педагогический процесс советского периода, несомненно, приносил и позитивные плоды. По крайней мере, ряд моральных и нравственных установок, таких, к примеру, как честность и патриотизм, даже в извращенной коммунистической форме, встраивались здоровой составляющей личности в неизвращенных корневых основах человеческих, ибо есть понятия, которые безотносительно к форме являются необходимой принадлежностью человеческого общества и потому сегодня их решили полностью искоренить из народного сознания.
Мы все изучали такую историю, в которой деспоты выдавались за благодетелей, мятежники и террористы — за освободителей, а действительные освободители и благодетели — за тиранов и бунтарей. Ныне школьная история американизируется, при этом забывается, что именно «свободный» американский образ мышления отрицает личность, как тоталитарно-сектантский, причем с самого начала его существования. Обратим внимание на нынешнее засилье их комиссаров-психологов во всех сферах жизни. Так что же это за наука «психология-по американски», которая, изучая душу, (парадокс!) отвергает “дефакто” само ее существование, подменяя ее рядом механистических метаморфоз человеческой психики?
Вступающие в союз с новыми “англореформаторами” российские педагоги не понимают, что это «люди-от Карнэги», для которых нет ничего ценного в отечественной традиции. Ни в истории вообще ни в истории советского времени. Ими движет одна разрушительная идеология временщиков-манипуляторов. Это самый настоящий духовновоинствующий фронт, в котором со стороны врагов России идут в ход все мыслимые и немыслимые увертки и откровенная ложь. Это опытные и сознательно подрывающие русскую душу люди, специализирующиеся на методах психологического воздействия, направленного на сознание и подсознание.
В масоно-баптистских США никогда не было возведенного в образ жизни института исповеди, каковой веками существовал в Православных странах и даже в урезанной форме в католической Европе. Так что в европейском религиозном сознании со временем сформировалось ощущение богообщения и осознание особой ответственности не только за себя, но и за мир. И такая религиозная жизнь, даже на своей еврокатолической формальной периферии, самим ее строем, размеренностью, укладом оказывала влияние на мир и человеческие души.
Христианство имеет свою разработанную космогонию, красной нитью проходящую через все Священное Писание (можно сказать, начинающуюся в космогонических образах в Книге Бытия и оканчивающуюся космологией в Евангелии). Среди особо известных трудов нужно отметить “О небесной Иерархии” св. Дионисия Ареопагита — плод возвышенной богословской мысли и несомненного духовного откровения, в лоне и на основе Св. Писания и Св. Предания Церкви. Существует и фундаментальная православная наука о душе христианская антропология, которая включает в себя и психологию и которая является единственным правдивым учением о “человеке триипостасном” как о духовном, душевном и телесном создании Божьем. Это учение столетиями шлифовалось соборным разумом христианской Церкви. И только здесь антропология и космология с предельной ясностью раскрывают как духовную природу личности человека, так и суть того пространства, в котором реализуется его психическая деятельность. Поскольку, подверженное обработке общество практически не знакомо со Святоотеческим учением о человеке, именно поэтому “авторитетными доками” в этой области оказываются псевдопсихологи и оккультные гуру, а их профанации кажутся на первый взгляд удивительно логичными.
Источник:
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/10911
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Произведения / Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2017/02/15/10911
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости стихов в 2018 году - карандаш, ручка, вжух
Начиная писать стихи главным образом поэт должен перебрать все чувства о котором он хочет написать. Примером тому служит то что многие поэты сочиняли стихи про своих возлюбленных и любимых.. не так ли? Прежде всего у вас два выхода:1. Это перечитать множество стихотворений и поэм. Понять систему рифмичности. Освоить это попробовав написать несколько сотен очерков. Или..
2. Просто прочитать свежие новости про стихи в 2018 году и научиться писать самому и подчерпнуть интересный материал, который всегда пригодится в этой жизни.