Контрафакт дождался правообладателя
Лицензиат образа Ждуна начал бороться с нелегальной продукцией.
Компания-правообладатель образа Ждуна начала бороться с нелегальными импортерами и продавцами персонажа. В конце прошлой недели Федеральная таможенная служба сообщила об аресте партии копилок в виде Ждуна, а в начале августа ООО «Си Ди Лэнд контакт», получившее исключительные права на образ, подало иск к продавцу игрушек на 5 млн руб. Компенсация за нарушение авторских прав может грозить и за использование образа Ждуна в интернете, считают эксперты, сообщает Коммерсантъ.
ООО «Си Ди Лэнд контакт», обладающее исключительными правами на образ Ждуна, в начале августа подало иск на 5 млн руб. к производителю и продавцу игрушек ООО «Компания “Играмир”», следует из картотеки арбитражных дел. Компания также начала бороться с контрафактом: на прошлой неделе воронежская таможня арестовала партию из 84 копилок в форме Ждунов, говорится на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Копилки импортировались из Украины и представляли собой «фигуру из керамики в виде безногого существа серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками пожилого человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания», описывают в ФТС. При этом импортер не представил документы, доказывающие законность использования образа, за что ему грозит штраф до 20 тыс. руб.
«Си Ди Лэнд контакт» в равных долях принадлежит продюсеру Юрию Цейтлину и Анатолию Булыгину, указано в Kartoteka.ru. «Си Ди Лэнд контакт» заключила лицензионный договор с создательницей Ждуна Маргрит ван Бреворт еще 25 апреля 2017 года и сейчас обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. «Си Ди Лэнд контакт» считает неправомерным ввоз товара-копилки, следует из сообщения таможни.
«Правообладатель может занести объект в таможенный реестр, и если товар будет ввозиться в обход авторизованного импортера, то таможня будет приостанавливать такие партии»,— поясняет омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Далее таможня возбуждает административное дело о нарушении авторских прав, но это не мешает лицензиату подать иск еще и о взыскании карательной компенсации, отмечает омбудсмен.
Со стороны «Си Ди Лэнд» скоро можно ждать «масштабного похода по магазинам», предупреждает Анатолий Семенов. По его словам, поскольку исключительное авторское право распространяется и на интернет, то из-за использования образа Ждуна в онлайне иски вполне могут исчисляться и тысячами — хотя физическими лицами правообладатель вряд ли будет интересоваться, добавляет господин Семенов.
Директор НП «Эдельвейс» Василий Абрамов уверен, что обладатели прав на Ждуна отсудят немного, общее количество исков вряд ли превысит 150, а число претензий по стране — 500. На практике компенсация по одному объекту авторского права вряд ли может превысить 10 тыс. руб. Чтобы подать иск, надо оплатить 2 тыс. руб. пошлины, стоимость самого контрафактного товара, услуги проверяющего, услуги юристов и т. д.,— поэтому будет много претензий и мало исков, ожидает господин Абрамов. Он не исключает, что, возможно, поймают и нескольких производителей контрафакта: «Например, мы видели сообщения, что объединение “Гжель” собиралось выпускать товар “Ждун”». Но с ними скорее будут заключаться лицензионные соглашения, а до суда правообладатели дойдут только «в крайнем и очевидном случае», предполагает господин Абрамов.
Ранее взысканием «карательных компенсаций» с российских компаний и предпринимателей занялся обладатель прав на товарный знак «Свинка Пеппа»: британская компания Entertainment One UK подала более 200 исков, писал “Ъ” в январе. Представителей бренда тогда возмутил высокий уровень контрафакта, однако суд зачастую шел навстречу нарушителям и снижал сумму исковых требований.
Компания-правообладатель образа Ждуна начала бороться с нелегальными импортерами и продавцами персонажа. В конце прошлой недели Федеральная таможенная служба сообщила об аресте партии копилок в виде Ждуна, а в начале августа ООО «Си Ди Лэнд контакт», получившее исключительные права на образ, подало иск к продавцу игрушек на 5 млн руб. Компенсация за нарушение авторских прав может грозить и за использование образа Ждуна в интернете, считают эксперты, сообщает Коммерсантъ.
ООО «Си Ди Лэнд контакт», обладающее исключительными правами на образ Ждуна, в начале августа подало иск на 5 млн руб. к производителю и продавцу игрушек ООО «Компания “Играмир”», следует из картотеки арбитражных дел. Компания также начала бороться с контрафактом: на прошлой неделе воронежская таможня арестовала партию из 84 копилок в форме Ждунов, говорится на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Копилки импортировались из Украины и представляли собой «фигуру из керамики в виде безногого существа серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками пожилого человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания», описывают в ФТС. При этом импортер не представил документы, доказывающие законность использования образа, за что ему грозит штраф до 20 тыс. руб.
«Си Ди Лэнд контакт» в равных долях принадлежит продюсеру Юрию Цейтлину и Анатолию Булыгину, указано в Kartoteka.ru. «Си Ди Лэнд контакт» заключила лицензионный договор с создательницей Ждуна Маргрит ван Бреворт еще 25 апреля 2017 года и сейчас обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. «Си Ди Лэнд контакт» считает неправомерным ввоз товара-копилки, следует из сообщения таможни.
«Правообладатель может занести объект в таможенный реестр, и если товар будет ввозиться в обход авторизованного импортера, то таможня будет приостанавливать такие партии»,— поясняет омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Далее таможня возбуждает административное дело о нарушении авторских прав, но это не мешает лицензиату подать иск еще и о взыскании карательной компенсации, отмечает омбудсмен.
Со стороны «Си Ди Лэнд» скоро можно ждать «масштабного похода по магазинам», предупреждает Анатолий Семенов. По его словам, поскольку исключительное авторское право распространяется и на интернет, то из-за использования образа Ждуна в онлайне иски вполне могут исчисляться и тысячами — хотя физическими лицами правообладатель вряд ли будет интересоваться, добавляет господин Семенов.
Директор НП «Эдельвейс» Василий Абрамов уверен, что обладатели прав на Ждуна отсудят немного, общее количество исков вряд ли превысит 150, а число претензий по стране — 500. На практике компенсация по одному объекту авторского права вряд ли может превысить 10 тыс. руб. Чтобы подать иск, надо оплатить 2 тыс. руб. пошлины, стоимость самого контрафактного товара, услуги проверяющего, услуги юристов и т. д.,— поэтому будет много претензий и мало исков, ожидает господин Абрамов. Он не исключает, что, возможно, поймают и нескольких производителей контрафакта: «Например, мы видели сообщения, что объединение “Гжель” собиралось выпускать товар “Ждун”». Но с ними скорее будут заключаться лицензионные соглашения, а до суда правообладатели дойдут только «в крайнем и очевидном случае», предполагает господин Абрамов.
Ранее взысканием «карательных компенсаций» с российских компаний и предпринимателей занялся обладатель прав на товарный знак «Свинка Пеппа»: британская компания Entertainment One UK подала более 200 исков, писал “Ъ” в январе. Представителей бренда тогда возмутил высокий уровень контрафакта, однако суд зачастую шел навстречу нарушителям и снижал сумму исковых требований.
Источник:
Новости маркетинга, рекламы и PR
http://re-port.ru/news/kontrafakt_dozhdalsja_pravoobladatelja/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости маркетинга, рекламы и PR
http://re-port.ru/news/kontrafakt_dozhdalsja_pravoobladatelja/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости рекламы в 2018 году - смысл и назойливость
Любое предприятия или человек захотевший продать свою делает всё что угодно для продажи своей вещи. Предприятие раскручивает свой бренд любыми способами стендами, расклееными объявлении, трансляции по телевизору и многое другое. Всем известно чем популярнее продукция тем она дороже и многие жертвуют большим количеством денег для своей рекламы и она оправдывает своих надежд. Самая популярная реклама на сегодняшний день подаётся в интернете, благодаря огромной аудитории и перехода новостей в интернет сферу.Для того чтобы быть в тренде и знать всё о рекламе, которая очень активна в последние несколько лет, необходимо читать последние свежие новости рекламы в 2018 году. А для этого достаточно просто заходить к нам на новостной сайт о рекламе