В Томске научили беспилотник ориентироваться в неизвестном пространстве
Разработчики компании «Сибирские Информационные Системы» (бренд NTR Lab), резидента особой экономической зоны «Томск», одними из первых в мире решили задачу навигации беспилотника в закрытом темном помещении, где нет связи.
«Нашим партнерам из Голландии потребовалось создать дрон для обследования нефтехранилищ, - рассказывает директор компании «Сибирские информационные системы» Николай Михайловский. - По закону, раз в пять лет их необходимо проверять на целостность и неизменность геометрической формы. Для этого хранилище опустошается, потом люди в противогазах (даже после выжигания дышать без защиты там нельзя) строят леса, а затем специалисты с фонариками и фотоаппаратами осматривают стены сантиметр за сантиметром. Используя беспилотник, можно выполнить полную съемку, построить трехмерную модель и оценить состояние резервуара, почти не заходя в него».
Проблема заключается в том, что внутри нефтехранилища не работают компас, ГЛОНАСС, GPS, - то есть обычный дрон ориентироваться там не сможет. Проводное управление слишком ненадежно: шнур может зацепиться за конструкции, и аппарат ценой в несколько тысяч долларов пострадает. Радиосигнал в закрытом пространстве нестабилен, поэтому радиоуправление также сопряжено с риском повреждения беспилотника, а коптер, способный выдержать удар о стену или пол, стоит порядка 25 тысяч евро. Наконец, есть дроны, которые умеют ориентироваться в конкретном помещении по заложенной в них карте пространства, но в незнакомых условиях они летать уже не смогут.
Технология, разработанная в Томске, не требует предварительной подготовки карты. Гексакоптер (дрон с шестью винтами) оснащен множеством сенсоров, которые помогают определять местонахождение, наклон, высоту и другие важные для полета параметры.
«Есть стандартные сенсоры - гироскоп и акселерометр, есть ультразвуковые - как у летучей мыши, есть лазерные дальномеры, - перечисляет Николай Михайловский. - Специальные алгоритмы позволяют по собранной информации идентифицировать положение в пространстве и управлять движением. Дрон запускается с пульта, а потом, поднимаясь, летает самостоятельно».
Сейчас разработчики испытывают аппарат в нефтехранилищах «Томской заправочной компании». Беспилотник компании «Сибирские информационные системы» уже летал в емкости объемом две тысячи кубических метров, которая не использовалась 20 лет, а сейчас вновь готовится к заполнению.
«Интерес к тому, что мы делаем, очень высок, нас зовут попробовать летать в таких помещениях и условиях, которые изначально не предполагались. Если же говорить о глобальном видении, то система навигации в помещении найдет применение для решения самых разных задач - даже если дрон просто доставляет почту или пиццу, он должен уметь залетать в здание и ориентироваться в нем», - говорит руководитель проекта Александр Евдокимов.
Следующий шаг в работе над системой - подключение нейронных сетей. По плану разработчиков, это произойдет уже осенью.
«С помощью нейронных сетей будут решаться две задачи, - комментирует директор «Сибирских Информационных Систем». - Первая - это навигация на основе видеоизображения в помещении, где чуть более светло, чем в нефтехранилище: так можно прокладывать путь, например, в сложно устроенном складе. Вторая задача - классификация фотографий, сделанных в темном резервуаре: нейронные сети выдадут вместо, допустим, 14 тысяч картинок всего 14, где с большой вероятностью есть проблема, и человеку придется анализировать только эти снимки».
«Нашим партнерам из Голландии потребовалось создать дрон для обследования нефтехранилищ, - рассказывает директор компании «Сибирские информационные системы» Николай Михайловский. - По закону, раз в пять лет их необходимо проверять на целостность и неизменность геометрической формы. Для этого хранилище опустошается, потом люди в противогазах (даже после выжигания дышать без защиты там нельзя) строят леса, а затем специалисты с фонариками и фотоаппаратами осматривают стены сантиметр за сантиметром. Используя беспилотник, можно выполнить полную съемку, построить трехмерную модель и оценить состояние резервуара, почти не заходя в него».
Проблема заключается в том, что внутри нефтехранилища не работают компас, ГЛОНАСС, GPS, - то есть обычный дрон ориентироваться там не сможет. Проводное управление слишком ненадежно: шнур может зацепиться за конструкции, и аппарат ценой в несколько тысяч долларов пострадает. Радиосигнал в закрытом пространстве нестабилен, поэтому радиоуправление также сопряжено с риском повреждения беспилотника, а коптер, способный выдержать удар о стену или пол, стоит порядка 25 тысяч евро. Наконец, есть дроны, которые умеют ориентироваться в конкретном помещении по заложенной в них карте пространства, но в незнакомых условиях они летать уже не смогут.
Технология, разработанная в Томске, не требует предварительной подготовки карты. Гексакоптер (дрон с шестью винтами) оснащен множеством сенсоров, которые помогают определять местонахождение, наклон, высоту и другие важные для полета параметры.
«Есть стандартные сенсоры - гироскоп и акселерометр, есть ультразвуковые - как у летучей мыши, есть лазерные дальномеры, - перечисляет Николай Михайловский. - Специальные алгоритмы позволяют по собранной информации идентифицировать положение в пространстве и управлять движением. Дрон запускается с пульта, а потом, поднимаясь, летает самостоятельно».
Сейчас разработчики испытывают аппарат в нефтехранилищах «Томской заправочной компании». Беспилотник компании «Сибирские информационные системы» уже летал в емкости объемом две тысячи кубических метров, которая не использовалась 20 лет, а сейчас вновь готовится к заполнению.
«Интерес к тому, что мы делаем, очень высок, нас зовут попробовать летать в таких помещениях и условиях, которые изначально не предполагались. Если же говорить о глобальном видении, то система навигации в помещении найдет применение для решения самых разных задач - даже если дрон просто доставляет почту или пиццу, он должен уметь залетать в здание и ориентироваться в нем», - говорит руководитель проекта Александр Евдокимов.
Следующий шаг в работе над системой - подключение нейронных сетей. По плану разработчиков, это произойдет уже осенью.
«С помощью нейронных сетей будут решаться две задачи, - комментирует директор «Сибирских Информационных Систем». - Первая - это навигация на основе видеоизображения в помещении, где чуть более светло, чем в нефтехранилище: так можно прокладывать путь, например, в сложно устроенном складе. Вторая задача - классификация фотографий, сделанных в темном резервуаре: нейронные сети выдадут вместо, допустим, 14 тысяч картинок всего 14, где с большой вероятностью есть проблема, и человеку придется анализировать только эти снимки».
Источник:
Ресурс Машиностроения » Новости предприятий
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/93326-v-tomske-nauchili-bespilotnik-orientirovatsja-v.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Ресурс Машиностроения » Новости предприятий
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/93326-v-tomske-nauchili-bespilotnik-orientirovatsja-v.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости предприятий в 2018 году - компании и выдержки
Совокупность предприятий производящих однородную продукцию, имеющие общие технологические процессы, определяет отрасль производства. Предприятия, входящие в состав отрасли самостоятельны выборе выпускаемой продукции, использование основных фондов. Предприятия могут существовать в видео ООО, в виде АО, в виде ЧП без образования юридического лица. Конечно же предприятия являются хорошим источником дохода для многих граждан нашей страны, и нужно уметь просчитывать все ходы и не потерять финансы при работе в любой сфере бизнеса.Для этого был разработан этот удивительный раздел, который поможет вам быть в тренде и уметь анализировать рынок в России, благодаря ежедневным новостям предприятий в 2018 году. Ведь эта информация открыта и должна приносить пользу для всех руководителей и начальников.