Система образования в Финляндии не совершенна, но из нее можно взять много полезного
Несколько лет назад педагог Тимоти Уокер был на грани стресса и выгорания, работая в бостонской школе. В поисках равновесия он перебрался в Хельсинки, где жила его жена. Уокер сразу заметил, что финские коллеги более расслабленны и счастливы, чем американские.
Фото Bright
О том, что американские учителя могли бы перенять у финских педагогов и применить из образовательных практик Финляндии, Уокер рассказал Bright.
Прежде всего, это частые перерывы между занятиями - около 15 минут на каждый час обучения. В это время учителя общаются друг с другом в учительской за чашкой кофе или обедают. По словам Тимоти, у американских педагогов такая практика отсутствует: "Я помню, как губернатор Джон Касич предложил учителям держаться подальше от учительской, потому что учительская - это то место, где учителя жалуются". В финских школах учительская -это место для профессионального и просто чеовеческого общения и сотрудничества. По мнению Уокера, частые переывы и общение с коллегами является своего рода профилактикой от выгорания.
Финское образование не является совершенным, считает Уокер, но здесь много делается для того, чтобы образование стало еще более ориентированным на ребенка. По его словам, Финляндия стремится отойти от традиционных методов преподавания и старается использовать более инновационные подходы. У финских педагогов можно многому поучиться, в том числе социально-эмоциональному обучению и проектно-ориентированному обучению.
В финских школах нет понятия подотчетность, но есть - ответственность. Финские учителя развивают в детях мышление, способствующее ответственности. Они дают детям немного больше свободы, чтобы те смогли потом насладиться удовлетворением от ответственности. И это хотел бы видеть Уокер в школах Америки. Он уверен, что изменить систему невозможно, но внесение корректив может привести к позитивным изменениям.
Фото Bright
О том, что американские учителя могли бы перенять у финских педагогов и применить из образовательных практик Финляндии, Уокер рассказал Bright.
Прежде всего, это частые перерывы между занятиями - около 15 минут на каждый час обучения. В это время учителя общаются друг с другом в учительской за чашкой кофе или обедают. По словам Тимоти, у американских педагогов такая практика отсутствует: "Я помню, как губернатор Джон Касич предложил учителям держаться подальше от учительской, потому что учительская - это то место, где учителя жалуются". В финских школах учительская -это место для профессионального и просто чеовеческого общения и сотрудничества. По мнению Уокера, частые переывы и общение с коллегами является своего рода профилактикой от выгорания.
Финское образование не является совершенным, считает Уокер, но здесь много делается для того, чтобы образование стало еще более ориентированным на ребенка. По его словам, Финляндия стремится отойти от традиционных методов преподавания и старается использовать более инновационные подходы. У финских педагогов можно многому поучиться, в том числе социально-эмоциональному обучению и проектно-ориентированному обучению.
В финских школах нет понятия подотчетность, но есть - ответственность. Финские учителя развивают в детях мышление, способствующее ответственности. Они дают детям немного больше свободы, чтобы те смогли потом насладиться удовлетворением от ответственности. И это хотел бы видеть Уокер в школах Америки. Он уверен, что изменить систему невозможно, но внесение корректив может привести к позитивным изменениям.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/finskoe-obrazovanie/sistema-obrazovaniya-v-finlyandii-ne-sovershenna-no-iz-nee-mojno-vzyat-mnogo-poleznogo
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/finskoe-obrazovanie/sistema-obrazovaniya-v-finlyandii-ne-sovershenna-no-iz-nee-mojno-vzyat-mnogo-poleznogo
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.