Эксперты: ввод обязательного ЕГЭ по истории может привести к фальсификациям результата экзамена
На всероссийской конференции «Стратегия преподавания истории в общеобразовательной школе» 27 марта очередной раз обсуждалась идея сделать ЕГЭ по истории обязательным для всех выпускников.
«Мы практически подошли к тому, что история станет обязательным предметом в школе и в том числе обязательным ЕГЭ, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято», — приводит «Московский комсомолец» слова президента РГГУ, зампредседателя Ассоциации учителей истории и обществознания Ефима Пивовара.
Планируется изменить учебную программу 11 класса, чтобы на изучение истории отводилось больше часов. Есть предложение ввести новый предмет - «Современная Россия», в рамках которого будет изучаться новейшая история России вместе с обществознанием и с географией.
Эксперты считают, что скорое утверждение ЕГЭ по истории в статусе обязательного, может иметь трагические последствия: либо сильно вырастет количества учеников, которые не смогут получить аттестат после окончания 11 класса, либо будут происходить массовые фальсификации результатов этого экзамена.
Журналист «Московского комсомольца» Марина Лемуткина пишет: «История, как явствует из многолетних наблюдений за результатами ЕГЭ, является одним из самых сложных предметов. Средний балл сегодня составляет лишь 48, а без малого 17% участников этого экзамена не преодолевают даже минимального порога. Другими словами, получают «двойку». Причем, все они — выпускники, особо мотивированные на сдачу именного этого предмета, поскольку выбрали его сами. Каких же результатов ждать, если на историю погонят всех?!»
«Когда я спрашиваю, зачем вводить обязательный ЕГЭ по истории, мне отвечают: чтобы учили этот предмет! Но учить историю ведь надо не в 11 классе, а во всех классах! А эти, текущие знания проверяются не на ЕГЭ, а другими механизмами — всероссийскими проверочными работами (ВПР) и национальным исследованием качества образования (НИКО). И знания школьников по истории с их помощью проверяются уже с апреля прошлого года. Пока — выборочно, а со временем — и во всех классах» – высказал свое мнение глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
«Мы практически подошли к тому, что история станет обязательным предметом в школе и в том числе обязательным ЕГЭ, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято», — приводит «Московский комсомолец» слова президента РГГУ, зампредседателя Ассоциации учителей истории и обществознания Ефима Пивовара.
Планируется изменить учебную программу 11 класса, чтобы на изучение истории отводилось больше часов. Есть предложение ввести новый предмет - «Современная Россия», в рамках которого будет изучаться новейшая история России вместе с обществознанием и с географией.
Эксперты считают, что скорое утверждение ЕГЭ по истории в статусе обязательного, может иметь трагические последствия: либо сильно вырастет количества учеников, которые не смогут получить аттестат после окончания 11 класса, либо будут происходить массовые фальсификации результатов этого экзамена.
Журналист «Московского комсомольца» Марина Лемуткина пишет: «История, как явствует из многолетних наблюдений за результатами ЕГЭ, является одним из самых сложных предметов. Средний балл сегодня составляет лишь 48, а без малого 17% участников этого экзамена не преодолевают даже минимального порога. Другими словами, получают «двойку». Причем, все они — выпускники, особо мотивированные на сдачу именного этого предмета, поскольку выбрали его сами. Каких же результатов ждать, если на историю погонят всех?!»
«Когда я спрашиваю, зачем вводить обязательный ЕГЭ по истории, мне отвечают: чтобы учили этот предмет! Но учить историю ведь надо не в 11 классе, а во всех классах! А эти, текущие знания проверяются не на ЕГЭ, а другими механизмами — всероссийскими проверочными работами (ВПР) и национальным исследованием качества образования (НИКО). И знания школьников по истории с их помощью проверяются уже с апреля прошлого года. Пока — выборочно, а со временем — и во всех классах» – высказал свое мнение глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/ege/eksperty--vvod-obyazatelnogo-ege-po-istorii-mojet-privesti-k-falsifikatsiyam-rezultata-ekzamena
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/ege/eksperty--vvod-obyazatelnogo-ege-po-istorii-mojet-privesti-k-falsifikatsiyam-rezultata-ekzamena
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.