Как художественный лицей Москвы решает вызовы времени и растит таланты для страны
Почти две недели назад Newtonew объявил о проекте, который призван рассказать о том, что школа - это не царство консерватизма и тоски. О том, что в школах работают настоящие герои, каждый день совершающие маленькие подвиги. Сегодня - рассказ о школе, расположенной в центре Москвы. Год рождения - 1939.
80-летняя история уходит к тому моменту, когда приказом Совнаркома в Москве была организована средняя художественная школа. Суть идеи заключалась в том, что дети с ярко выраженными художественными способностями могли не только их развить, но и получить общее полное образование. Удобное месторасположение школы (Крымский вал) предполагало, что в ней будут заниматься одаренные художественными способностями дети из отдаленных районов Москвы и Подмосковья.
Школа пережила войну, во время которой занятия продолжались в Башкирии - сюда были эвакуированы ученики и педагоги. После войны было несколько переездов из здания в здание, ожидание ремонтов и восстановления. В начале 80-х специально для школы наконец-то построили новое помещение. Теперь это - Московский художественный академический лицей при Российской академии художеств.
У лицея несколько целей: бюрократическая - предоставить воспитанникам полное общее образование, идеологическая - предоставить питательную среду для развития таланта, воспитательная - предоставить комфортную среду для адаптации к социуму. Детям творческим и талантливым, как правило, неуютно в общеобразовательной школе. А в условиях, когда все такие, нет необходимости тратить силы и время на преодоление недоброжелательности со стороны коллектива -все направлено на стремление созидать и творить.
В лицее воспитываются действующие художники, приученные созидать каждый день и ценить накопленный цивилизацией опыт. Преподавание специальных дисциплин, таких,как живопись, скульптура, композиция ведется в лицее плотнее, чем в художественном училище. Лицеист-шестиклассник может рисовать лучше, чем выпускник училища.
Фатически, это школа полного дня. Первый урок начинается позже, чем в обычной школе. Заканчиваются занятия по общебразоватеьным предметам в 17.00, а потом начинается работа в мастерских.
Новый закон об образовании внес трудности в существование лицея, который не попадает ни в одну из категорий возможного обучения - интегрированного или профильного. Другая проблема - статус профессии.
Как рассказала изданию заместитель директора по развитию выставочного и культурно-просветитеьского комплекса Юлия Вебер-Чубайс, на культуру денег в государстве всегда не хватало. Тем не менее, в ельцинские времена деньги выделялись, несмотря на тяжелое положение страны. А сегодня все гораздо хуже.
Но лицей, как барон Мюнхгаузен, сам вытягивает себя за волосы. С помощью внебюджетной деятельности, зарабатывая на собственное развитие: организовали музей, продают абонементы в свой физкультурно-оздоровительный комплекс, открыли отделение дополнительного художественного образования для детей и взрослых.
Сами преподаватели шутят: вначале школа была для особо одарённых детей, потом - для особо одарённых родителей. Сейчас - для особо одарённых педагогов. Только вот эпоха особо одарённых педагогов заканчивается, считает преподаватель живописи Елизаров Виктор Евгеньевич. Молодёжь уже не может работать застрасть и любовь, молодые люди должны знать, сколько на этом можно заработать и не готовы к самоотдаче на 146 процентов за 12 тысяч рублей в месяц.
Но, несмотря ни на что, у создателей школы есть сверхцель - выполнить миссию повышения престижа художественной деятельности и создать на базе лицея просветительский центр для всей семьи.
80-летняя история уходит к тому моменту, когда приказом Совнаркома в Москве была организована средняя художественная школа. Суть идеи заключалась в том, что дети с ярко выраженными художественными способностями могли не только их развить, но и получить общее полное образование. Удобное месторасположение школы (Крымский вал) предполагало, что в ней будут заниматься одаренные художественными способностями дети из отдаленных районов Москвы и Подмосковья.
Школа пережила войну, во время которой занятия продолжались в Башкирии - сюда были эвакуированы ученики и педагоги. После войны было несколько переездов из здания в здание, ожидание ремонтов и восстановления. В начале 80-х специально для школы наконец-то построили новое помещение. Теперь это - Московский художественный академический лицей при Российской академии художеств.
У лицея несколько целей: бюрократическая - предоставить воспитанникам полное общее образование, идеологическая - предоставить питательную среду для развития таланта, воспитательная - предоставить комфортную среду для адаптации к социуму. Детям творческим и талантливым, как правило, неуютно в общеобразовательной школе. А в условиях, когда все такие, нет необходимости тратить силы и время на преодоление недоброжелательности со стороны коллектива -все направлено на стремление созидать и творить.
В лицее воспитываются действующие художники, приученные созидать каждый день и ценить накопленный цивилизацией опыт. Преподавание специальных дисциплин, таких,как живопись, скульптура, композиция ведется в лицее плотнее, чем в художественном училище. Лицеист-шестиклассник может рисовать лучше, чем выпускник училища.
Фатически, это школа полного дня. Первый урок начинается позже, чем в обычной школе. Заканчиваются занятия по общебразоватеьным предметам в 17.00, а потом начинается работа в мастерских.
Новый закон об образовании внес трудности в существование лицея, который не попадает ни в одну из категорий возможного обучения - интегрированного или профильного. Другая проблема - статус профессии.
Как рассказала изданию заместитель директора по развитию выставочного и культурно-просветитеьского комплекса Юлия Вебер-Чубайс, на культуру денег в государстве всегда не хватало. Тем не менее, в ельцинские времена деньги выделялись, несмотря на тяжелое положение страны. А сегодня все гораздо хуже.
Но лицей, как барон Мюнхгаузен, сам вытягивает себя за волосы. С помощью внебюджетной деятельности, зарабатывая на собственное развитие: организовали музей, продают абонементы в свой физкультурно-оздоровительный комплекс, открыли отделение дополнительного художественного образования для детей и взрослых.
Сами преподаватели шутят: вначале школа была для особо одарённых детей, потом - для особо одарённых родителей. Сейчас - для особо одарённых педагогов. Только вот эпоха особо одарённых педагогов заканчивается, считает преподаватель живописи Елизаров Виктор Евгеньевич. Молодёжь уже не может работать застрасть и любовь, молодые люди должны знать, сколько на этом можно заработать и не готовы к самоотдаче на 146 процентов за 12 тысяч рублей в месяц.
Но, несмотря ни на что, у создателей школы есть сверхцель - выполнить миссию повышения престижа художественной деятельности и создать на базе лицея просветительский центр для всей семьи.
Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/interesnye-shkoly-rossii/kak-hudojestvennyy-litsey-moskvy-reshaet-vyzovy-vremeni-i-rastit-talanty-dlya-strany
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/interesnye-shkoly-rossii/kak-hudojestvennyy-litsey-moskvy-reshaet-vyzovy-vremeni-i-rastit-talanty-dlya-strany
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское
Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.