Купить ссылку здесь за руб. Поставить к себе на сайт

Регистрация в каталогах


Учитель и его дневник

Некоторое время назад мы на сайте Педсовета провели исследование об учительских дневниках. Нас интересовало, ведут ли педагоги блоги, если да, то зачем, если нет, то почему. На наши вопросы ответило 347 пользователей сайта.





 Учитель и его дневник




Результаты исследования
Отвечая на вопрос, есть ли у них опыт ведения дневника или блога, 164 (41,3%) наших респондента указали, что нет, но они собираются завести собственный блог. Почти 19% ответивших не видят смысла в этой деятельности. 28,2% - выбрали ответ «да, и мой опыт удачный», а вот 9,6% разочаровались в ведении собственного дневника.

37,4% участников исследования считают, что основной причиной заведения собственного дневника или блога для учителя является потребность обмениваться опытом, 18,1% назвали в качестве такой причины желание творческой самореализации, 13,1% - стремление общаться с другими людьми. Практичные педагоги причиной называют возможность получения дополнительных баллов к аттестации на квалификационную категорию за распространение опыта. А кто-то считает, что таковой причиной может быть мнение других.
Почти треть респондентов указывает, что мешает ведению своего блога отсутствие на это времени, 15,2% причину видят в неуверенности в том, что это будет кому-то интересно, и почти 6% признаются в том, что мешает неумение выражать свои мысли литературно.
Подавляющее большинство (335 из 347) респондентов предпочитают читать блоги на профессиональные темы, меньше всего учителей интересуют политические темы, в них заинтересовано чуть больше 2% участников исследования.
259 человек согласились с тем, что дневник педагога должен отличаться от дневника любого другого человека. «Если это - педагогический дневник, то должен. Коллег не интересует твой дилетантский опыт по приготовлению тортиков. Они хотят от тебя получить дельный совет, изучая твой психолого-педагогический опыт» - комментирует один из участников исследования. 92 человека считают, что своим дневником учитель обязан показывать пример. И только 44 человека признают за учителем право быть свободным в ведении дневника.

Мы поговорили с педагогами, которые давно ведут свои блоги на профессиональных сайтах или в соцсетях.
Распахнутое окно в мир
Учитель биологии Марина Золотарева из Сергиева Посада так прокомментировала тему учительского дневника: «Я несколько лет назад завела блог, в первую очередь, для общения с коллегами из других регионов. Да, наверное, для обмена опытом. Это была хорошая идея, как показала практика. Я всегда могла посоветоваться, обсудить какую-то волнующую меня тему. Но потом как-то само собой так случилось, что тематика моего блога стала существенно шире: я стала писать обо всем, что мне интересно, что меня тревожит, что вызывает вопросы или радует. Количество друзей выросло, сейчас я в своем блоге общаюсь не только с коллегами, но и людьми других, самых разных профессий, живущими по всему миру. Для меня блог стал большим распахнутым окном в мир, помогает вырваться из плена рутины».
Вести себя, как Учитель
Преподаватель информатики Сергей Колесов из Санкт-Петербурга считает, что просто блог и блог учителя – это две разные вещи. «Учитель всегда на виду, и в интернете тоже. За ним пристально наблюдают ученики, их родители, частенько – и администрация. Поэтому необходимо тщательно отбирать темы для постов, фотографии, ссылки. Мы сами выбрали себе такую профессию и негоже теперь требовать, чтобы нас оценивали так же, как бухгалтеров или менеджеров. Я всегда помню, что мои записи могут прочитать мои ученики. Я не могу себе позволить рисковать своим авторитетом ради возможности вести себя в сети, как все, каждый из нас должен и в сети вести себя как учитель с большой буквы».
Учитель я только в школе
Противоположного мнения придерживается учитель физики Кирилл Заярский из Новосибирска: «Я в интернете веду блог много лет. Сначала в «Живом журнале», потом перешел оттуда в Facebook. Я не считаю, что моя профессия накладывает на меня какие-то ограничения за пределами школьных стен. Учитель я только в школе. Если мои ученики вдруг найдут мою страницу, они узнают, что их учитель физики – обычный живой человек, который слушает музыку, смотрит сериалы и футбол, обсуждает все это с друзьями. Я и так на работе частенько выполняю приказы начальства, с которыми не согласен, подчиняюсь определенным требованиям, переносить это в мою обычную жизнь я не хочу. В конце концов порнографии я не публикую, как на кухне соорудить ядерную бомбу, - не рассказываю, а все остальное укладывается в рамки закона, значит, я могу себе это позволить».
Затыкать себе рот не хочу
Марина Федорова, учитель истории из Москвы, думает, что опыт ведения дневника полезен каждому учителю: «Только после того, как я стала вести блог, я получила некие навыки, которых у меня не было раньше, и которые оказались очень полезны. Я стараюсь писать в блог каждый вечер, подводя итог дню. Это позволяет мне проанализировать то, что произошло, еще раз обдумать разные жизненные и профессиональные ситуации. Когда садишься за компьютер и описываешь прожитый день, многое понимается из того, что не удалось понять в суете. Еще ведение блога заставило меня привыкнуть к тому, что все люди разные, и что каждый читает и видит так, как может. И иногда твои слова могут быть восприняты совсем не так, как ты ожидаешь. Это очень полезное знание. В школе часто помогает, в том числе в общении с коллегами и начальством. Блог помог мне лучше узнать моих детей. Они меня нашли, подписались, и мы частенько общаемся не только на переменах в школе, но и в моем блоге. И я вижу, что они в сети – совсем другие. Более свободные, более искренние, более честные. Это для меня очень ценно. Да, я стараюсь не писать такого, что вызовет у моих учеников недоумение или антипатию. Я все-таки заинтересована в том, чтобы наши хорошие отношения сохранились. Но и затыкать себе рот я не хочу. Поэтому то, что не предназначено для глаз детей, я пишу в отдельную группу, в которой только те люди, которым я доверяю».
Стань блогером Педсовета!
Мы тоже, как и Марина, считаем, что ведение дневника – полезная и увлекательная штука. И предлагаем вам попробовать себя на этом поприще. Как это сделать? Легче легкого! Поможет наша короткая инструкция.
Шаг 1 - войти под своим логином.
 Учитель и его дневник
Шаг 2 - В левом вертикальном меню кликнуть на пункт "Дневник".
 Учитель и его дневник
Шаг 3 - В правом вертикальном меню нажать на пункт "Добавить пост".
 Учитель и его дневник
Шаг 4 - Заполнить поля Заголовок, Аннотация, Текст
 Учитель и его дневник
Шаг 5 - Заполнить поле Teg и выбрать аудиторию, которая сможет читать Вашу запись.
 Учитель и его дневник
Шаг 6 - Сохранить и опубликовать пост.
 Учитель и его дневник
Надеемся вскоре увидеть Ваши записи в дневнике на сайте Педсовета.

Источник:
Новости. Все новости образования.
http://pedsovet.org/dnevniki/statya/uchitel-i-ego-dnevnik
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook

Похожие публикации




Новости обучения в 2018 году - раздельное, взрослое и детское

Когда мы говорим об обучении взрослых, мы хотим отделить его от обучения детей. Обучение детей подразумевает, что взрослые, то есть учителя обладают знаниями, которыми не обладают дети. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.

А что же тогда подходит - вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2018 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.

Наверх