Что такое «Берлинский синдром» и чем он отличается от стокгольмского?
В прокат выходит фильм «Берлинский синдром» по одноимённому дебютному роману австралийки Мелани Жюстен. После просмотра ещё больше хочется прочесть книгу, которая, увы, не переводилась на русский язык.
Австралийка Клэр, любительница путешествий, приезжает в Берлин. Особых целей нет: погулять, развеяться, посмотреть на столицу Германии. Возле чекпойнта «Чарли» она знакомится со школьным учителем Энди. Романтическое настроение, мгновенное взаимное притяжение, длительные прогулки по ночным улицам столицы и, как следствие, бурная ночь. Проснувшись наутро, Клэр очень удивляется, не обнаружив Энди рядом. Наверное, ушёл на работу и по ошибке запер её в квартире. Однако вскоре она понимает, что закрытая дверь – никакая не ошибка… А ночные слова Энди о том, что в порыве страсти можно не сдерживаться, всё равно никого нет рядом, обретают новый страшный смысл.
С Энди всё понятно: психически нестабильный молодой человек, которого в детстве очень обидела мать, самоутверждается за счет насильственного удержания девушек в своей квартире. При этом воспитание не позволяет ему стать совсем уж плохим мальчиком – он привязывается к жертве, радует её мелкими подарочками, относится с нежностью. Только вот не отпускает. С Клэр сложнее: на протяжении всего фильма – ни одной подсказки, что она собой представляет. О чём думает, какие чувства испытывает к своему мучителю? Ненависть, конечно, но явно и что-то ещё. То самое, что называется «берлинским синдромом». Понять, в чём соль этого названия, – интересная для зрителя задача. Ответ на вопрос собирается мучительно и по крупицам на протяжении всех двух часов.
Жанр «Берлинского синдрома» – камерный психотриллер. Несмотря на выход в разгар лета, это больше осеннее, медитативное кино. В нём мало экшена и много драматичных психологических пауз, разговоров взглядами и очень подходящей к напряжённому ожиданию музыки. Актёры Тереза Палмер и Макс Римельт отлично справились со своими задачами: их игра напоминает исполнение ритуального танца на двоих, где движения вязнут в липкой и угнетающей атмосфере. В своей игре они очень естественны. Несмотря на некоторую затянутость, посмотреть фильм всё же стоит. А потом помечтать о переводе книги на русский язык, чтобы узнать – может, в ней больше объяснений про «Берлинский синдром».
Фотография: baselineresearch.com
Австралийка Клэр, любительница путешествий, приезжает в Берлин. Особых целей нет: погулять, развеяться, посмотреть на столицу Германии. Возле чекпойнта «Чарли» она знакомится со школьным учителем Энди. Романтическое настроение, мгновенное взаимное притяжение, длительные прогулки по ночным улицам столицы и, как следствие, бурная ночь. Проснувшись наутро, Клэр очень удивляется, не обнаружив Энди рядом. Наверное, ушёл на работу и по ошибке запер её в квартире. Однако вскоре она понимает, что закрытая дверь – никакая не ошибка… А ночные слова Энди о том, что в порыве страсти можно не сдерживаться, всё равно никого нет рядом, обретают новый страшный смысл.
С Энди всё понятно: психически нестабильный молодой человек, которого в детстве очень обидела мать, самоутверждается за счет насильственного удержания девушек в своей квартире. При этом воспитание не позволяет ему стать совсем уж плохим мальчиком – он привязывается к жертве, радует её мелкими подарочками, относится с нежностью. Только вот не отпускает. С Клэр сложнее: на протяжении всего фильма – ни одной подсказки, что она собой представляет. О чём думает, какие чувства испытывает к своему мучителю? Ненависть, конечно, но явно и что-то ещё. То самое, что называется «берлинским синдромом». Понять, в чём соль этого названия, – интересная для зрителя задача. Ответ на вопрос собирается мучительно и по крупицам на протяжении всех двух часов.
Жанр «Берлинского синдрома» – камерный психотриллер. Несмотря на выход в разгар лета, это больше осеннее, медитативное кино. В нём мало экшена и много драматичных психологических пауз, разговоров взглядами и очень подходящей к напряжённому ожиданию музыки. Актёры Тереза Палмер и Макс Римельт отлично справились со своими задачами: их игра напоминает исполнение ритуального танца на двоих, где движения вязнут в липкой и угнетающей атмосфере. В своей игре они очень естественны. Несмотря на некоторую затянутость, посмотреть фильм всё же стоит. А потом помечтать о переводе книги на русский язык, чтобы узнать – может, в ней больше объяснений про «Берлинский синдром».
Фотография: baselineresearch.com
Источник:
Новости в мире литературы на сайте ReadRate.com. Самые актуальные книжные новости!
http://readrate.com/rus/news/chto-takoe-berlinskiy-sindrom-i-chem-on-otlichaetsya-ot-stokgolmskogo
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости в мире литературы на сайте ReadRate.com. Самые актуальные книжные новости!
http://readrate.com/rus/news/chto-takoe-berlinskiy-sindrom-i-chem-on-otlichaetsya-ot-stokgolmskogo
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости литературы в 2018 году - то самое чувство, что не отстали
Классическую литературу мы чаще всего читаем лишь в школьные годы и то по большому принуждению и чем старше становимся, тем реже приходит мысль и желание взять в руку книгу проверенного, а может и любимого в школьные времена классика. Поэтому специально для вас все самые свежие и последние новости за сегодня по литературе в 2018 году, так понравятся и удержат вас на долгие часы, изучая красоту русского языка и вспоминая тех классиков о которых вы наверно совсем забыли.Но нашей внутренней статистике, только в России в 2018 году, новости про культуру нашей страны, освещаются и говорят каждые 2 минуты. Согласитесь, зачем же оставаться в стороне, когда можно спокойно и с большим желанием, их прочитать - от сих до сих.