К юбилею Веры Алентовой
21 февраля известная актриса театра и кино, народная артистка России Вера Алентова отмечает юбилей. 25 февраля в эфире телеканала "Россия К" – премьера программы "Линия жизни" (18:45) и художественный фильм "Время желаний" (19:35).
Миллионы зрителей знают и любят Веру Алентову по ее ярким киноролям – Катерины Тихомировой в удостоенном "Оскара" шедевре Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", роли Светланы Васильевны в картине Юлия Райзмана "Время желаний" (25 февраля, 19:35; 26 февраля, 10:35), завуча Валендры из фильма Юрия Кары "Завтра была война", Сони в "Зависти богов" Владимира Меньшова. Но сама актриса своим главным призванием считает театр. В программе "Линия жизни" (25 февраля, 18:45) она расскажет зрителям о студенчестве, о работе в театре, о новых спектаклях, знаменитых актерах и режиссерах, с которыми ей довелось работать, а также о семейной преемственности.
Вера Алентова считает, что ее поколению повезло, потому что они взрослели в период оттепели. "Мы жадно впитывали в себя все новое. Только что открылся "Современник", в Театр на Таганке пришел Юрий Петрович Любимов, было модно читать иностранную литературу, технические журналы, – вспоминает актриса годы учебы в Школе-студии МХАТ. – Нас учили иметь свое мнение, желательно неординарное, высказывать его, воспитывали в нас личностей. Мы все были настроены на то, что нас ждут, были уверены, что мы необходимы. Это было великое время, и я ему очень благодарна".
Ее становление как актрисы произошло в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, где она верно служит с момента окончания учебы по сей день. За долгие годы она успела поработать с разными режиссерами, дважды ей хотелось уйти из театра, но она вовремя поняла, что для нее важнее, и осталась. В отдельный период можно выделить 9 лет, когда художественным руководителем и главным режиссером был Роман Козак, при котором театр после частой смены режиссеров, наконец, обрел своего зрителя. С большой симпатией она вспоминает Романа Ефимовича, его талант открывать актера с новой стороны, с которой его еще никто не знал. Например, после роли Кормилицы в "Федре" он доверил Алентовой роль проводницы Зинаиды из Малороссии в спектакле "Наваждение", главные роли в спектаклях "Девичник club", "Бешеные деньги". Интересным опытом в ее актерской карьере стала роль Винни в спектакле режиссера Михаила Бычкова "Счастливые дни" по пьесе Самюэля Беккета. Этот спектакль, который был поиском новых форм, отчаянным театральным экспериментом, в разных странах публика воспринимала по-разному. "Западный зритель довольно легко принял театр абсурда, потому что он благодарен актерам уже за то, что они предъявляют ему акт искусства, – рассуждает Вера Алентова. – Наш же зритель совершенно другой: он должен все понимать и принимать в этом непосредственное эмоциональное участие. Если он не принимает то, что происходит на сцене, то он сначала откидывается в кресле, а потом встает и уходит. Как заинтересовать отечественного зрителя, стало для нас интересной задачей". И театру это удалось: "Счастливые дни" продержались 8 сезонов, а 8 лет для абсурдистского спектакля – довольно много. Актриса рассказывает и о совместных "семейных" работах, одной из которых стала роль в антрепризном спектакле "Пизанская башня" по пьесе Надежды Птушкиной, где она играла вместе с мужем – Владимиром Меньшовым. С этим спектаклем они объездили всю страну. После такого успешного тандема дирекция Театра им. А.С. Пушкина предложила им обоим играть в спектакле "Любовь. Письма", режиссером которого стала их дочь Юлия Меньшова. Вера Валентиновна рассказывает, как было тяжело работать всей семьей, потому что Меньшов поначалу не доверял дочери-режиссеру. Но результат говорит сам за себя – спектакль держится в репертуаре театра уже 5 лет.
Вера Алентова считает, что сыграла не так много ролей, как некоторые другие актеры, – "всего" 53, но зато все свои роли она называет любимыми. В их числе – роль Джудит Блисс в последнем на данный момент своем спектакле "Апельсины & лимоны", в котором творческие люди сталкиваются с обычными людьми, и основной смысл состоит в том, чтобы показать зрителю разницу между ними. А для того, чтобы зритель поверил, актер должен быть наивен и сам свято верить в то, что делает. "На спектакле зритель должен обязательно все слышать, понимать и верить актеру. В этом и состоит актерская вежливость, – не устает повторять актриса своим студентам в актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе, которой она руководит совместно с Владимиром Меньшовым. – Потому что как только зритель перестает верить, он начинает терять интерес к спектаклю, а этого нельзя допустить".
Пресс-служба телеканала "Россия К"
[url=#]
Фото
Всего 1
[/url]
Миллионы зрителей знают и любят Веру Алентову по ее ярким киноролям – Катерины Тихомировой в удостоенном "Оскара" шедевре Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", роли Светланы Васильевны в картине Юлия Райзмана "Время желаний" (25 февраля, 19:35; 26 февраля, 10:35), завуча Валендры из фильма Юрия Кары "Завтра была война", Сони в "Зависти богов" Владимира Меньшова. Но сама актриса своим главным призванием считает театр. В программе "Линия жизни" (25 февраля, 18:45) она расскажет зрителям о студенчестве, о работе в театре, о новых спектаклях, знаменитых актерах и режиссерах, с которыми ей довелось работать, а также о семейной преемственности.
Вера Алентова считает, что ее поколению повезло, потому что они взрослели в период оттепели. "Мы жадно впитывали в себя все новое. Только что открылся "Современник", в Театр на Таганке пришел Юрий Петрович Любимов, было модно читать иностранную литературу, технические журналы, – вспоминает актриса годы учебы в Школе-студии МХАТ. – Нас учили иметь свое мнение, желательно неординарное, высказывать его, воспитывали в нас личностей. Мы все были настроены на то, что нас ждут, были уверены, что мы необходимы. Это было великое время, и я ему очень благодарна".
Ее становление как актрисы произошло в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, где она верно служит с момента окончания учебы по сей день. За долгие годы она успела поработать с разными режиссерами, дважды ей хотелось уйти из театра, но она вовремя поняла, что для нее важнее, и осталась. В отдельный период можно выделить 9 лет, когда художественным руководителем и главным режиссером был Роман Козак, при котором театр после частой смены режиссеров, наконец, обрел своего зрителя. С большой симпатией она вспоминает Романа Ефимовича, его талант открывать актера с новой стороны, с которой его еще никто не знал. Например, после роли Кормилицы в "Федре" он доверил Алентовой роль проводницы Зинаиды из Малороссии в спектакле "Наваждение", главные роли в спектаклях "Девичник club", "Бешеные деньги". Интересным опытом в ее актерской карьере стала роль Винни в спектакле режиссера Михаила Бычкова "Счастливые дни" по пьесе Самюэля Беккета. Этот спектакль, который был поиском новых форм, отчаянным театральным экспериментом, в разных странах публика воспринимала по-разному. "Западный зритель довольно легко принял театр абсурда, потому что он благодарен актерам уже за то, что они предъявляют ему акт искусства, – рассуждает Вера Алентова. – Наш же зритель совершенно другой: он должен все понимать и принимать в этом непосредственное эмоциональное участие. Если он не принимает то, что происходит на сцене, то он сначала откидывается в кресле, а потом встает и уходит. Как заинтересовать отечественного зрителя, стало для нас интересной задачей". И театру это удалось: "Счастливые дни" продержались 8 сезонов, а 8 лет для абсурдистского спектакля – довольно много. Актриса рассказывает и о совместных "семейных" работах, одной из которых стала роль в антрепризном спектакле "Пизанская башня" по пьесе Надежды Птушкиной, где она играла вместе с мужем – Владимиром Меньшовым. С этим спектаклем они объездили всю страну. После такого успешного тандема дирекция Театра им. А.С. Пушкина предложила им обоим играть в спектакле "Любовь. Письма", режиссером которого стала их дочь Юлия Меньшова. Вера Валентиновна рассказывает, как было тяжело работать всей семьей, потому что Меньшов поначалу не доверял дочери-режиссеру. Но результат говорит сам за себя – спектакль держится в репертуаре театра уже 5 лет.
Вера Алентова считает, что сыграла не так много ролей, как некоторые другие актеры, – "всего" 53, но зато все свои роли она называет любимыми. В их числе – роль Джудит Блисс в последнем на данный момент своем спектакле "Апельсины & лимоны", в котором творческие люди сталкиваются с обычными людьми, и основной смысл состоит в том, чтобы показать зрителю разницу между ними. А для того, чтобы зритель поверил, актер должен быть наивен и сам свято верить в то, что делает. "На спектакле зритель должен обязательно все слышать, понимать и верить актеру. В этом и состоит актерская вежливость, – не устает повторять актриса своим студентам в актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе, которой она руководит совместно с Владимиром Меньшовым. – Потому что как только зритель перестает верить, он начинает терять интерес к спектаклю, а этого нельзя допустить".
Пресс-служба телеканала "Россия К"
[url=#]
Фото
Всего 1
[/url]
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167550/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167550/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.