В "Мастерской Петра Фоменко" сюжеты произведений Гоголя превратили в карнавал
В театре «Мастерская Петра Фоменко» – премьера. Спектакль «Души» по произведениям Гоголя поставил актёр театра Фёдор Малышев. Эта постановка выросла из традиционного для «Мастерской» вечера «Проб и ошибок» - показа и обсуждения самостоятельных работ. «Души» сделаны в жанре «карнавальной мениппеи». Он зародился ещё в античности и объединял высокое и низкое, страшное и смешное. Эти же черты, по мнению Фёдора Малышева, присущи и гоголевской прозе. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Карнавальная мениппея, цирковая почти история, жесткая, точно выверенная по форме работа. Характеры, выведенные Гоголем, – Коробочка, Собакевич, Манилов, Плюшкин – истинно мертвые души – вышли красочными. Но даже не они главное для режиссера. Больше всего Малышева интересовали лирические отступления Гоголя, в которых видна живая душа самой России.
«Это не патриотический спектакль, просто время сейчас такое, когда ругается все, но при этом ничего не делается. И гоголевское произведение, как мне кажется, говорит о том, что – да, пороки, да – воруют, да – проблемы, всегда будет жестко, но все-таки в русской природе есть еще что-то смотрящее – вертикаль есть, а это самое важное», - отметил актер, режиссер Федор Малышев.
Играть «русский дух» Малышев решил сам. В спектакле он - кучер Чичикова, мужик-философ Селифан. Между встречами Чичикова с помещиками он читает письмо Пушкина Чаадаеву, стихи, лирические отступления Гоголя.
Балаган и поиск истины, эксцентрика, сатира, нарушение всех правил. Гротесковая яркость персонажей потребовала соответствующих костюмов, которые придумал Павел Каплевич, и яркого характерного грима.
К персонажам «Мертвых душ» режиссер подселил и других гоголевских героев. Панночка с ее мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, Башмачкин со своей дырявой шинелью. Вместе со сладкоречивым Маниловым, истеричным Ноздревым, ушлым Собакевичем – все они разноликие участники карнавального ада, доведенного до абсурда.
У Полины Агуреевой сразу две роли: «Общество» – отдельный комедийный номер и «Коробочка», каких сцена еще не видела. Говорит, хотела сыграть удивительно непредсказуемую в своей тупости особу.
«Мне очень нравится, что все это – "адская самодеятельность", как Федя говорит. Почти цирк, но там есть вопрос о поиске русскости, и мне это очень дорого», - рассказала актриса Полина Агуреева.
В центре этой чертовщины и Чичиков с вожделенной мечтой о собственном капитале и спокойном довольстве. В исполнении Дмитрия Захарова.
«Человек, который, не смотря ни на что, движется к своей цели, не может не цеплять. Независимо ни от чего. Какой бы мир на него ни давил, какие бы люди что-то ни требовали. А человек все равно куда-то идет, идет», - отметил актер Дмитрий Захаров
Под звуки живого оркестра «Невский проспект» в карнавальном калейдоскопе куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи. Зал смеется, а вечные вопросы - про души живые и мертвые – звучат в полную силу.
Новости культуры
Карнавальная мениппея, цирковая почти история, жесткая, точно выверенная по форме работа. Характеры, выведенные Гоголем, – Коробочка, Собакевич, Манилов, Плюшкин – истинно мертвые души – вышли красочными. Но даже не они главное для режиссера. Больше всего Малышева интересовали лирические отступления Гоголя, в которых видна живая душа самой России.
«Это не патриотический спектакль, просто время сейчас такое, когда ругается все, но при этом ничего не делается. И гоголевское произведение, как мне кажется, говорит о том, что – да, пороки, да – воруют, да – проблемы, всегда будет жестко, но все-таки в русской природе есть еще что-то смотрящее – вертикаль есть, а это самое важное», - отметил актер, режиссер Федор Малышев.
Играть «русский дух» Малышев решил сам. В спектакле он - кучер Чичикова, мужик-философ Селифан. Между встречами Чичикова с помещиками он читает письмо Пушкина Чаадаеву, стихи, лирические отступления Гоголя.
Балаган и поиск истины, эксцентрика, сатира, нарушение всех правил. Гротесковая яркость персонажей потребовала соответствующих костюмов, которые придумал Павел Каплевич, и яркого характерного грима.
К персонажам «Мертвых душ» режиссер подселил и других гоголевских героев. Панночка с ее мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, Башмачкин со своей дырявой шинелью. Вместе со сладкоречивым Маниловым, истеричным Ноздревым, ушлым Собакевичем – все они разноликие участники карнавального ада, доведенного до абсурда.
У Полины Агуреевой сразу две роли: «Общество» – отдельный комедийный номер и «Коробочка», каких сцена еще не видела. Говорит, хотела сыграть удивительно непредсказуемую в своей тупости особу.
«Мне очень нравится, что все это – "адская самодеятельность", как Федя говорит. Почти цирк, но там есть вопрос о поиске русскости, и мне это очень дорого», - рассказала актриса Полина Агуреева.
В центре этой чертовщины и Чичиков с вожделенной мечтой о собственном капитале и спокойном довольстве. В исполнении Дмитрия Захарова.
«Человек, который, не смотря ни на что, движется к своей цели, не может не цеплять. Независимо ни от чего. Какой бы мир на него ни давил, какие бы люди что-то ни требовали. А человек все равно куда-то идет, идет», - отметил актер Дмитрий Захаров
Под звуки живого оркестра «Невский проспект» в карнавальном калейдоскопе куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи. Зал смеется, а вечные вопросы - про души живые и мертвые – звучат в полную силу.
Новости культуры
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/178266/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/178266/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.