На Dance Open выступил Национальный балет Польши с постановкой "Буря"
Весь спектр современной хореографии - от неоклассики до смелых авангардных постановок – представлен на Международном фестивале Dance Open, который проходит в Петербурге. Одной из кульминационных точек смотра стал спектакль «Буря» по пьесе Шекспира. Постановку Кшиштофа Пастора показал Национальный балет Польши. Эта труппа – ее история началась еще в XVIII веке − в числе лидеров современного европейского танца.
Для польского хореографа Кшиштофа Пастора постановка шекспировской «Бури» на сцене – знаковая. Впервые он поставил балет в Амстердаме, два года спустя перенес в Варшаву – там его исполнили танцовщики возглавляемой им труппы Национального балета.
«Эта пьеса – очень сложная. У нее нет однозначного финала. И очень много пространства для толкований. "Буря" очень современна. Она не предполагает пассивного восприятия сюжета, она требует интеллектуального соучастия», − говорит хореограф, худрук Польского национального балета Кшиштоф Пастор.
Хореограф собрал настоящую команду мечты. Голландец Виллем Брюльс написал либретто. Татьяна ван Вальсум придумала изысканные костюмы. Художница иранского происхождения Ширин Нешат создала видео-сценографию, француз Жан Калман – декорации. Что касается музыки, за основу были взяты произведения американца Роберта Лероя Джонсона и голландца Мишеля Ван дер Аа. Добавлены барочная музыка времен Шекспира и традиционные иранские мелодии. Сложное звуковое сопровождение балета дополнили стихи самого Шекспира в исполнении народного артиста России Николая Бурова.
«Я не мог удержаться и обойтись без них. Мне хотелось дать зрителю услышать красоту, почувствовать вкус этих прекрасных стихов», − поясняет Кшиштоф Пастор.
Пастор решил сконцентрироваться на основных персонажах и отказался от второстепенных ролей. Главный герой – преданный и изгнанный герцог Просперо в балете: и в возрасте героя, и постаревший, умудренный жизнью. Он вспоминает и рассказывает свою историю.
«Это рассказ не столько о мести и справедливом возмездии, сколько об умении прощать − вот главная гуманистическая черта человека», − добавляет Кшиштоф Пастор.
О том, насколько хорошо удалось воплотить в балете пьесу, которую считают поэтическим завещанием Шекспира, судить публике. Но то, сколько профессионалов удалось объединить выдающемуся польскому балетмейстеру, чтобы соединить магию музыки, света, стихов и танца, это уже серьезная заявка на успех.
Новости культуры
Читайте также:
Фестиваль Dance Open в Петербурге представит масштабные премьеры
На "Худсовете". Руководитель Фестиваля балета Dance Open Екатерина Галанова
XVI сезон фестиваля Dance Open откроется спектаклем "Снежная королева"
Для польского хореографа Кшиштофа Пастора постановка шекспировской «Бури» на сцене – знаковая. Впервые он поставил балет в Амстердаме, два года спустя перенес в Варшаву – там его исполнили танцовщики возглавляемой им труппы Национального балета.
«Эта пьеса – очень сложная. У нее нет однозначного финала. И очень много пространства для толкований. "Буря" очень современна. Она не предполагает пассивного восприятия сюжета, она требует интеллектуального соучастия», − говорит хореограф, худрук Польского национального балета Кшиштоф Пастор.
Хореограф собрал настоящую команду мечты. Голландец Виллем Брюльс написал либретто. Татьяна ван Вальсум придумала изысканные костюмы. Художница иранского происхождения Ширин Нешат создала видео-сценографию, француз Жан Калман – декорации. Что касается музыки, за основу были взяты произведения американца Роберта Лероя Джонсона и голландца Мишеля Ван дер Аа. Добавлены барочная музыка времен Шекспира и традиционные иранские мелодии. Сложное звуковое сопровождение балета дополнили стихи самого Шекспира в исполнении народного артиста России Николая Бурова.
«Я не мог удержаться и обойтись без них. Мне хотелось дать зрителю услышать красоту, почувствовать вкус этих прекрасных стихов», − поясняет Кшиштоф Пастор.
Пастор решил сконцентрироваться на основных персонажах и отказался от второстепенных ролей. Главный герой – преданный и изгнанный герцог Просперо в балете: и в возрасте героя, и постаревший, умудренный жизнью. Он вспоминает и рассказывает свою историю.
«Это рассказ не столько о мести и справедливом возмездии, сколько об умении прощать − вот главная гуманистическая черта человека», − добавляет Кшиштоф Пастор.
О том, насколько хорошо удалось воплотить в балете пьесу, которую считают поэтическим завещанием Шекспира, судить публике. Но то, сколько профессионалов удалось объединить выдающемуся польскому балетмейстеру, чтобы соединить магию музыки, света, стихов и танца, это уже серьезная заявка на успех.
Новости культуры
Читайте также:
Фестиваль Dance Open в Петербурге представит масштабные премьеры
На "Худсовете". Руководитель Фестиваля балета Dance Open Екатерина Галанова
XVI сезон фестиваля Dance Open откроется спектаклем "Снежная королева"
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/174288/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/174288/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.