Проект "Мужики и бабы" представляет Третьяковка на Крымском Валу
В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась камерная выставка, которая знакомит с редко экспонируемыми произведениями из коллекции скульптуры ХХ века. Проект «Мужики и бабы» посвящен образам крестьян в скульптуре первой половины прошлого века. Сообщает Мария Трофимова.
Сложную и трагичную жизнь русской деревни 20-х - 40-х годов XX века в Советском Союзе - в скульптуре увидеть практически невозможно. Образ крестьянина для многих художников оставался хрестоматийным. Он - могучий хлебопашец, она - крепкая и трудолюбивая. О скульптуре Веры Мухиной «Крестьянка» советский критик Яков Тугендхольд говорил так: «Это не малявинская красавица, не архиповская ленивица в горнице, это баба, которая умеет смеяться и работать».
Скульптура была выполнена специально по заказу выставочного комитета для выставки к 10-летию Октября. За нее Вера Мухина получила первую премию и поездку в Париж. Чуть позже, в 1934-м, «Крестьянка» имела невероятный успех на Венецианской биеннале, и после показа первый ее отлив был приобретен в итальянские собрания. Сейчас работа хранится в Музеях Ватикана.
В скульптуре 20-х годов XX годов сельская тема звучит особенно мощно. Автор многих монументальных реалистических скульптур Иван Шадр в своем творчестве опирался на реальных героев и конкретные впечатления. Например, моделью для «Сеятеля» послужил деревенский житель - Киприян Авдеев.
«Ему рассказывали в деревне, что лучшие силачи работали двумя руками, разбрасывая семена, правой и левой, - отмечает куратор выставки Лариса Бедретдинова. - Шадр отказался от этой прямолинейности в передаче образа, хотя очень точно показывает процесс. Отказался потому, что это нарушало эпический ритм скульптуры».
И если «Крестьянка» Мухиной, «Сеятель» Шадра, «Рязанский мужик» и «Рязанская баба» Сандомирской - это традиционные представители крестьянства века девятнадцатого, то время Гражданской войны выражено в работе Сергея Кольцова - в образе «Зеленого» - воинственного и немного озлобленного.
«Мы видим и военную эпоху, это уже совершенно иная образность, это "Бабушка деревенская" Чуракова, это люди, которые живут с горем в глазах, и оно есть, в этих работах мы его видим, чувствуем. Это же не "Крестьянка" Мухиной, совершенно другая бабулька, у которой узловатые вены на руках, глаза, глядящие куда-то в пустоту», - объясняет заведующая отделом скульптуры Третьяковской галереи Ирина Седова.
Послевоенная эпоха - совершенно другие образы: созерцательные и лирические. Авторы используют даже цвет, чтобы более ярко запечатлеть то время.
Новости культуры
Сложную и трагичную жизнь русской деревни 20-х - 40-х годов XX века в Советском Союзе - в скульптуре увидеть практически невозможно. Образ крестьянина для многих художников оставался хрестоматийным. Он - могучий хлебопашец, она - крепкая и трудолюбивая. О скульптуре Веры Мухиной «Крестьянка» советский критик Яков Тугендхольд говорил так: «Это не малявинская красавица, не архиповская ленивица в горнице, это баба, которая умеет смеяться и работать».
Скульптура была выполнена специально по заказу выставочного комитета для выставки к 10-летию Октября. За нее Вера Мухина получила первую премию и поездку в Париж. Чуть позже, в 1934-м, «Крестьянка» имела невероятный успех на Венецианской биеннале, и после показа первый ее отлив был приобретен в итальянские собрания. Сейчас работа хранится в Музеях Ватикана.
В скульптуре 20-х годов XX годов сельская тема звучит особенно мощно. Автор многих монументальных реалистических скульптур Иван Шадр в своем творчестве опирался на реальных героев и конкретные впечатления. Например, моделью для «Сеятеля» послужил деревенский житель - Киприян Авдеев.
«Ему рассказывали в деревне, что лучшие силачи работали двумя руками, разбрасывая семена, правой и левой, - отмечает куратор выставки Лариса Бедретдинова. - Шадр отказался от этой прямолинейности в передаче образа, хотя очень точно показывает процесс. Отказался потому, что это нарушало эпический ритм скульптуры».
И если «Крестьянка» Мухиной, «Сеятель» Шадра, «Рязанский мужик» и «Рязанская баба» Сандомирской - это традиционные представители крестьянства века девятнадцатого, то время Гражданской войны выражено в работе Сергея Кольцова - в образе «Зеленого» - воинственного и немного озлобленного.
«Мы видим и военную эпоху, это уже совершенно иная образность, это "Бабушка деревенская" Чуракова, это люди, которые живут с горем в глазах, и оно есть, в этих работах мы его видим, чувствуем. Это же не "Крестьянка" Мухиной, совершенно другая бабулька, у которой узловатые вены на руках, глаза, глядящие куда-то в пустоту», - объясняет заведующая отделом скульптуры Третьяковской галереи Ирина Седова.
Послевоенная эпоха - совершенно другие образы: созерцательные и лирические. Авторы используют даже цвет, чтобы более ярко запечатлеть то время.
Новости культуры
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168905/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168905/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.