К 70-летию со дня рождения Дмитрия Брянцева приурочили вечер в Театре Станиславского
В Музыкальном театре имени Станиславского прошёл вечер, приуроченный к 70-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Дмитрия Брянцева. Выпускник Ленинградского хореографического училища - в неполные 30 лет он стал лауреатом Всесоюзного конкурса балетмейстеров и вскоре получил известность как постановщик телевизионных фильмов-балетов - «Галатея» и «Старое танго» с блистательной Екатериной Максимовой. Но наиболее полно авторский стиль Дмитрия Брянцева раскрылся в Театре имени Станиславского, где хореограф проработал почти 20 лет. Сообщает Мария Трофимова.
«Кроме, как классической хореографии и классической школы я ничего не знаю, я закончил Ленинградское хореографическое училище, только смотрю на классику не так прямолинейно», - говорил Дмитрий Брянцев.
Хореографический стиль Дмитрия Брянцева называли особенным и самобытным. А необычайное воображение в работе не имело границ. Мастер любил эксперименты. За почти два десятилетия работы в театре, благодаря спектаклям Брянцева, состоялось не одно поколение блестящих артистов.
«В балете это был театр Брянцева, все, что происходило в балете, определялось его творчеством, его именем», - вспоминает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Горячий, темпераментный, взрывной - на репетициях Брянцеву важно было наладить эмоциональный контакт с артистом, добиться полного взаимопонимания.
«Я никогда не забуду, когда мы ставили "Даму с камелиями", у нас репетиция продолжалась три часа. Никто не смотрел на часы. Был творческий процесс. У него шло, а мы делали то, что он хотел, и это был такой тандем творческий», - рассказывает народная артистка России Наталья Ледовская.
В этот вечер прима-балерина театра Наталья Крапивина танцует «Романс» на одноимённую музыку Свиридова, поставленный когда-то Брянцевым. С ним ей посчастливилось проработать 11 лет. Невероятный выдумщик, фантазер Дмитрий Брянцев всегда учитывал природу артиста.
«Он исходил из твоего внутреннего состояния. И когда шел процесс постановки, вдруг что-то получалось, он говорил: "Вот так попробуйте". Добавлял: "У меня не бывает простых арабесков, у меня думающий арабеск"», - делится прима-балерина Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко Наталья Крапивина.
Брянцев был мастером дуэтов. В балете «Призрачный бал» на музыку Шопена он соединил классический танец с современным. Получился ни на что не похожий балет, без сюжета. Все условно. В миниатюрах, их было пять, каждый танцовщик определял свою роль для себя сам. За постановку хореограф был удостоен «Золотой маски».
Дмитрий Брянцев никогда не ограничивался классической хореографией и для каждого балета он искал свой неповторимый язык.
Новости культуры
«Кроме, как классической хореографии и классической школы я ничего не знаю, я закончил Ленинградское хореографическое училище, только смотрю на классику не так прямолинейно», - говорил Дмитрий Брянцев.
Хореографический стиль Дмитрия Брянцева называли особенным и самобытным. А необычайное воображение в работе не имело границ. Мастер любил эксперименты. За почти два десятилетия работы в театре, благодаря спектаклям Брянцева, состоялось не одно поколение блестящих артистов.
«В балете это был театр Брянцева, все, что происходило в балете, определялось его творчеством, его именем», - вспоминает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Горячий, темпераментный, взрывной - на репетициях Брянцеву важно было наладить эмоциональный контакт с артистом, добиться полного взаимопонимания.
«Я никогда не забуду, когда мы ставили "Даму с камелиями", у нас репетиция продолжалась три часа. Никто не смотрел на часы. Был творческий процесс. У него шло, а мы делали то, что он хотел, и это был такой тандем творческий», - рассказывает народная артистка России Наталья Ледовская.
В этот вечер прима-балерина театра Наталья Крапивина танцует «Романс» на одноимённую музыку Свиридова, поставленный когда-то Брянцевым. С ним ей посчастливилось проработать 11 лет. Невероятный выдумщик, фантазер Дмитрий Брянцев всегда учитывал природу артиста.
«Он исходил из твоего внутреннего состояния. И когда шел процесс постановки, вдруг что-то получалось, он говорил: "Вот так попробуйте". Добавлял: "У меня не бывает простых арабесков, у меня думающий арабеск"», - делится прима-балерина Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко Наталья Крапивина.
Брянцев был мастером дуэтов. В балете «Призрачный бал» на музыку Шопена он соединил классический танец с современным. Получился ни на что не похожий балет, без сюжета. Все условно. В миниатюрах, их было пять, каждый танцовщик определял свою роль для себя сам. За постановку хореограф был удостоен «Золотой маски».
Дмитрий Брянцев никогда не ограничивался классической хореографией и для каждого балета он искал свой неповторимый язык.
Новости культуры
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168289/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168289/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.