В Театре имени Вахтангова показали итальянский спектакль "Пляска смерти"
Итальянцы в России всего два вечера. В Театре имени Вахтангова – «Пляска смерти» по Августу Стриндбергу, спектакль актёра и режиссёра Луки Ронкони, поставленный им специально для Фестиваля двух миров в Сполето. У этого фестиваля и вахтанговцев подписан договор о сотрудничестве. В прошлом году в Италии показали постановку Римаса Туминаса «Евгений Онегин». И вот теперь – ответные гастроли.
«Пляска смерти» Стриндберга – провокационное произведение: вроде бы о злодеях, почти кровопийцах – супругах, после четверти века брака буквально вытягивающих друг из друга жизненные силы. Но они ведь – обычные люди, каких много. Сами создают свой повседневный ад, сами делают его безвыходным и беспощадным. Упрекают, обвиняют, мучают, отказывая в тепле и счастье. В главных ролях – известные в Италии артисты Джорджио Феррара и Адриана Асти.
На пресс-конференции перед спектаклем прозвучало едва ли не главное откровение и интрига – благодаря вопросу самого худрука Вахтанговского Римаса Туминаса: «А я все же хочу спросить, лучше при всех – ты её увидел, полюбил или украл, как это случилось? И сколько лет вы вместе?»
«Это был 1970-й год, Нью-Йорк, – ответил Джорджио Феррара. – Я был помощником режиссёра у Луки Ронкони. Адриана играла одну из главных ролей в "Неистовом Роланде". Однажды мы оказались вместе на чартерном рейсе из Рима в Нью-Йорк, в одном ряду. И мне показалось, что она постоянно на меня смотрит. Это было потрясающе».
«На самом деле, я смотрела в иллюминатор, – призналась в свою очередь Адриана Асти. – Но это не важно. В Нью-Йорке между нами началась любовь».
Адриана Асти и Джорджио Феррара не только играют жену и мужа, но и сами в браке – 46 лет, почти вдвое больше, чем их герои. О семейной жизни знают все – и до сих пор восхищаются друг другом.
Великолепные актеры очень по-итальянски, гротескно разыгрывают трагикомедию семейной жизни. Главный и единственный цвет, чёрный, благодаря актерской игре как будто приобретает оттенки. «Пляску смерти» уже посмотрели в Сполето, Риме и Париже. И вот наконец – Москва.
«В этом спектакле Лука Ронкони очень повеселился. Он прекрасно умел работать с текстом, глубоко его анализировал, понимал, что хотел сказать автор. По его мнению, комедия Стриндберга – это водевиль. Так мы его и играем», – пояснил Джорджио Феррара.
Лука Ронкони – известный итальянский актёр и режиссёр, играл в постановках Микеланджело Антониони, много лет руководил театром Пикколо в Милане. «Пляска смерти» – предпоследний его спектакль перед смертью в 2015-м. Это особая работа для актеров. Им хотелось, чтобы зрители это почувствовали.
Новости культуры
«Пляска смерти» Стриндберга – провокационное произведение: вроде бы о злодеях, почти кровопийцах – супругах, после четверти века брака буквально вытягивающих друг из друга жизненные силы. Но они ведь – обычные люди, каких много. Сами создают свой повседневный ад, сами делают его безвыходным и беспощадным. Упрекают, обвиняют, мучают, отказывая в тепле и счастье. В главных ролях – известные в Италии артисты Джорджио Феррара и Адриана Асти.
На пресс-конференции перед спектаклем прозвучало едва ли не главное откровение и интрига – благодаря вопросу самого худрука Вахтанговского Римаса Туминаса: «А я все же хочу спросить, лучше при всех – ты её увидел, полюбил или украл, как это случилось? И сколько лет вы вместе?»
«Это был 1970-й год, Нью-Йорк, – ответил Джорджио Феррара. – Я был помощником режиссёра у Луки Ронкони. Адриана играла одну из главных ролей в "Неистовом Роланде". Однажды мы оказались вместе на чартерном рейсе из Рима в Нью-Йорк, в одном ряду. И мне показалось, что она постоянно на меня смотрит. Это было потрясающе».
«На самом деле, я смотрела в иллюминатор, – призналась в свою очередь Адриана Асти. – Но это не важно. В Нью-Йорке между нами началась любовь».
Адриана Асти и Джорджио Феррара не только играют жену и мужа, но и сами в браке – 46 лет, почти вдвое больше, чем их герои. О семейной жизни знают все – и до сих пор восхищаются друг другом.
Великолепные актеры очень по-итальянски, гротескно разыгрывают трагикомедию семейной жизни. Главный и единственный цвет, чёрный, благодаря актерской игре как будто приобретает оттенки. «Пляску смерти» уже посмотрели в Сполето, Риме и Париже. И вот наконец – Москва.
«В этом спектакле Лука Ронкони очень повеселился. Он прекрасно умел работать с текстом, глубоко его анализировал, понимал, что хотел сказать автор. По его мнению, комедия Стриндберга – это водевиль. Так мы его и играем», – пояснил Джорджио Феррара.
Лука Ронкони – известный итальянский актёр и режиссёр, играл в постановках Микеланджело Антониони, много лет руководил театром Пикколо в Милане. «Пляска смерти» – предпоследний его спектакль перед смертью в 2015-м. Это особая работа для актеров. Им хотелось, чтобы зрители это почувствовали.
Новости культуры
Источник:
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167330/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Новости культуры на сайте телеканала «Россия - Культура»
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167330/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости о культуре и искусству в 2018 году - учимся, надеемся и любим
Наша современная жизнь стала такой динамичной, так наполнена событиями и большим потоком информации, что мы как-то перестали обращать внимание на культуру и искусство в целом. Сознание временами фиксирует какие-то вопиющие моменты, но мощные потоки современного ритма несут нас дальше. А если немного задуматься, ведь такое понятие, как культура и искусство должны быть присущи каждому человеку. Насколько бы жизнь стала прекрасней, если бы все разбирались в этих замечательных вещах.Ну, что ж вот поэтому наш новостной сайт и расскажет про самые яркие, свежие и последние новости культуры и искусств в 2018 году в России. Которые нацелены предоставить вам интересную информацию о концертах, мероприятиях, встречах и конечно же подарить вам ту любовь, о которой наверно каждый мечтал всю свою жизнь.