Albar: 8 моделей швейцарского строителя суперкаров
В журналах «За рулём» образца второй половины 1980-х регулярно встречался автомобиль Albar Sonic в разных конфигурациях кузова. Многие запомнился его характерный дизайн, но мало кто знает, что это вообще был за Albar и куда он делся теперь.
Подобным образом мы уже рассказывали об автомобилях марки Zender, также широко известных в 1980-е годы.
Итак, компанию Albar в 1978 году основал швейцарский инженер Алоис Барметтлер. Бранд стал уже второй его попыткой войти в автомобильный бизнес — с 1962 по 1966 год он владел небольшой фирмой Beach Buggy, производившей, как нетрудно догадаться, багги. Строились они на шасси «Фольксвагена Жука» и оснащались четырёхцилиндровыми двигателями VW. Спустя 12 лет после разорения первой компании Барметтлер основал в небольшой швейцарской коммуне Буокс вторую.
Albar Buggy (1978). Начал Барметтлер с того же, с чего и в первый раз, потому что хорошо знал тему. По сути, он снова начал строить типовые, пусть и довольно симпатичные пляжные багги на шасси «Жука». Если вы наберёте Albar Buggy в «гугле» и посмотрите картинки, вы убедитесь в разнообразии предлагаемых вариаций и кузовов.
Albar Buggy (1982). Впоследствии линейка багги росла: появились крытые версии с дверями типа «крылья чайки». Это была уже дорожная версия — по дюнам ей не позволяла проехать посадка. Двигатель в дорожной версии был мощный — 2,4-литровый Porsche. Всего было сделано 20 экземпляров «чаячьим крылом».
Albar Jet (1978). Но Барметтлер помнил неудачу первой компании — и параллельно с багги разработал и представил спортивное купе Albar Jet. Эта машина была призвана стать значительно более узнаваемой, чем обыденные багги, производившиеся сотней разных компаний. Двухместное купе использовало двигатель Volkswagen (1,2 или 1,6 л в зависимости от конфигурации) и было представлено даже раньше, чем Бартметтлер зарегистрировал новый бренд, в 1977-м. Серьёзного успеха машина не снискала и производилась малыми партиями до 1985-го.
Albar Jet/Strato (1978). На британский рынок машина поставлялась под названием Strato и немного иначе комплектовалась, в частности — деталями от Ford.
Albar Sonic (1982). Лишь в 1982-м Albar «выстрелил» моделью, которая была замечена автомобильной прессой. Sonic был футуристичным и эффектным, с дверями типа «ножницы» и некоторыми заимствованиями от Lamborghini; кузов был — тарга. Изначально использовались привычные шасси и двигатели VW, но затем Бартметтлер начал закупать Porsche и Renault. Из-за этого разные «Соники» имели максимальную скорость от 120 до 230 км/ч.
Albar Sonic Spider (1982). В том же году появилась и полностью открытая версия.
Albar Sonic GT (1984). Ещё двумя годами позже была представлена полностью закрытая версия Sonic. Все «Соники» успешно демонстрировались на автосалонах, и Бартметтлер даже получал какие-то вполне приличные заказы. Хотя не переставал производить при этом банальные пляжные багги.
Albar Super Cabriolet (1986). В середине 1980-х «Соник» пережил серьёзный рестайлинг — в частности, полностью изменилась передняя часть и оптика. Автомобиль получил мощный двигатель Porsche и сменил название с Sonic на Super.
В 1991-м Бартметтлер сделал попытку строить собственные шасси, а не закупать Volkswagen. Внешность машины осталась той же, но на свои шасси пришлось устанавливать более дешёвые двигатели Renault. При этом осталась только открытая версия — тарга и купе были свёрнуты в 1990-м. Но дело не пошло, и в 1993-м Бартметтлер был вынужден закрыть фирму. Швейцарский суперкар как-то не задался.
Источник:
PCNews.ru - Последние обновления - Новости
http://pcnews.ru/news/albar_8_modelej_svejcarskogo_stroitela_superkarov-763235.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
PCNews.ru - Последние обновления - Новости
http://pcnews.ru/news/albar_8_modelej_svejcarskogo_stroitela_superkarov-763235.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости про компьютеры в 2018 году - схемы, вилы, пилы вхуж
При современном развитии техники, казалось бы, что нет причин или их так мало, что скоро будет исчерпан век применения стационарных компьютеров. Большие, неуклюжие, стационарные компьютеры уже не отличаются такими "умом и сообразительностью", что без них невозможно представить себе существование современных гениев и тинейджеров.Информация лъёться, как из рога изобилия - и этому всему мы должны только последним свежим новостям о компьютерах в 2018 в нашей стране России. Именно здесь вы можете прочитать удивительные заметки и обзоры на новое железо, квантовые компьютеры, а так же ПО, которое разрабатывается специально не для вас, а для них, для работы вам с ними. Прочитав всего пару свежих новостей - вы будете в восторге от новой информации.