25 февраля в истории: юбилей русской Википедии, культовые контроллеры SandForce второго поколения и первые игровые консоли на x86-железе
25 февраля 2010 года в русской Википедии появилась 500-тысячная статья. Сам раздел основали 11 мая 2001 года. На сегодняшний день в отечественной Википедии насчитывается 1 291 845 статей различной тематики. Рубеж в заветный миллион публикаций был преодолен 11 мая 2013 года. Раздел занимает седьмое место, уступая английской, шведской, нидерландской, немецкой, французской и себаунской Википедиям.
25 февраля 2011 года SandForce представила контроллеры второго поколения — так началась эпоха твердотельных накопителей SandForce, продлившаяся больше двух лет. Процессоры для SSD (именно так их называли в SandForce) первыми среди консьюмерских решений вплотную подошли к потолку пропускной способности интерфейса SATA 3.0 (600 Мбайт/с). Твердотельные накопители окончательно стали на голову быстрее жестких дисков.
У SandForce есть свои фанаты и свои ненавистники. Причина — «фирменные» особенности контроллера. Самый распространенный восьмиканальный чип — SF-2281 — встречался в совершенно различных продуктах: от Low- до High-end. Даже сегодня накопители с этим контроллером реально найти в продаже. Например, модель Kingston HyperX FURY. Успешность логики объясняется работой с любыми типами интерфейсов памяти и ее широкой поддержке. SandForce всегда предоставляла готовые прошивки самим разработчикам. В итоге вендор получал практически готовый продукт, который оставалось лишь собрать, упаковать и отгрузить по магазинам. Этим контроллером пользовалась даже Intel. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2011-м и последующих годах SSD на SF-2281 буквально заполонили рынок запоминающих устройств.
SF-2281 стал одним из первых чипов, который сжимал данные, передавая их в ячейку памяти. Такой алгоритм экономил ресурс SSD. Были и минусы. Скорость работы накопителя заметно менялась от типа обрабатываемых данных (сжимаемые и несжимаемые). В первом случае информация обрабатывалась на пике быстродействия, тогда как над с «сложными» файлами контроллеру приходилось изрядно «попотеть». Плюс скорость накопителей серьезно снижалась при значительной загруженности памяти.
Уже в 2013 году SSD на контроллере SF-2281 проиграли конкуренцию накопителям на чипах Marvell и Samsung.
Kingston HyperX FURY на базе контроллера SandForce SF-2281
25 февраля 2012 года стало известно, что консоли PlayStation 4 и Xbox One получат начинку от AMD. В итоге обе приставки имеют по 8-ядерному гибридному процессору AMD Jaguar и по 8 гигабайт памяти DDR3. PlayStation 4 вышла 15 ноября 2013 года, Microsoft Xbox One — 22 ноября 2013 года.
Уровень производительности SoC (системы-на-кристалле) Jaguar сопоставим с дискретной видеокартой AMD Radeon HD 7850. Этот адаптер вышел в апреле 2012 года. По современным меркам «ягуар» — самый настоящий аутсайдер. x86-архитектура неповоротливая (она и в 2012 году считалась такой), а графика по меркам 2016 года соответствует уровню Low-end. Сейчас этот 3D-ускоритель продается под названием Radeon R7 370.
Именно встроенное видео занимает основную часть SoC. Оно состоит из 20 модульных блоков CU (Compute Unit) — используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 юнитов. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот так и получаются заявленные 1864=1152 боевые единицы. В Xbox One используется всего 768 потовых процессоров, так как активировано всего 12 блоков CU. Для сравнения: топовый представитель дискретных видеокарт AMD — Radeon R9 Fury X — хвастает 4096 вычислительными ядрами. Грубо говоря, он в 3,5 раза мощнее графики PlayStation 4 и в четыре раза — Xbox One.
До сих пор удивляет, почему консоли нового поколения получили такую слабую начинку. Даже по меркам 2013 года. Все это привело к печальным последствиям. В итоге и приставочники стали сталкиваться с тормозами в играх. Не все продукты обеспечивают комфортный FPS в разрешении 1080p. Например, Assassin’s Creed Syndicate работает в 900p с частотой 30 FPS. При этом техническая составляющая PlayStation 4 и Xbox One никак не способствует созданию игр с графикой следующего уровня. Приставкам идет третий год, а прогресса не видно. Досталось и компьютерным играм, которые зачастую являются обыкновенными портами с консолей. Качество графики не улучшилось, а вот системные требования — даже очень.
Sony PlayStation 4
Источник:
PCNews.ru - Последние обновления - Новости
http://pcnews.ru/news/25_fevrala_v_istorii_ubilej_russkoj_vikipedii_kultovye_kontrollery_sandforce_vtorogo_pokolenia_i_pervye_igrovye_konsoli_na_x86_zeleze-754983.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
PCNews.ru - Последние обновления - Новости
http://pcnews.ru/news/25_fevrala_v_istorii_ubilej_russkoj_vikipedii_kultovye_kontrollery_sandforce_vtorogo_pokolenia_i_pervye_igrovye_konsoli_na_x86_zeleze-754983.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook
Похожие публикации
Новости про компьютеры в 2018 году - схемы, вилы, пилы вхуж
При современном развитии техники, казалось бы, что нет причин или их так мало, что скоро будет исчерпан век применения стационарных компьютеров. Большие, неуклюжие, стационарные компьютеры уже не отличаются такими "умом и сообразительностью", что без них невозможно представить себе существование современных гениев и тинейджеров.Информация лъёться, как из рога изобилия - и этому всему мы должны только последним свежим новостям о компьютерах в 2018 в нашей стране России. Именно здесь вы можете прочитать удивительные заметки и обзоры на новое железо, квантовые компьютеры, а так же ПО, которое разрабатывается специально не для вас, а для них, для работы вам с ними. Прочитав всего пару свежих новостей - вы будете в восторге от новой информации.